{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров с начала 2018 года Статьи редакции

Беспилотный флот компании насчитывает более 50 машин.

Беспилотные автомобили «Яндекса» проехали 1 млн километров по дорогам России, США и Израиля с начала 2018 года. Об этом vc.ru сообщили в компании.

Основную часть этого расстояния машины прошли по дорогам общего пользования, большую часть — в Москве, уточнил представитель компании. Он отметил, что тестирование ведётся вне зависимости от времени суток, погоды и ситуации на дорогах.

С начала 2019 года беспилотники «Яндекса» проехали более 900 тысяч километров. За 2018 год машины прошли всего 75 тысяч километров, сейчас они проезжают такое расстояние за неделю.

Проехать миллион километров в беспилотном режиме по дорогам общего пользования можно только при наличии работающей технологии. Теперь пришло время расширять флот, чтобы он мог проезжать миллион километров за неделю.

Это позволит нам осваивать больше дорожных сценариев, совершенствовать текущие алгоритмы, учиться действовать в новых редких ситуациях и таким образом развивать технологию ещё быстрее.

Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса»

В тестовом флоте «Яндекса» сейчас более 50 беспилотных машин, до конца 2019 года компания планирует довести их число до 100, а к концу 2021 года — до 1000. Коммерческую эксплуатацию беспилотников для пассажирских перевозок в мегаполисах «Яндекс» планирует начать в 2023 году.

0
206 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Dubrovskiy

Да мертвая же идея, мер-тва-я. У нас инфраструктура не подготовлена: выезды на магистрали без полос-разгонок, лепестковые развязки в момент пробок-клинча, полгода нет разметки под слоем реагента, полосы которе уходят в бордюр без предупреждающих знаков при сужении дорог, снятие асфальта с торчащими люками и много чего еще интересного.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Пока что "мертвая технология" наездила лям. При всех описанных выше условиях.
При наличии белковых водителей по соседству.

Это неизбежное (и прекрасное) будущее. Луддисты будут всегда и их доводы могут казаться убедительными. Но по факту это эмоции, страх перемен

Ответить
Развернуть ветку
color

Не согласен про луддитов. Понятно, что это будущее. Просто вместе с этим будущим неплохо еще соответственно подготавливать окружающую обстановку под это будущее.

А когда у меня поворот налево под стрелку через 50м после выезда и 4 ряда, то это не будущее, это рукожопые планировщики, которые создают таким роботизированным механизмам проблему.
Хотя конечно, если они все такие станут и будут друг с другом общаться единой цепью, то проблема исчезнет сама собой, но до этого нужно 5G развернуть по всему городу и еще не скоро будет.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Реальность устроена иначе. Мы сперва изобрели колесо, а потом озадачились вопросом ровных дорог. Яндекс сперва получит готовый к широкому использованию продукт и только потом начнется модернизация городского пространства под новые задачи.

ПС. Тут недавно 2Гис писали про стрим с Эха. В том же стриме "распространитель Яндекса" говорил про беспилотники и в частности что в реальном времени машинам главное поддерживать связь с соседями. Эта задача решается и без 5G. Могу ошибаться, слушал фоном.

ППС. Концептуально любой город на планете готов перейти на беспилотники. Запретите людей за рулем, дайте им накатать условный ярд км. А дальше можете отключать светофоры. Подсветите переходы или переведите их в другую плоскость

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Это кстати спорное утверждение. Facebook на голубинной почте никто не запустил. Вначале появилась инфраструктура Интернета и только потом на ее базе влетели сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Сперва технология передачи данных показала неимоверные возможности и родила потребность в доступных ПК (=инфраструктура).

Развитие технологии и количество пользователей породило потребность в более удобных сервисах, чем форумы. Появился Facebook (=инфраструктура).

Не натягивайте сову на глобус

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Не совсем понял, причем тут сова и глобус.
Вы пытаетесь ответить на вопрос "яйцо или курица". Это итерационный процесс, где и технология и инфраструктура попеременно толкают друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
203 комментария
Раскрывать всегда