{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Mail.ru Group купила контроль в каршеринге YouDrive для совместного проекта со «Сбербанком» Статьи редакции

Сервис станет частью партнёрства, в которое войдут «Ситимобил», Delivery Club и другие сервисы.

Mail.ru Group вместе с фондом Proxima Capital купили контрольную долю в каршеринговом сервисе YouDrive, рассказали vc.ru представители компаний. Сумма сделки не раскрывается.

YouDrive получит средства в качестве инвестиций в обмен на долю в компании, рассказал vc.ru близкий к сделке источник. По его словам, малую часть доли может продать московский дилер Mercedes-Benz «Панавто», но он останется среди совладельцев компании — таким образом, почти никто из нынешних владельцев не получит деньги от сделки напрямую.

У каршеринга большой потенциал синергии с такси-бизнесом, развитие этого направления подходит для ещё не созданного совместного предприятия Mail.ru Group и «Сбербанка», говорится в сообщении компаний. YouDrive может быть передан в него и в отчётности Mail.ru Group сервис будет указываться как выставленный на продажу, говорят партнёры.

Инвестиция полностью соответствует нашей стратегии: она позволит развивать экосистему Mail.ru Group. Сделка также комплементарна целям совместной платформы со «Сбербанком» — каршеринг расширит предложение в сфере транспорта и поможет удовлетворить большинство потребностей пользователей в мобильности. Благодаря синергии с коммуникационными и O2O-проектами группы, мы сможем занять ведущие позиции на рынке и обеспечить клиентам YouDrive лучшие условия.

Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru Group

К Mail.ru Group перейдёт основной бизнес компании: каршеринг YouDrive, сервис краткосрочной аренды машин для такси YouDrive Business и платформа для передачи автомобилей в каршеринг YouDrive Pool. За пределами сделки остаются сервис аренды электросамокатов YouDrive lite и сервис мобильной заправки машин Pump — они останутся у основателей компании, сказали в YouDrive.

Полученные средства каршеринг потратит на рост, анализ данных и повышение эффективности автопарка — в том числе с помощью технологической лаборатории Mail.ru Group. Партнёры рассчитывают, что в течение года количество машин в YouDrive вырастет до 10 тысяч с нынешних 2,5 тысяч — в это количество входят автомобили, работающие через YouDrive Pool, и около 1800 собственных транспортных средств сервиса.

Впервые о планах Mail.ru Group купить долю в каршеринговом сервисе сообщал The Bell в марте 2019 года. В июне глава Mail.ru Group Борис Добродеев подтвердил переговоры с YouDrive и сказал, что это направление компания хочет развивать с партнёрами. 60% в YouDrive тогда принадлежали основателям компании Борису Голикову, Андрею Куприкову и Алексею Нурдинову, 40% было у «Панавто», а сам сервис был четвёртым по размеру среди российских каршерингов.

Mail.ru Group и «Сбербанк» договорились о создании совместного предприятия в сфере транспорта и доставки еды в июле 2019 года. Партнёры решили, что в проект войдут «Ситимобил», Delivery Club, «Фудплекс», который также развивает Rambler Group. Также «Сбербанк» и Mail.Ru Group решили инвестировать в проект до 64 млрд рублей.

0
132 комментария
Написать комментарий...
Макс

Когда Mail.ru и Сбер скупит все российские компании, можно будет сразу забывать что тут когда-то были классные IT-проекты

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Не, ещё Яндекс часть купит.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Яндекс априори не может деньгами конкурировать со Сбером

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Надеюсь - это поправится!

Потому как Яндекс может сам часть добавленной стоимости создавать - а Сбербанк будет получать только комиссионный доход от операций клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Боюсь, это никогда не поправится без закона. Сбер - это де-факто финансовая монополия на данном рынке. Яндекс - это просто частная компания.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я надеюсь что яндекс станет условно глобальной компанией, создающей много добавленной стоимости. И вырастет. Как Гугл или фэйсбук.

А Сбербанку расти больше некуда!) у него нет ничего уникального или невоспроизводимого каждым участником рынка, только доля на рынке. И то ее можно размывать!) опять же - риск инноваций. Очевидные проблемы с глобализацией. В общем - стратегически перспективы сбера так себе

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

так и у яндекса ничего нет для международного рынка и он никогда не станет глобальной компанией, раз за 20 лет не стал

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Поиск. Такси. Голосовой ассистент.

Понятно, что не супер-уникальные предложения, но конкуренцию можно составить. Почему бы не иметь вместо единственной поисковой системы - 2 поисковых системы.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Потому что все, что вы назвали, есть не в одном и не двух экземплярах. Конкуренцию составить нельзя на денежных рынках. А рынки вроде Сьерра-Леоне не принесут Яндексу прибыли. Тут бы свой удержать под натиском того же гугла и местных конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Поиск: 2-3 конкурента в мире. Ну - с учётом специализированных локальных поисков - 5-6.

Голосовой ассистент: 3-4. С экосистемой.

Такси: тут много конкурентов, но чем хуже яндекс? Он точно может даже на красном рынке отжать свою долю. А в каршеринге яндекс - вообще один из лидеров в мире.

В общем, было бы желание!

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Если весь мир заговорит по-русски, то шансы, наверное, есть. Во всех остальных вариантах шанс Яндекса стать Гуглом примерно сопоставим с шансом Теремка стать Макдональдсом.
Желания тут недостаточно. Нужны колоссальные финвливания на сотрудников, маркетинг, партнеров и масштабирования системы

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда