Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров с начала 2018 года Материал редакции

Беспилотный флот компании насчитывает более 50 машин.

В закладки

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля с начала 2018 года. Об этом vc.ru сообщили в компании.

Основную часть этого расстояния машины прошли по дорогам общего пользования, большую часть — в Москве, уточнил представитель компании. Он отметил, что тестирование ведётся вне зависимости от времени суток, погоды и ситуации на дорогах.

С начала 2019 года беспилотники «Яндекса» проехали более 900 тысяч километров. За 2018 год машины прошли всего 75 тысяч километров, сейчас они проезжают такое расстояние за неделю.

Проехать миллион километров в беспилотном режиме по дорогам общего пользования можно только при наличии работающей технологии. Теперь пришло время расширять флот, чтобы он мог проезжать миллион километров за неделю.

Это позволит нам осваивать больше дорожных сценариев, совершенствовать текущие алгоритмы, учиться действовать в новых редких ситуациях и таким образом развивать технологию ещё быстрее.

Дмитрий Полищук
руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса»

В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин, до конца 2019 года компания планирует довести их число до 100, а к концу 2021 года — до 1000. Коммерческую эксплуатацию беспилотников для пассажирских перевозок в мегаполисах «Яндекс» планирует начать в 2023 году.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 206, "likes": 75, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 82260, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 09 Sep 2019 10:37:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82260, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82260\/get","add":"\/comments\/82260\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82260"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
206 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
58

Это прекрасно. Скорей бы уже можно было заказать беспилотное такси.

Ответить
45

Голосом Алисы - Маршрут построен, до лесополосы осталось 8 километров, для вас звучит композиция Воровайки - Хоп, мусорок, приятной поездки.

Ответить

Комментарий удален

16

Которое вам расскажет,что такси это у него хобби,а вообще то гоняется в формулах.

Ответить
16

А вообще-то у него цель истребить человечество, просто они ещё пока не набрали критическую массу

Ответить
1

А все компании еще тензорные ядра в процессоры вставляют, плацдарм готовят...

Ответить
–25

Да мертвая же идея, мер-тва-я. У нас инфраструктура не подготовлена: выезды на магистрали без полос-разгонок, лепестковые развязки в момент пробок-клинча, полгода нет разметки под слоем реагента, полосы которе уходят в бордюр без предупреждающих знаков при сужении дорог, снятие асфальта с торчащими люками и много чего еще интересного.

Ответить
68

Ну ты же ездишь как-то, вот и он тоже справится как-нибудь

Ответить
3

Я езжу с нарушениями (там где по другому нельзя). Он нарушать тоже будет?

Ответить
29

Не, по обочине ездить не будет, перестраиваться под светофором тоже.

Ответить
–6

Перестраиваться перед светофором - не нарушение, так то.

Ответить
21

Перед светофором обычно сплошная, чтобы перестроиться нужно её пересечь. А это нарушение.

Ответить
2

не исключено, что еще лет через пять эти ваши комменты могут быть использованы против вас в суде

не поднимайте себе с пола проблемы

Ответить
1

Не перед, а под.

Ответить
0

Есть штраф у меня за этот маневр))
- пересечение сплошной

Ответить
1

Зато другие очень даже будут. И Беспилотник, как законопослушный бендер, будет тупо стоять, пока кожаные мешки его будут обгонять. В результате сидящий в нём человек просто плюнет и не будет больше ездить.

Ответить
6

Да ладно, сейчас половина водителей за рулем в телефоны тупят. А с беспилотником можно будет сериальчики в дороге смотреть. Ну и пусть на 10 минут дольше ехать, чем самому.

Ответить
4

"Другие" и сейчас нарушают, а я не нарушаю. Тут за меня робот не нарушать будет.
Вам только кажется, что все нарушают, но нет, не больше 10%. Пара мудаков объехали пробку по соседней полосе и встроились, но 30-40 машин стоят и ждут.

Ответить
–1

Ну то есть скоростной режим всегда по знакам, а не +19?

Ответить
0

Да. В городе и того меньше

Ответить
9

Всё уже придумано. Сначала для автопилотов сделают выделенные полосы.

То есть выделенных полосы будет уже две — для общественного транспорта и для роботов.

Затем повысят налоги на личный транспорт. И у нас будет выбор — медленно и дорого на своём, или быстро и дёшево на общественном.

Личный автомобиль останется снаружи городов.

Ответить
0

Без нарушений можно ездить везде! Остальное как в тюрьме: там, говорят, у кого не спроси — все невиновные.

Ответить
0

Оукей, расскажите как повернуть налево на перекрестке равнозначных дорог при интенсивном потоке едущем навстречу вам?

Ответить
1

Начнём с того, что перекрёстки равнозначных дорог с плотным потоком, на которых вообще нет знаков, светофоров и разметки скорее исключение чем правило, но если вдруг такой встретился и нет никаких возможностей без помех другим участникам движения дождаться возможности повернуть, то ответ — никак! Искать альтернативный путь.

Ответить
0

Так все-таки «везде!» или «никак!»? И таких мест ведь полно... в Мск...
Альтернативный путь кстати тоже не выход. У меня единственный выезд из двора. С утра пробка в оба направления на близлежащей улице. Не нарушая - не выедете.

Ответить
0

оно

Ответить
30

Пока что "мертвая технология" наездила лям. При всех описанных выше условиях.
При наличии белковых водителей по соседству.

Это неизбежное (и прекрасное) будущее. Луддисты будут всегда и их доводы могут казаться убедительными. Но по факту это эмоции, страх перемен

Ответить
5

Не согласен про луддитов. Понятно, что это будущее. Просто вместе с этим будущим неплохо еще соответственно подготавливать окружающую обстановку под это будущее.

А когда у меня поворот налево под стрелку через 50м после выезда и 4 ряда, то это не будущее, это рукожопые планировщики, которые создают таким роботизированным механизмам проблему.
Хотя конечно, если они все такие станут и будут друг с другом общаться единой цепью, то проблема исчезнет сама собой, но до этого нужно 5G развернуть по всему городу и еще не скоро будет.

Ответить
12

Дорогой, это не у тебя через 50 метров поворот под стрелку, а у тех, кто УЖЕ едет в левом ряду. Твой вариант - проехать прямо и развернуться чуть подальше (конечно, это выше тебя, ты же не лох тратить 3 минуты на разворот в безопасном месте). Вот из-за таких как ты, думающих, что это ошибка проектирования, всякие жопашники едущие поперек потока под 45 градусов.

Ответить
0

не у тебя через 50 метров поворот под стрелку, а у тех, кто УЖЕ едет

Любит наш народ сам правила додумывать.

Разметка без сплошных - имею право перестраиваться. ПДД не читай, других учи.
Разворот там кстати потом уже на МКАДе :)

Ответить
0

Братишка, для тебя в самом начале ПДД написали пункт 2.7, почитай сперва его, а потом уже читай дальше про сплошные. И когда будешь читать, вспоминай, что ПДД написано кровью на человеческой коже.

Ответить
0

И причем здесь 2.7?

Ответить
1

"Разрешите доебаться" называется :) Товарищ любит учить жить по своим выдуманным правилам.

Ответить
0

Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понимаешь что здесь написано?

Ответить
0

А ты понимаешь? Смотри, у нас есть проблема при проектирование развязок - их делают так, что при плотном движении выехать на них не возможно. Не знаю, про какую развязку говорит colorless - но похожая проблема есть на Богатырском в Питере с заездом на ЗСД на юг, например. Ближайшие развороты далеко, в худшем случае тебе надо пересечь 8 полос. В плотном трафике (то есть в любой час пик) и ты, и робот, и colorless поедут далеко до следующего разворота (и то, если повезет). И вот это называется рукожопыми проектировщиками. И как их рукожопость оправдывается ПДД 2.7 - я хз.

Ровно как не понимаю, почему несколько перестроений в одном направлении для совершения последующего маневра - это нарушение 2.7. Там речь про шашечки и подрезания. Ты выводишь этот пункт в абсолют и по итогу ты даже выехать со второстепенной никогда не сможешь выехать, ни то что развернуться

Ответить
0

Бро, чтобы заехать на ЗСД в районе Богатырского, у тебя есть есть куча перекрестков, где ты можешь развернуться, а именно: на яхтенной и стародеревенской улицах (и еще куча перекресков). На рисунке ниже, я нарисовал траекторию, по которой на ЗСД заезжают только дегенераты, создающие пробку. Ну ты же видишь, что твой маневр будет мешать движению других?
"Ровно как не понимаю, почему несколько перестроений в одном направлении для совершения последующего маневра - это нарушение 2.7." Тебе 2.7 говорит в контексте, когда ты становишься помехой.

Ответить
0

Ты в плотном потоке всегда помеха, когда перестраиваешься. Тебя либо пропускают, либо нет. При этом пропускание никак не регламентировано, поэтом в твоей трактовке 2.7 перестроение в плотном трафике не возможно.

А то, что ты нарисовал и есть пример того, как не надо проектировать развязки. Причем полосы на ЗСД настолько восхитительно продуманны, что еще сильнее блокируют богатырский в час пик

Ответить
–1

Ну ок, если бы этот поворт сдели подальше там где перекресток, ты бы был спокоен? Блокируют, потому что баранам впадлу проехать чуть дальше и развернуться на светофоре, нужно обязательно после разворота прошмыгнуть через 4 полосы крутя головой и тормозя поток. Этот разворот по хорошему надо вообще закрыть, чтобы не повадно было.

Ответить
0

Если бы развязку сделали нормально - тогда не было бы вопросов, это да. И ЗСД - очень новая дорога. Рассказывать про "тогда не знали как" или "тогда было меньше машин" про нее не выйдет. Просто и проектировщики, и гати забили болт.

А ты съехал с темы. Как я в пробке смогу перестроиться вправо не создавая помех? А то ведь 2.7 это запрещает, оказывается

Ответить
–1

Я тебя удивлю, но никак. Ты должен заблаговременно перестроится на полосу для поворота.
Вот тебе ещё пример, некоторые выезжают со двора налево (т.е. пересекают всю дорогу) и ждут момента, когда можно перескочить на другую сторону - формально это не нарушение, но с точки зрения оптимизации и безопасности - это очень тупо. Гораздо удобнее для всех будет выехать со двора направо и постепенно перестраиваться на левую полосу, после чего произвести разворот в обратном направлении. Но видимо это очень сложно для понимания большинства, а для некоторых западло потратить 1 минуту для безопасного маневра. Проще обвинить всех в некорректном проектировании дорог и дальше переть как мудак поперек потока.

Ответить
0

Ну то есть руководствуясь твоей логикой в пробке я могу ехать только прямо? Тебя ничего не смущает?

Ответить
0

Я не говорю что все дороги идеальные, я говорю то, что многие лезут во все щели, тем самым создавая препятствия. В пробке ты можешь постепенно перестраиваться на другую полосу, она же стоит почти. А вот когда ты щимешся поперек потока после разворота на Богатырском на ЗСД - это неправильно.

Ответить
0

:facepalm:

И как перестраиваться, если все стоят?) А если едут - ты вынуждаешь кого-то изменить скорость движения (и всех за ним) - то есть создаешь помеху. Это же запрещено правилами - это твой основной посыл же.

Ответить
–1

Ну ты же в пробке переодически начинаешь движение, вот и перестраивайся (включи поворот и дай остальным водителям знать что тебе надо на другую полосу). Помеху запрещено создавать - за создание помехи на экзамене в ГИБДД сразу отправляют на пересдачу.

Ответить
1

Чувак, будь последовательным) То, что ты дал водителям знать, что тебе куда-то надо не спасает тебя от того, что ты этим маневром создаешь помеху. Чисто по определению помехи в ПДД.

Ты утверждаешь, что помеху запрещено создавать в принципе. Следовательно - ты в плотном потоке всегда будешь ехать только прямо (с учетом знаков). И никогда со второстепенной на главную не выедешь. И если ты не дай бог будешь проектировать автопилоты у Яндекса - то он вместо ЗСД уедет куда-нибудь в Финляндию :)

Ответить
0

Не возводи всё абсолют. Понятно, что не всегда получается гладко проехать, но! в 80% случаев можно выполнить маневр не создавая препятствий другим. Ну а вообще, по хорошему, надо делать как в Москве - вводить платные парковки по всему городу и развивать общественный транспорт и велодорожки.

Ответить
1

Так это ты возводишь) Ты к посту про кривое проектирование дорог, которое будет мешать развитию беспилотников и мешает обычным водителям сейчас, приплел не относящийся к этому вообще пункт ПДД и начал затирать, про то как все плохо водят. Причем пункт ты трактовал именно в абсолюте

Ответить
0

Ты думаешь беспилотник будет вжаривать со двора на противоположную сторону дороги? :)

Ответить
0

Ты уходишь с темы проектирования развязок снова. Причем здесь поворот налево со двора?

Ответить
0

Я тебе уже пояснил про ту развязку на ЗСД, если ты не понимешь, что этот разворот для тех, кто едет в обратном направлении по богатыскому и разгрузить дальнейший перекресток, а не для того чтобы повернуть на ЗСД, то я не знаю что тебе ещё сказать. Можешь мне схематично нарисовать на карте как бы было лучше?

Ответить
0

Построить нормальную развязку?) Не ты часом проектировал?)

Ответить
0

Нормально это как, можешь на карте схематично изобразить?

Ответить
0

Т.е. ты предлагаешь снести пару кварталов :)
Вот тебе пример сегодняшней аварии: https://vk.com/spb_today?w=wall-68471405_11868887
Вместо того, чтобы на перекрестке уходить направо и развернуться уже со своей полосы, люди пытаются проехать через перекресток.

Ответить
0

Возвращаемся к проектировщикам и ГАИ. Там должен быть либо светофор, либо знак 4.1.2 "движение направо". Не надо все валить на водителей. У нас есть профильное ведомство, чья работа обеспечивается ой какими некислыми налогами, которые платят автомобилисты (и нет, я не про налог на сам авто). Но профильное ведомство изредка устраивает засады и лениво ездит оформлять ДТП. Ну и спорят, как в очередной раз мощно реформировать экзамен в ГАИ и как сделать ПДД еще более запутанными

Причем в данной ситуации AI будет еще хуже. Для него не будет ни одной причины уйти с построенного маршрута, он просто намертво встанет перед перекрестком, пока поток не спадет.

Т.е. ты предлагаешь снести пару кварталов :)

Нет, там войдет и так. Просто экономия денег, причем на платной дороге.

Ответить
2

Думаю, в сложных местах ооо Яндекс может продавить рукожопых планировщиков чтобы переделали. До момента переделки участок в карте будет помечен как недоступный к езде.

То есть все организационными мерами

Ответить
3

будет помечен как недоступный к езде.

да ну, просто сделает лишнюю петлю в пару километров, заодно и баблишка подзаработать

Ответить
0

Реальность устроена иначе. Мы сперва изобрели колесо, а потом озадачились вопросом ровных дорог. Яндекс сперва получит готовый к широкому использованию продукт и только потом начнется модернизация городского пространства под новые задачи.

ПС. Тут недавно 2Гис писали про стрим с Эха. В том же стриме "распространитель Яндекса" говорил про беспилотники и в частности что в реальном времени машинам главное поддерживать связь с соседями. Эта задача решается и без 5G. Могу ошибаться, слушал фоном.

ППС. Концептуально любой город на планете готов перейти на беспилотники. Запретите людей за рулем, дайте им накатать условный ярд км. А дальше можете отключать светофоры. Подсветите переходы или переведите их в другую плоскость

Ответить
0

Это кстати спорное утверждение. Facebook на голубинной почте никто не запустил. Вначале появилась инфраструктура Интернета и только потом на ее базе влетели сервисы.

Ответить
1

Сперва технология передачи данных показала неимоверные возможности и родила потребность в доступных ПК (=инфраструктура).

Развитие технологии и количество пользователей породило потребность в более удобных сервисах, чем форумы. Появился Facebook (=инфраструктура).

Не натягивайте сову на глобус

Ответить
0

Не совсем понял, причем тут сова и глобус.
Вы пытаетесь ответить на вопрос "яйцо или курица". Это итерационный процесс, где и технология и инфраструктура попеременно толкают друг друга.

Ответить
0

Скорее так: появился какой-то хреновенький интернет, затем появились сервисы типа фейсбука, которым нужна нормальная скорость и анлим трафик, затем появился нужный интернет.

Ответить
0

в целом правила движения, знаки и тп же нужны для координации мешков с костями. роботам оно все не нужно, карта у них по GPS и они между собой и так договорятся, кто кого пропускает. Плюс можно давать машинам разные ранги (например категория 3 всегда пропускает вперед кат. 1 и 2 и поэтому стоит дешевле).
не говоря уже о том, что они могут ехать 100 км/ч в расстоянием в 20 см друг от друга, таким образом проходимость дорог увеличится в разы.

остается только полностью отделить скоростные проезжие части от людей-пешеходов.

Ответить
1

При всех описанных выше условиях

Далеко не при всех. Маршрут у машинок строго ограничен не просто Москвой, а лишь избранными улицами.

Ответить
0

На этих избранных улицах точно не было озвученных проблем? Если да, значит у ребят из Яндекса есть понятная задача на следующий спринт — найти участок с проблемой и проехать там. Ездить, пока не научат.

Это просто задача. А не проблема, которая делает технологию "мертвой"

Ответить
1

Неготовность инфраструктуры - это именно та проблема, которая делает технологию мёртвой. Все беспилотники опираются именно на инфраструктуру и соблюдение законов другими участниками движения. Если машинки от Яндекса попробуют проехать где-нибудь в регионах, они недолго там будут кататься.
Об этом в самом Яндексе говорили - они даже в московские дворы не могут заехать. Что будет в каком-нибудь Омске, даже прогнозировать не берутся.

Ответить
6

Мы (человечество) сперва получаем классную технологию, а потом готовы свернуть горы, чтобы её использовать. На момент старта не бывает идеальных условий.

Отсутствие ЛЭП делало мертвой идею электрофикации? Нет, мы модернизировали каждый дом и изменяли ландшафт.

Ответить
–2

Не надо говорить про всё человечество. США, ЕС, Япония и другие развитые страны - это не всё человечество. Россия тут со своими убитыми дорогами и нежеланием с ними что-то делать на другом полюсе, максимально далеко от человечества. Поэтому автопилоты у человечества в лице стран первой лиги будут, а вот в России - нет.

Ответить
5

Принцип "сперва технология, потом инфраструктура" не зависит от страны. Сперва GSM, потом вышки по всем городам.

Клеймить технологию "мертвой" потому что нет инфраструктуры — глупо, вне зависимости от страны

Ответить
0

Человек говорил конкретно про Россию. И не надо сравнивать дороги и сотовую связь.

Ответить
0

А технологию мертвой никто и не клеймил. Я про идею ее запуска на наших дорогах писал.

Ответить
0

У автопилота будет принципиально получше реакция: выбоины объезжать, люки открытые, джигитов видеть издалека и вовремя реагировать. Может, это и снизит число жертв ДТП

Ответить
0

Для этого нужен очень продвинутый ИИ. На уровне человеческого, который инстинктивного распознаёт препятствия, классифицирует, оценивает степень опасности и разрабатывает решения. И то, даже люди ошибаются.

Ответить
0

А в штатах идеальные дороги?)

Ответить
2

А что мешает научить ИИ реагировать правильно на плохие дороги и на нарушение ПДД другими? Скорость реакции у компьютера в любом случае выше, чем у человека. А тем более сонного таксиста 12 часов за рулём. Ну а "интуиция" - просто анализ множества источников данных

Ответить
0

Для начала было бы неплохо робот-пылесос научить не застревать в квартире) пока никто не справился)

Ответить
–1

Не знал, что у Яндекса пылесосы есть :)

Ответить
–1

Ну так научите :) Пока даже на нормальные дороги научить не смогли.

Ответить
0

Вы мне предлагаете учить? Я, к сожалению, не Яндекс. Не знал, кстати, что у нас ИИ строит дороги

Ответить
12

С чего то надо начинать. Мне кажется, даже с тупящими беспилотниками смертей на дорогах станет на порядок меньше.

Ответить
1

Думаю лучше начинать с нормальных дорог

Ответить
13

Мир не так устроен. Мы сначала получаем крутую технологию и только ПОТОМ реформируем реальность для удобства использования.

Сперва электричество, ПОТОМ инфраструктура под них. Нормы безопасности, проектирование город и прочее. Больно, долго, дорого. Ни один город не был готов. Но электричество настолько пиздато, что все это больно/долго/дорого стало не важно.

Сперва доступные мобильные, ПОТОМ доступ к сети даже в метро. У Лукьяненко в Ночном Дозоре есть смешной момент — Городецкий рассуждает, "что, люди с сотовыми на метро не ездят?". Теперь сарказм непонятен и вопрос кажется логичным

Ответить
0

По нормальным дорогам и гонять будут нормально так ;)
Достаточно проехать на юг по М4, чтобы оценить степень неадекватности поведения на хорошей дороге

Ответить
0

А что не так на М4? Постоянно по ней езжу. Гоняют отдельно взятые мудаки, коих не так уж и много, и гоняют они как по М4, так и по другим трассам, да и не мешают особо (не оправдывая их). М4 сильно безопаснее, чем та же М8.

Ответить
0

Я к тому, что если человек водит как муд.к, то хорошая дорога не вылечит его, и он будет по-прежнему представлять опасность. На М4 особенно, с учётом скоростного режима (130)

Ответить
0

Это конечно, но хорошая дорога уменьшает риск опасности. Самое главное – это отбойники и разграничение встречных полос. Ну а потом всякие мелочи – длинные полосы разгона и торможения, большое количество знаков с указанием скоростного режима, камеры (например на участке М4 мимо Задонска их столько, что если желаешь нарушать – торможение придётся начинать сразу как набрал нужную скорость), и прочее.

Ответить
0

М4 вроде норм дорога, не хочешь гонять - занимай правый ряд и едь себе скопокйно, все по правилам. Пусть кто хочет носится в левом, если штрафы не пугают.

Ответить
0

Мне кажется

Так им тоже кажется, поэтому и продвигают же.

Ответить
1

Слушайте, ну это подход типа будут деньги на семикомнатную квартиру и Оксфорд, заведу ребёнка. А так нет. Дороги не будут идеальными. Более того, возможно, как раз беспилотники и смогут показать из убогость. То, что вам кажется привычным, для них будет неприемлемым. Чем больше шума, тем быстрее будут перемены.

Ответить
2

И? Почему мёртвая-то, не понял.

Ответить
0

Из-за инфраструктуры отстающей лет на 40-50 от стран где допустимы беспилотники

Ответить
10

А когда в 23м они начнут кататься по всей Москве вы что скажете? Что всё равно мёртвая и это зомби-апокалипсис? А как же Boston Dynamics которые справляются с гораздо более сложными ситуациями чем вы описали? Это всё наоборот преимущество. Waymo, привыкшее к идеальной инфраструктуре, в России растеряется, а Яндексы, привыкшие к метелям и и разъёбанным дорогам, будут и в Калифорнии молодцы.

Ответить
0

Россия как бы одной Москвой не ограничивается.

Ответить
2

95% городов России от Москвы в плане дорог ничем принципиально не отличаются

Ответить
2

Спасибо, улыбнулся!

95% городов России от Москвы, в плане дорог отличаются более чем.

Особенно если съезжать с основных проспектов на улочки которые ведут к домам в спальниках.

В Екатеринбурге, Челябинске, Казани, Тюмени, качество дорог схожее с дорогами в Москве есть только в центре и на основных проспектах.

Этим летом в Екб, на ул. Шефской (не маленькая по важности улица, в плане трафика) в яму у меня целый youdrive'воский Smart поместился.

Мн понравились дороги в Казани и Тюмени, но на маленьких улочках тоже мрак и там и там.

Ответить
4

И что? Яма на дороге это нерешаемая задача для автопилота? Снизить скорость и аккуратно объехать. Повторяю, в плане сложности программирования автопилотов 95% городов России ничем от Москвы не отличаются.

Ответить
2

прошу прощения. Не понял что мы в контексте автопилота.

Да, тут согласен. Но мне видится усложнение алгоритма принятие решения и приоритизации на дорогах с большим количеством ям. В общем задача решаемая, но не самая легкая, и требует большого количества реальных кейсов.

Ответить
0

Чушь, в отличии от Москвы, во многих российских городах, зимой дороги до разметки не чистят вообще. Как автопилоп будет ехать по главной дороге, например Барнаула, если на дороге, пусть и ровная, но корка ледяного снега за которой не видно разметки ???

Ответить
0

Вы удивитесь, но в Москве они тоже не всегда расчищены до разметки, особенно во время снегопадов. Разметка была нужна полу-автопилотам прошлого поколения, сейчас все обходятся без неё.

Ответить
0

Как люди едут, так и автопилот будет ехать. Смысл автопилота не в том, чтобы втупую двигаться по разметке, а в том, чтобы ориентироваться ещё на кучу окружающих факторов. Он же не просто так обучается. Не, бывают в регионах такие сугробы вместо дороги, что я сам с трудом понимаю, где кончается дорога и начинается лес. Но тут уж такое

Ответить
0

Когда они начнут это успешно делать - я поменяю свое мнение и скажу, вау, в яндексе действительно крутые разрабы. А пока этого нет, я говорю, что невозможно в текущих условиях реализовать данную технологию.

Ответить
1

Лучше так: "скажу, вау, оказывается я не умнее всего яндекса вместе взятого!" :))

Ответить
0

яндекс недавно выкладывал список своих мертвых проектов, их там с несколько десятков... так что как знать)) а так верить можно в что угодно, до момента проведения реального эксперимента, которого пока нет.

Ответить
2

Один миллион километров в любых погодных условиях и разных дорожных ситуациях - это называется отсутствие реального эксперимента?

Ответить
0

По очень ограниченному числу улиц и под контролем человека. Пусть на трешку против часовой с кутузовского в час пик выйдет, там и посмотрим. И миллион это не в России, может это 990 000 в сша и израиле.

Ответить
0

Ладно, история нас рассудит)
Яндекс - молодцы, я в них верю, всё у них получится.

Ответить
2

Ну во-первых, это не завтра внедряют, переход будет еще десятилетия идти, во-вторых, есть полно других стран с хорошими дорогами/теплым климатом, в-третьих, цифровое зрение развивается семимильными шагами. Комбинирует тепловизоры, инфракрасные и 360° камеры, так что авто будет видеть препятствия в полной темноте, а людей за углами, машинами, щитами и проч. И реагировать будет быстрее и точнее (за счет согласования своих действий с соседними авто).

Уж прогресс-то не надо принижать.

Ответить
–8

вае плюсы/минусы этой затеи расписал digital доктор в телеграме

Ответить
22

вот я не автолюбитель принципиально. Не хочу тратить время и деньги на личное авто... А еще люблю пригубить хорошего алкоголя, но быть при этом мобильным. Жду с нетерпением тотальной автопилотизации! Yandex малацы!

Ответить
3

бухать за рулем беспилотника все равно нельзя

Ответить
4

ну это пока )) Я жду когда беспилотники пойдут уже совсем без руля ))

Ответить
2

Завязывай бухать каждый день :)

Ответить
0

это беспилотники последнего уровня. на дорогу же выведут такие, которые требуют постоянного внимания, но всякие товарищи будут выпивать и не следить за дорогой. в общем ухудшать статистику беспилотников.

Ответить
1

была бы статистика... Пусть с ней AI и BigData разбираются ))

Ответить
0

с пострадавшими тоже алгоритмы будут разбираться? слово AI как бы неуместно

Ответить
0

А вы слышали про такое изобретение как такси?

Ответить
0

Бухать лучше одному, а не в компании незнакомого чувака.

Ответить
1

Это если ты алкаш )

Ответить
9

Очень хорошо. Нужно проехать всего в 20 раз больше без смертельных ДТП, чтобы улучшить результат живых водителей.

Но это в России. В США и Израиле — чуть менее 150 млн км. А в Исландии вообще 380 млн км.

Ответить
22

В Исландии траффика нет, они там могут накручивать сколько угодно километров, реальной эксплуатации это мало поможет.
Беспилотники нужны в мегаполисах, поэтому нужно смотреть США, Японию и Германию

Ответить
12

надо смотреть Индию, Таиланд, Вьетнам, Бразилию, ЮАР

Ответить
0

А ЮАР тут причём?

Ответить
7

Интересно поведение беспилотника, который попытаются угнать аборигены при его заезде не в тот район Кейптауна.

Ответить
3

Кейптаун прекрасный город, там переживать особо не о чем. :) речь тогда уж про трущобы Йоханнесбурга должна быть. :)

Ответить
0

Каюсь, перепутал.

Ответить
0

Интересно поведение аборигенов)

Ответить
1

«Спасибо брат, очень надо»

Ответить
2

3 раза видел авто Яндекса на Университетском проспекте в Мск
Всегда в машине водитель и всегда держал руки на руле. Выглядело как будто он сам управлял авто.

Ответить
37

Это биоробот Мамед, 48 часов за рулем, едет на полном автомате по Москве.

Ответить
2

Как-то даже не подумал, что это тестируют не беспилитник, а биоробота для яндекс.такси...
Надо будет в следующий раз внимательнее приглядеться к водителю

Ответить
2

Как я понял, пока что нельзя выводить беспилотники на ДОПы, поэтому в авто постоянно должен находится водитель, который должен быть готов в любой момент перехватить управление, поэтому и держит руки на руле, просто не двигает его сам, а "сопровождает" руками

Ответить
0

Видел пару раз в Sk без водителя, но в основном - да, сидят. и даже вроде руки на руле. Усилия на руль различить сложно.

Ответить
7

Хватит тайны раскрывать. Сказали — беспилотник-- значит так и есть

Ответить
6

Если едет не в пилотке, значит беспилотник

Ответить
–2

А если не в пилотке, но с пелоткой?

Ответить
1

Он надувной, для вида.

Ответить
9

Интересно в сколько дтп они попали и сколько из них по вине беспилотника

Ответить
7

Беспилотный авто тот что второй ехал, правильно понял?

Ответить
18

Не, беспилотный это первый, который красно-белый. Киа походу в телеграмчике переписывался. Спасибо, что не столкнул красно-белого прямо под колеса той тачке, которой беспилотник уступал. Этот видос довольно наглядно демонстрирует, зачем нам нужны роботы.

Ответить
3

Ну тут был сарказм ) судя по видео скорость была достаточно низкая, чтобы среагировать. И реально за рулем не должно было быть водителя чтобы так затупить.

Ответить
2

Верно! Запретить телеграм (в очередной раз)!

Ответить
2

Эх вы. На самом деле на этом видео запечатлен трагический момент когда Джон Коннор попытался в очередной раз остановить Скайнет, но потерпел неудачу. К сожалению запись обрывается, остается только надеяться, что лидеру сопротивления удалось ретироваться и выжить.

Ответить
1

Нет. Беспилотник первый; дтп не по вине беспилотника.

Ответить
0

Ну да, за рулем второй машины видимо тоже был не водитель ) А то что не по вине беспилотника это само собой, в подобных авариях почти всегда виновен тот кто въехал.

Ответить
0

Слепошарый какой то. Или вечно спешащий.

Ответить
3

Дорогие жители виси.ру. Когда вы уже поймете, что эта информация не для вас, а для инвесторов.

Кто-то из "романтиков-мечтателей" реально думал про экономику проекта и т.п.? А то сплошные "ух, круто, скоро покатаемся". Не будет никаких скоро.

В правом углу ринга:
- Датчики и сенсоры купи
- Обслуживающий персонал найми
- Сети построй
- Дороги нормальные построй
- Законы правильные прими
- Несколько тысяч машин на заводах закупи
- Машины обвесь

В левом углу ринга:
- Товарищ Магомед найми
- Киа Рио в кредит возьми
- "Дорогу покажешь" скажи

Победа конкурента в левом углу ринга очевидна.

Ответить
8

Я недавно где-то читал интервью яндекса, они рассказывали сколько стоит сейчас беспилотная машина (собственно тачка+обвес) - там что-то около 6млн рублей. И вот они это сравнивают с такси. Что если в цену такси помимо цены машины заложить еще зарплаты водителя (а точнее водителЕЙ, потому что беспилотник может катать 24/7 и для чистоты сравнения нужно брать такси с тремя водителями как минимум), короче в итоге там получалось, что на горизонте 3х лет оно уже выходит дешевле, чем живая рабочая сила. Ну и сенсоры тоже дешевеют, потому что это тупо рынок - появился спрос, цены пошли вниз. Другое дело что нужные законы это штука ппц непредсказуемая. Щас придумают "платон" для беспилотников, и поломают нафиг всю красивую экономику. Хотя я продолжаю верить в лучшее)))) хочется успеть в нормальном киберпанке

Ответить
3

"читал интервью яндекса"

А яндекс по-другому как-то должен был сказать?

"вы знаете, эти таксисты сейчас итак работают почти 24 на 7, да и в целом круглосуточно такси не заполняется 100%, да и бензин расходовать наши машины тоже будут, и амортизация будет, еще и датчики теперь придется менять постоянно, да и рабочая сила как-то не дорожает с годами, а только дешевеет, да и в целом в ближайшие 50 лет история только про крупные города, да и юридически что-то тяжеловато представить сейчас, да и портить статистику в стране по безработице как-то не хочется... "

Это навскидку. Там потом всплывет еще куча всяких подводных камней.

Ответить
1

А как насчет исправить статистику по ДТП в стране? Я очень надеюсь, что этот аргумент для наших законотворцев будет значимым.

Ответить
3

Если бы законотворцам была значима статика хорошая по ДТП, то допуск превышения 20 кмч без штрафа или отсутствия разделения инфраструктуры под требования местности, не было в деле.

Ответить
0

"для наших законотворцев"

Вы про какую страну? Испанию, Францию, США, Италию, ...? Для "наших" законотворцев нет нашей с вами страны и не будет лет сто. Даже самый вшивый судья покупает дом в Испании и мечтает в один прекрасный день купить билет в один конец.

Ответить
2

Если по реальному городу они будут перемещаться с той же скоростью, как сейчас пилотные версии, то вызвать нужно будет за несколько часов. Ну, зато можно будет выспаться в пути

Ответить
5

Вы сейчас такси несколько часов ждёте? Сочувствую.

Ответить
4

Я пока не могу вызвать беспилотное такси, если вы об этом

Ответить
2

Идея для яндекса: оборудовать салон полноценной двухспальной кроватью вместо сидений, и дать пассажирам спокойно поспать в пути

Ответить
0

Я такое такси джва года жду!!

Ответить
0

В Москве обычное такси редко когда приходится ждать более 10 мин. С беспилотным будет даже проще — они работают круглосуточно, отдыхать им не надо. При этом цена будет, как у каршера.

Ответить
3

И роботакси такой тебе говорит, не против если мы попутчика возьмём?))
И ещё через заправку заедем)

Ответить