Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров с начала 2018 года Статьи редакции
Беспилотный флот компании насчитывает более 50 машин.
Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля с начала 2018 года. Об этом vc.ru сообщили в компании.
Основную часть этого расстояния машины прошли по дорогам общего пользования, большую часть — в Москве, уточнил представитель компании. Он отметил, что тестирование ведётся вне зависимости от времени суток, погоды и ситуации на дорогах.
С начала 2019 года беспилотники «Яндекса» проехали более 900 тысяч километров. За 2018 год машины прошли всего 75 тысяч километров, сейчас они проезжают такое расстояние за неделю.
В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин, до конца 2019 года компания планирует довести их число до 100, а к концу 2021 года — до 1000. Коммерческую эксплуатацию беспилотников для пассажирских перевозок в мегаполисах «Яндекс» планирует начать в 2023 году.
Да мертвая же идея, мер-тва-я. У нас инфраструктура не подготовлена: выезды на магистрали без полос-разгонок, лепестковые развязки в момент пробок-клинча, полгода нет разметки под слоем реагента, полосы которе уходят в бордюр без предупреждающих знаков при сужении дорог, снятие асфальта с торчащими люками и много чего еще интересного.
Пока что "мертвая технология" наездила лям. При всех описанных выше условиях.
При наличии белковых водителей по соседству.
Это неизбежное (и прекрасное) будущее. Луддисты будут всегда и их доводы могут казаться убедительными. Но по факту это эмоции, страх перемен
Не согласен про луддитов. Понятно, что это будущее. Просто вместе с этим будущим неплохо еще соответственно подготавливать окружающую обстановку под это будущее.
А когда у меня поворот налево под стрелку через 50м после выезда и 4 ряда, то это не будущее, это рукожопые планировщики, которые создают таким роботизированным механизмам проблему.
Хотя конечно, если они все такие станут и будут друг с другом общаться единой цепью, то проблема исчезнет сама собой, но до этого нужно 5G развернуть по всему городу и еще не скоро будет.
Комментарий недоступен
Любит наш народ сам правила додумывать.
Разметка без сплошных - имею право перестраиваться. ПДД не читай, других учи.
Разворот там кстати потом уже на МКАДе :)
Комментарий недоступен
И причем здесь 2.7?
"Разрешите доебаться" называется :) Товарищ любит учить жить по своим выдуманным правилам.
Комментарий недоступен
А ты понимаешь? Смотри, у нас есть проблема при проектирование развязок - их делают так, что при плотном движении выехать на них не возможно. Не знаю, про какую развязку говорит colorless - но похожая проблема есть на Богатырском в Питере с заездом на ЗСД на юг, например. Ближайшие развороты далеко, в худшем случае тебе надо пересечь 8 полос. В плотном трафике (то есть в любой час пик) и ты, и робот, и colorless поедут далеко до следующего разворота (и то, если повезет). И вот это называется рукожопыми проектировщиками. И как их рукожопость оправдывается ПДД 2.7 - я хз.
Ровно как не понимаю, почему несколько перестроений в одном направлении для совершения последующего маневра - это нарушение 2.7. Там речь про шашечки и подрезания. Ты выводишь этот пункт в абсолют и по итогу ты даже выехать со второстепенной никогда не сможешь выехать, ни то что развернуться
Комментарий недоступен
Ты в плотном потоке всегда помеха, когда перестраиваешься. Тебя либо пропускают, либо нет. При этом пропускание никак не регламентировано, поэтом в твоей трактовке 2.7 перестроение в плотном трафике не возможно.
А то, что ты нарисовал и есть пример того, как не надо проектировать развязки. Причем полосы на ЗСД настолько восхитительно продуманны, что еще сильнее блокируют богатырский в час пик
Комментарий недоступен
Если бы развязку сделали нормально - тогда не было бы вопросов, это да. И ЗСД - очень новая дорога. Рассказывать про "тогда не знали как" или "тогда было меньше машин" про нее не выйдет. Просто и проектировщики, и гати забили болт.
А ты съехал с темы. Как я в пробке смогу перестроиться вправо не создавая помех? А то ведь 2.7 это запрещает, оказывается
Комментарий недоступен
Ну то есть руководствуясь твоей логикой в пробке я могу ехать только прямо? Тебя ничего не смущает?
Комментарий недоступен
:facepalm:
И как перестраиваться, если все стоят?) А если едут - ты вынуждаешь кого-то изменить скорость движения (и всех за ним) - то есть создаешь помеху. Это же запрещено правилами - это твой основной посыл же.
Комментарий недоступен
Чувак, будь последовательным) То, что ты дал водителям знать, что тебе куда-то надо не спасает тебя от того, что ты этим маневром создаешь помеху. Чисто по определению помехи в ПДД.
Ты утверждаешь, что помеху запрещено создавать в принципе. Следовательно - ты в плотном потоке всегда будешь ехать только прямо (с учетом знаков). И никогда со второстепенной на главную не выедешь. И если ты не дай бог будешь проектировать автопилоты у Яндекса - то он вместо ЗСД уедет куда-нибудь в Финляндию :)
Комментарий недоступен
Так это ты возводишь) Ты к посту про кривое проектирование дорог, которое будет мешать развитию беспилотников и мешает обычным водителям сейчас, приплел не относящийся к этому вообще пункт ПДД и начал затирать, про то как все плохо водят. Причем пункт ты трактовал именно в абсолюте
Комментарий недоступен
Ты уходишь с темы проектирования развязок снова. Причем здесь поворот налево со двора?
Комментарий недоступен
Построить нормальную развязку?) Не ты часом проектировал?)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Возвращаемся к проектировщикам и ГАИ. Там должен быть либо светофор, либо знак 4.1.2 "движение направо". Не надо все валить на водителей. У нас есть профильное ведомство, чья работа обеспечивается ой какими некислыми налогами, которые платят автомобилисты (и нет, я не про налог на сам авто). Но профильное ведомство изредка устраивает засады и лениво ездит оформлять ДТП. Ну и спорят, как в очередной раз мощно реформировать экзамен в ГАИ и как сделать ПДД еще более запутанными
Причем в данной ситуации AI будет еще хуже. Для него не будет ни одной причины уйти с построенного маршрута, он просто намертво встанет перед перекрестком, пока поток не спадет.
Т.е. ты предлагаешь снести пару кварталов :)Нет, там войдет и так. Просто экономия денег, причем на платной дороге.
Думаю, в сложных местах ооо Яндекс может продавить рукожопых планировщиков чтобы переделали. До момента переделки участок в карте будет помечен как недоступный к езде.
То есть все организационными мерами
да ну, просто сделает лишнюю петлю в пару километров, заодно и баблишка подзаработать
Реальность устроена иначе. Мы сперва изобрели колесо, а потом озадачились вопросом ровных дорог. Яндекс сперва получит готовый к широкому использованию продукт и только потом начнется модернизация городского пространства под новые задачи.
ПС. Тут недавно 2Гис писали про стрим с Эха. В том же стриме "распространитель Яндекса" говорил про беспилотники и в частности что в реальном времени машинам главное поддерживать связь с соседями. Эта задача решается и без 5G. Могу ошибаться, слушал фоном.
ППС. Концептуально любой город на планете готов перейти на беспилотники. Запретите людей за рулем, дайте им накатать условный ярд км. А дальше можете отключать светофоры. Подсветите переходы или переведите их в другую плоскость
Это кстати спорное утверждение. Facebook на голубинной почте никто не запустил. Вначале появилась инфраструктура Интернета и только потом на ее базе влетели сервисы.
Сперва технология передачи данных показала неимоверные возможности и родила потребность в доступных ПК (=инфраструктура).
Развитие технологии и количество пользователей породило потребность в более удобных сервисах, чем форумы. Появился Facebook (=инфраструктура).
Не натягивайте сову на глобус
Не совсем понял, причем тут сова и глобус.
Вы пытаетесь ответить на вопрос "яйцо или курица". Это итерационный процесс, где и технология и инфраструктура попеременно толкают друг друга.
Скорее так: появился какой-то хреновенький интернет, затем появились сервисы типа фейсбука, которым нужна нормальная скорость и анлим трафик, затем появился нужный интернет.
в целом правила движения, знаки и тп же нужны для координации мешков с костями. роботам оно все не нужно, карта у них по GPS и они между собой и так договорятся, кто кого пропускает. Плюс можно давать машинам разные ранги (например категория 3 всегда пропускает вперед кат. 1 и 2 и поэтому стоит дешевле).
не говоря уже о том, что они могут ехать 100 км/ч в расстоянием в 20 см друг от друга, таким образом проходимость дорог увеличится в разы.
остается только полностью отделить скоростные проезжие части от людей-пешеходов.