{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров с начала 2018 года Статьи редакции

Беспилотный флот компании насчитывает более 50 машин.

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля с начала 2018 года. Об этом vc.ru сообщили в компании.

Основную часть этого расстояния машины прошли по дорогам общего пользования, большую часть — в Москве, уточнил представитель компании. Он отметил, что тестирование ведётся вне зависимости от времени суток, погоды и ситуации на дорогах.

С начала 2019 года беспилотники «Яндекса» проехали более 900 тысяч километров. За 2018 год машины прошли всего 75 тысяч километров, сейчас они проезжают такое расстояние за неделю.

Проехать миллион километров в беспилотном режиме по дорогам общего пользования можно только при наличии работающей технологии. Теперь пришло время расширять флот, чтобы он мог проезжать миллион километров за неделю.

Это позволит нам осваивать больше дорожных сценариев, совершенствовать текущие алгоритмы, учиться действовать в новых редких ситуациях и таким образом развивать технологию ещё быстрее.

Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса»

В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин, до конца 2019 года компания планирует довести их число до 100, а к концу 2021 года — до 1000. Коммерческую эксплуатацию беспилотников для пассажирских перевозок в мегаполисах «Яндекс» планирует начать в 2023 году.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Dubrovskiy

Да мертвая же идея, мер-тва-я. У нас инфраструктура не подготовлена: выезды на магистрали без полос-разгонок, лепестковые развязки в момент пробок-клинча, полгода нет разметки под слоем реагента, полосы которе уходят в бордюр без предупреждающих знаков при сужении дорог, снятие асфальта с торчащими люками и много чего еще интересного.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Пока что "мертвая технология" наездила лям. При всех описанных выше условиях.
При наличии белковых водителей по соседству.

Это неизбежное (и прекрасное) будущее. Луддисты будут всегда и их доводы могут казаться убедительными. Но по факту это эмоции, страх перемен

Ответить
Развернуть ветку
color

Не согласен про луддитов. Понятно, что это будущее. Просто вместе с этим будущим неплохо еще соответственно подготавливать окружающую обстановку под это будущее.

А когда у меня поворот налево под стрелку через 50м после выезда и 4 ряда, то это не будущее, это рукожопые планировщики, которые создают таким роботизированным механизмам проблему.
Хотя конечно, если они все такие станут и будут друг с другом общаться единой цепью, то проблема исчезнет сама собой, но до этого нужно 5G развернуть по всему городу и еще не скоро будет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
color
не у тебя через 50 метров поворот под стрелку, а у тех, кто УЖЕ едет

Любит наш народ сам правила додумывать.

Разметка без сплошных - имею право перестраиваться. ПДД не читай, других учи.
Разворот там кстати потом уже на МКАДе :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

И причем здесь 2.7?

Ответить
Развернуть ветку
color

"Разрешите доебаться" называется :) Товарищ любит учить жить по своим выдуманным правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А ты понимаешь? Смотри, у нас есть проблема при проектирование развязок - их делают так, что при плотном движении выехать на них не возможно. Не знаю, про какую развязку говорит colorless - но похожая проблема есть на Богатырском в Питере с заездом на ЗСД на юг, например. Ближайшие развороты далеко, в худшем случае тебе надо пересечь 8 полос. В плотном трафике (то есть в любой час пик) и ты, и робот, и colorless поедут далеко до следующего разворота (и то, если повезет). И вот это называется рукожопыми проектировщиками. И как их рукожопость оправдывается ПДД 2.7 - я хз.

Ровно как не понимаю, почему несколько перестроений в одном направлении для совершения последующего маневра - это нарушение 2.7. Там речь про шашечки и подрезания. Ты выводишь этот пункт в абсолют и по итогу ты даже выехать со второстепенной никогда не сможешь выехать, ни то что развернуться

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ты в плотном потоке всегда помеха, когда перестраиваешься. Тебя либо пропускают, либо нет. При этом пропускание никак не регламентировано, поэтом в твоей трактовке 2.7 перестроение в плотном трафике не возможно.

А то, что ты нарисовал и есть пример того, как не надо проектировать развязки. Причем полосы на ЗСД настолько восхитительно продуманны, что еще сильнее блокируют богатырский в час пик

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Если бы развязку сделали нормально - тогда не было бы вопросов, это да. И ЗСД - очень новая дорога. Рассказывать про "тогда не знали как" или "тогда было меньше машин" про нее не выйдет. Просто и проектировщики, и гати забили болт.

А ты съехал с темы. Как я в пробке смогу перестроиться вправо не создавая помех? А то ведь 2.7 это запрещает, оказывается

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ну то есть руководствуясь твоей логикой в пробке я могу ехать только прямо? Тебя ничего не смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

:facepalm:

И как перестраиваться, если все стоят?) А если едут - ты вынуждаешь кого-то изменить скорость движения (и всех за ним) - то есть создаешь помеху. Это же запрещено правилами - это твой основной посыл же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Чувак, будь последовательным) То, что ты дал водителям знать, что тебе куда-то надо не спасает тебя от того, что ты этим маневром создаешь помеху. Чисто по определению помехи в ПДД.

Ты утверждаешь, что помеху запрещено создавать в принципе. Следовательно - ты в плотном потоке всегда будешь ехать только прямо (с учетом знаков). И никогда со второстепенной на главную не выедешь. И если ты не дай бог будешь проектировать автопилоты у Яндекса - то он вместо ЗСД уедет куда-нибудь в Финляндию :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Так это ты возводишь) Ты к посту про кривое проектирование дорог, которое будет мешать развитию беспилотников и мешает обычным водителям сейчас, приплел не относящийся к этому вообще пункт ПДД и начал затирать, про то как все плохо водят. Причем пункт ты трактовал именно в абсолюте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ты уходишь с темы проектирования развязок снова. Причем здесь поворот налево со двора?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Построить нормальную развязку?) Не ты часом проектировал?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Возвращаемся к проектировщикам и ГАИ. Там должен быть либо светофор, либо знак 4.1.2 "движение направо". Не надо все валить на водителей. У нас есть профильное ведомство, чья работа обеспечивается ой какими некислыми налогами, которые платят автомобилисты (и нет, я не про налог на сам авто). Но профильное ведомство изредка устраивает засады и лениво ездит оформлять ДТП. Ну и спорят, как в очередной раз мощно реформировать экзамен в ГАИ и как сделать ПДД еще более запутанными

Причем в данной ситуации AI будет еще хуже. Для него не будет ни одной причины уйти с построенного маршрута, он просто намертво встанет перед перекрестком, пока поток не спадет.

Т.е. ты предлагаешь снести пару кварталов :)

Нет, там войдет и так. Просто экономия денег, причем на платной дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Думаю, в сложных местах ооо Яндекс может продавить рукожопых планировщиков чтобы переделали. До момента переделки участок в карте будет помечен как недоступный к езде.

То есть все организационными мерами

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev
будет помечен как недоступный к езде.

да ну, просто сделает лишнюю петлю в пару километров, заодно и баблишка подзаработать

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Реальность устроена иначе. Мы сперва изобрели колесо, а потом озадачились вопросом ровных дорог. Яндекс сперва получит готовый к широкому использованию продукт и только потом начнется модернизация городского пространства под новые задачи.

ПС. Тут недавно 2Гис писали про стрим с Эха. В том же стриме "распространитель Яндекса" говорил про беспилотники и в частности что в реальном времени машинам главное поддерживать связь с соседями. Эта задача решается и без 5G. Могу ошибаться, слушал фоном.

ППС. Концептуально любой город на планете готов перейти на беспилотники. Запретите людей за рулем, дайте им накатать условный ярд км. А дальше можете отключать светофоры. Подсветите переходы или переведите их в другую плоскость

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Это кстати спорное утверждение. Facebook на голубинной почте никто не запустил. Вначале появилась инфраструктура Интернета и только потом на ее базе влетели сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Сперва технология передачи данных показала неимоверные возможности и родила потребность в доступных ПК (=инфраструктура).

Развитие технологии и количество пользователей породило потребность в более удобных сервисах, чем форумы. Появился Facebook (=инфраструктура).

Не натягивайте сову на глобус

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Не совсем понял, причем тут сова и глобус.
Вы пытаетесь ответить на вопрос "яйцо или курица". Это итерационный процесс, где и технология и инфраструктура попеременно толкают друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Скорее так: появился какой-то хреновенький интернет, затем появились сервисы типа фейсбука, которым нужна нормальная скорость и анлим трафик, затем появился нужный интернет.

Ответить
Развернуть ветку
Polina K

в целом правила движения, знаки и тп же нужны для координации мешков с костями. роботам оно все не нужно, карта у них по GPS и они между собой и так договорятся, кто кого пропускает. Плюс можно давать машинам разные ранги (например категория 3 всегда пропускает вперед кат. 1 и 2 и поэтому стоит дешевле).
не говоря уже о том, что они могут ехать 100 км/ч в расстоянием в 20 см друг от друга, таким образом проходимость дорог увеличится в разы.

остается только полностью отделить скоростные проезжие части от людей-пешеходов.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
При всех описанных выше условиях

Далеко не при всех. Маршрут у машинок строго ограничен не просто Москвой, а лишь избранными улицами.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

На этих избранных улицах точно не было озвученных проблем? Если да, значит у ребят из Яндекса есть понятная задача на следующий спринт — найти участок с проблемой и проехать там. Ездить, пока не научат.

Это просто задача. А не проблема, которая делает технологию "мертвой"

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Неготовность инфраструктуры - это именно та проблема, которая делает технологию мёртвой. Все беспилотники опираются именно на инфраструктуру и соблюдение законов другими участниками движения. Если машинки от Яндекса попробуют проехать где-нибудь в регионах, они недолго там будут кататься.
Об этом в самом Яндексе говорили - они даже в московские дворы не могут заехать. Что будет в каком-нибудь Омске, даже прогнозировать не берутся.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Мы (человечество) сперва получаем классную технологию, а потом готовы свернуть горы, чтобы её использовать. На момент старта не бывает идеальных условий.

Отсутствие ЛЭП делало мертвой идею электрофикации? Нет, мы модернизировали каждый дом и изменяли ландшафт.

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Не надо говорить про всё человечество. США, ЕС, Япония и другие развитые страны - это не всё человечество. Россия тут со своими убитыми дорогами и нежеланием с ними что-то делать на другом полюсе, максимально далеко от человечества. Поэтому автопилоты у человечества в лице стран первой лиги будут, а вот в России - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Принцип "сперва технология, потом инфраструктура" не зависит от страны. Сперва GSM, потом вышки по всем городам.

Клеймить технологию "мертвой" потому что нет инфраструктуры — глупо, вне зависимости от страны

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Человек говорил конкретно про Россию. И не надо сравнивать дороги и сотовую связь.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

А технологию мертвой никто и не клеймил. Я про идею ее запуска на наших дорогах писал.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

У автопилота будет принципиально получше реакция: выбоины объезжать, люки открытые, джигитов видеть издалека и вовремя реагировать. Может, это и снизит число жертв ДТП

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Для этого нужен очень продвинутый ИИ. На уровне человеческого, который инстинктивного распознаёт препятствия, классифицирует, оценивает степень опасности и разрабатывает решения. И то, даже люди ошибаются.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А в штатах идеальные дороги?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shpurik

А что мешает научить ИИ реагировать правильно на плохие дороги и на нарушение ПДД другими? Скорость реакции у компьютера в любом случае выше, чем у человека. А тем более сонного таксиста 12 часов за рулём. Ну а "интуиция" - просто анализ множества источников данных

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Для начала было бы неплохо робот-пылесос научить не застревать в квартире) пока никто не справился)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shpurik

Не знал, что у Яндекса пылесосы есть :)

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Ну так научите :) Пока даже на нормальные дороги научить не смогли.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shpurik

Вы мне предлагаете учить? Я, к сожалению, не Яндекс. Не знал, кстати, что у нас ИИ строит дороги

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда