РЖД впервые протестировала беспилотную «Ласточку» в Москве Статьи редакции
На маршруты Московского центрального кольца поезда должны выйти в 2021 году.
- ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) протестировало беспилотный электропоезд «Ласточка» на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке под Москвой. Поезд прошёл по заданному маршруту; также системы отработали внештатную ситуацию — поезд автоматически затормозил перед лежавшим на путях манекеном.
- На «Ласточке» установлено оборудование для позиционирования положения поезда на инфраструктуре, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути, добавили в РЖД. Управлять поездом можно как из диспетчерской, так и из кабины машиниста. В поездах использованы только российские технологии, отметили в компании.
- Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что в 2020 году компания намерена дорабатывать технологию и нормативную базу. Госкомпания планирует запустить первые беспилотные «Ласточки» по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2021 году, пишет «Интерфакс».
- «Ласточки» производит компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара»). Предприятие передало РЖД первый электропоезд с системой для беспилотного вождения в июне 2019 года. Поезд в частности оснащён видеокамерой, тепловизором, лидарами.
0
показов
4.6K
открытий
Ну наконец-то! Просто все говорят, что сейчас уровень беспилотников на машинах очень крут и давно пора бы автоматизировать МЦК, а потом и некоторые ветки метро. Так и до круглосуточно графика работы метро можно будет достигнуть.
Метро не работает круглосуточно не потому, что на машинистах экономят, а из-за еженочного техобслуживания путей и перегонов.
Мне кажется, что рано ещё разделять оптимизм по поводу автопилотов на общественном транспорте. Требования к качеству автопилота у автомобилей и общественного транспорта совершенно разные.
При аварии автомобиля погибнут несколько человек, при аварии поезда - потенциально десятки и сотни.
Из общественного транспорта в мире массово распространены только автопилоты на самолётах, и то они работают только во время полета и посадки, а взлет выполняется исключительно вручную (и некоторые посадки тоже).
Как бы сомнительно, что в РЖД используют решения должного уровня безопасности
Что-что, а безопасность у РЖД на уровне. С 2014 года у них не было ни одного крушения с гибелью пассажиров. В Европе и США такое довольно регулярно происходит.
у РЖД вообще ее нет
Комментарий недоступен
1500 погибших в дтп с участием железнодорожного транспорта за 2018 год по данным росстата
Дятлы на переездах, зацеперы и люди, гуляющие по путям - не вина РЖД. Катастроф с гибелью _пассажиров_ не было с 2014 года.
Это вина РЖД, конечно же. У всех более или менее развитых жд-компаний есть сигнальная система, которая фиксирует все, что происходит на путях. И сразу выдает сигнал
И такие системы внедрены массово? а не где-то экспериментально на нескольких переездах?
Ну в целом я с вами согласен. Нельзя просто так винить погибших, даже если формально в своей гибели виноваты они сами - если переход неудобен, находится в плохом состоянии, не оборудован и т.д., а это сплошь и рядом так и есть.
С другой стороны, если я сел в поезд, то я могу быть уверен, что РЖД меня довезет невредимым. А вот про Европу и США я такого сказать не могу — так практически каждый год происходят аварии с гибелью пассажиров.
Везде они массово внедрены в Западной Европы. Есть несколько типов сигналов, которые объединены в систему. Поэтому в Европе, где несоизмеримо выше трафик железнодорожный, мы имеем намного меньше жертв.
Тебе в Европе тоже довезут невредимым. Из 977 жертв там только 15 на весь ЕС были пассажирами, да и то, я уверен, большая часть из них умерла от сердечного приступа или инсульта в поезде. У нас это не считается смертью пассажира.