Регуляторы в ЕС уличили лондонскую фирму в поставке поддельных деталей для Boeing и Airbus — Bloomberg Статьи редакции

Их использовали для ремонта «самых продаваемых в мире» реактивных двигателей.

Источник: The Times
  • Европейские авиарегуляторы установили, что лондонская компания AOG Technics поставляла клиентам контрафактные детали — их использовали при ремонте двигателей CFM56. Об этом сообщило Bloomberg со ссылкой на регуляторные документы, письма авиаперевозчикам и на знакомых с делом участников рынка.
  • По словам издания, CFM56 — самые продаваемые реактивные двигатели. Они установлены на «тысячах» узкофюзеляжных самолётов, в частности на Airbus A320 и Boeing 737 более старых поколений. В расследовании помогали производственные компании Safran и General Electric.
  • Европейское агентство по безопасности полётов (EASA) обратилось к тем производителям, кто был указан в сертификатах годности. Те заявили, что не имеют отношения к поставленным компанией запчастям. Где их закупили — выяснить не удалось. EASA продолжит изучать обращения от участников рынка, чтобы понять, как действовать дальше.
  • Первые подозрения на контрафакт появились в конце июля 2023 года. Регуляторы практически сразу разослали предупреждения владельцам воздушных судов, авиакомпаниям, мастерским и дистрибьюторам — с просьбой проверить документацию и убедиться, что они не получали потенциально негодные детали напрямую от AOG Technics или через перекупщиков.
  • Сколько таких запчастей уже установили и сколько самолётов могут из-за этого пострадать, регуляторы пока не определили. Safran обнаружила по меньшей мере 72 фальшивых сертификата на 50 «артикулов» для CFM и ещё два на компоненты для CF6 — это двигатель General Electric. Пока речь идёт прежде всего о судах, зарегистрированных в Великобритании.
  • Оба производителя также отмечают, что не сотрудничали с AOG Technics и были вынуждены выслать ей письменные претензии из-за нарушения их прав. Саму компанию зарегистрировали в 2015 году. Она называет себя одним из «ключевых поставщиков запчастей для воздушных судов». На запросы Bloomberg там не ответили.
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вечерний

Ну что мои токсики, начнем вечеринку?

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Молотова
Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда