{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров с начала 2018 года Статьи редакции

Беспилотный флот компании насчитывает более 50 машин.

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля с начала 2018 года. Об этом vc.ru сообщили в компании.

Основную часть этого расстояния машины прошли по дорогам общего пользования, большую часть — в Москве, уточнил представитель компании. Он отметил, что тестирование ведётся вне зависимости от времени суток, погоды и ситуации на дорогах.

С начала 2019 года беспилотники «Яндекса» проехали более 900 тысяч километров. За 2018 год машины прошли всего 75 тысяч километров, сейчас они проезжают такое расстояние за неделю.

Проехать миллион километров в беспилотном режиме по дорогам общего пользования можно только при наличии работающей технологии. Теперь пришло время расширять флот, чтобы он мог проезжать миллион километров за неделю.

Это позволит нам осваивать больше дорожных сценариев, совершенствовать текущие алгоритмы, учиться действовать в новых редких ситуациях и таким образом развивать технологию ещё быстрее.

Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса»

В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин, до конца 2019 года компания планирует довести их число до 100, а к концу 2021 года — до 1000. Коммерческую эксплуатацию беспилотников для пассажирских перевозок в мегаполисах «Яндекс» планирует начать в 2023 году.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Dubrovskiy

Да мертвая же идея, мер-тва-я. У нас инфраструктура не подготовлена: выезды на магистрали без полос-разгонок, лепестковые развязки в момент пробок-клинча, полгода нет разметки под слоем реагента, полосы которе уходят в бордюр без предупреждающих знаков при сужении дорог, снятие асфальта с торчащими люками и много чего еще интересного.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Пока что "мертвая технология" наездила лям. При всех описанных выше условиях.
При наличии белковых водителей по соседству.

Это неизбежное (и прекрасное) будущее. Луддисты будут всегда и их доводы могут казаться убедительными. Но по факту это эмоции, страх перемен

Ответить
Развернуть ветку
color

Не согласен про луддитов. Понятно, что это будущее. Просто вместе с этим будущим неплохо еще соответственно подготавливать окружающую обстановку под это будущее.

А когда у меня поворот налево под стрелку через 50м после выезда и 4 ряда, то это не будущее, это рукожопые планировщики, которые создают таким роботизированным механизмам проблему.
Хотя конечно, если они все такие станут и будут друг с другом общаться единой цепью, то проблема исчезнет сама собой, но до этого нужно 5G развернуть по всему городу и еще не скоро будет.

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

в целом правила движения, знаки и тп же нужны для координации мешков с костями. роботам оно все не нужно, карта у них по GPS и они между собой и так договорятся, кто кого пропускает. Плюс можно давать машинам разные ранги (например категория 3 всегда пропускает вперед кат. 1 и 2 и поэтому стоит дешевле).
не говоря уже о том, что они могут ехать 100 км/ч в расстоянием в 20 см друг от друга, таким образом проходимость дорог увеличится в разы.

остается только полностью отделить скоростные проезжие части от людей-пешеходов.

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда