РЖД впервые протестировала беспилотную «Ласточку» в Москве Статьи редакции
На маршруты Московского центрального кольца поезда должны выйти в 2021 году.
- ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) протестировало беспилотный электропоезд «Ласточка» на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке под Москвой. Поезд прошёл по заданному маршруту; также системы отработали внештатную ситуацию — поезд автоматически затормозил перед лежавшим на путях манекеном.
- На «Ласточке» установлено оборудование для позиционирования положения поезда на инфраструктуре, связи с диспетчерским центром и обнаружения препятствий на пути, добавили в РЖД. Управлять поездом можно как из диспетчерской, так и из кабины машиниста. В поездах использованы только российские технологии, отметили в компании.
- Глава РЖД Олег Белозеров рассказал, что в 2020 году компания намерена дорабатывать технологию и нормативную базу. Госкомпания планирует запустить первые беспилотные «Ласточки» по Московскому центральному кольцу (МЦК) в 2021 году, пишет «Интерфакс».
- «Ласточки» производит компания «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Siemens и группы «Синара»). Предприятие передало РЖД первый электропоезд с системой для беспилотного вождения в июне 2019 года. Поезд в частности оснащён видеокамерой, тепловизором, лидарами.
0
показов
4.6K
открытий
Ну наконец-то! Просто все говорят, что сейчас уровень беспилотников на машинах очень крут и давно пора бы автоматизировать МЦК, а потом и некоторые ветки метро. Так и до круглосуточно графика работы метро можно будет достигнуть.
Метро не работает круглосуточно не потому, что на машинистах экономят, а из-за еженочного техобслуживания путей и перегонов.
Мне кажется, что рано ещё разделять оптимизм по поводу автопилотов на общественном транспорте. Требования к качеству автопилота у автомобилей и общественного транспорта совершенно разные.
При аварии автомобиля погибнут несколько человек, при аварии поезда - потенциально десятки и сотни.
Из общественного транспорта в мире массово распространены только автопилоты на самолётах, и то они работают только во время полета и посадки, а взлет выполняется исключительно вручную (и некоторые посадки тоже).
Как бы сомнительно, что в РЖД используют решения должного уровня безопасности
Что-что, а безопасность у РЖД на уровне. С 2014 года у них не было ни одного крушения с гибелью пассажиров. В Европе и США такое довольно регулярно происходит.
у РЖД вообще ее нет
Комментарий недоступен
1500 погибших в дтп с участием железнодорожного транспорта за 2018 год по данным росстата
Дятлы на переездах, зацеперы и люди, гуляющие по путям - не вина РЖД. Катастроф с гибелью _пассажиров_ не было с 2014 года.
Это вина РЖД, конечно же. У всех более или менее развитых жд-компаний есть сигнальная система, которая фиксирует все, что происходит на путях. И сразу выдает сигнал
И такие системы внедрены массово? а не где-то экспериментально на нескольких переездах?
Ну в целом я с вами согласен. Нельзя просто так винить погибших, даже если формально в своей гибели виноваты они сами - если переход неудобен, находится в плохом состоянии, не оборудован и т.д., а это сплошь и рядом так и есть.
С другой стороны, если я сел в поезд, то я могу быть уверен, что РЖД меня довезет невредимым. А вот про Европу и США я такого сказать не могу — так практически каждый год происходят аварии с гибелью пассажиров.
Везде они массово внедрены в Западной Европы. Есть несколько типов сигналов, которые объединены в систему. Поэтому в Европе, где несоизмеримо выше трафик железнодорожный, мы имеем намного меньше жертв.
Тебе в Европе тоже довезут невредимым. Из 977 жертв там только 15 на весь ЕС были пассажирами, да и то, я уверен, большая часть из них умерла от сердечного приступа или инсульта в поезде. У нас это не считается смертью пассажира.
От ящеров, выезжающих перед самым поездом на переезд не спасет никакая система.
Еще как спасет, если это будет система, а не просто переезд со светофором. В Европе спасает.
Вот заладил - система, система, система. Какая система-то? Летит поезд к переезду, до него остается 100 метров, на переезд выезжает дятел. Какая система спасет дятла? Давай рассказывай, что за система волшебная, спасающая всех и вся в Европе.
Чтобы поезд не летел на скорости к переезду и существует система. Которая сигнализирует (в зависимости от погодных условий, трафика и т.д.) машинисту о том, что скорость надо сбавить даже если от этого собьется расписание.
Я прошлой весной был в Британии. Там был циклон морозный. В РФ все ржали над бриттами, что у них жизнь замирает в это время и ничего не работает, кроме экстренных служб. Но параллельно с этим читал новости из Башкирии. Так вот, в Британии на одной из трасс случилось массовое дтп (1 человек вроде погиб) и эту трассу закрыли до момента, когда погода станет лучше. В это время в Башкирии тоже был какой-то циклон и там на трассе в ДТП погибло человек 6. И что сделали местные дорожники? Ничего, обвинили в этом водителя. На следующий день на этом же примерно участке погибло еще 4 человека. Такие дела.
почитай хотя бы азы
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%B2
Вот можешь, когда захочешь. Чего сразу ссылкой не бросил?
Комментарий недоступен
977 человек на весь ЕС. Понаехавшие из Восточной Европы любят жаловаться на то, что в Западной Европе поезда часто опаздывают в отличие от бывшего СССР. Ну вот вам цена безопасности с одной стороны и соблюдение графика с другой
https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/index.php/Rail_accident_fatalities_in_the_EU#Persons_killed_in_railway_accidents
То есть у РЖД поезда вовремя приходят потому что забивают на безопасность, а в Европе опаздывают, потому что так беспокоятся о безопачности? Большего бреда в жизни не слышал. Печально известный Deutsche Bahn, вообще может уехать раньше расписания, а ты можешь из-за этого просрать самолет. И это не от безопасности, а потому что вот так вдруг захотелось изменить расписание.
Да, именно так. Deutsche Bahn не может уехать раньше расписания. Но если сигнальная система говорит о каком-то риске (неважно каком, от незакрытой плотно двери вагона до интенсивных осадков на путях, то поезд будет задержан) Если в пути будет получен сигнал, то скорость на линии будет снижена.
Бред - это мыслить категориями "опоздания на самолет", когда есть риск гибели людей. Поэтому в Германии гибнет 150 человек в тп с участием поездов при намного более интенсивном движении и скоростях, а в РФ 1500
Я не байку придуманную рассказываю, а реальную историю из жизни знакомого.
Зачем мне пересказывать байки знакомого? Раньше Дойче Бан уйти не мог. Если он ушел раньше, то это был какой-то супер исключительный случай. В реальности картина скорее всего выглядела так: Дойче Бан отменил поезд, прислал сообщение, что либо вы можете бесплатно поехать на более раннем, либо уехать на том, что поедет позже.
Комментарий недоступен