Калифорния приняла закон, приравнивающий водителей Uber к наёмным сотрудникам — это может стоить компании $500 млн в год Статьи редакции
Uber и другим компаниям придётся оплачивать таким сотрудникам страховку, декретный отпуск и другие соцгарантии.
- В Калифорнии приняли законопроект AB5, который приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. До этого они считались независимыми подрядчиками. Документ должен подписать губернатор штата Гэвин Ньюсом, который в начале сентября 2019 года поддержал законопроект.
- По новым правилам компаниям придётся доказывать, что работники являются независимыми подрядчиками. Статус наёмных сотрудников позволит водителям и курьерам получать соцгарантии — например, сервисы должны будут предоставлять им больничные и оплачивать страховку.
- В июне 2019 года финансовая компания Barclays сообщала, что затраты Uber и Lyft в Калифорнии могут вырасти на $3625 на одного водителя в год. Это более $500 млн дополнительных затрат в год для Uber и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики.
0
показов
7.8K
открытий
Комментарий недоступен
Всмысле?? Налоги они платят.
Комментарий недоступен
Ну так и круто. Я считаю, что государства слишком много берут и тратят на всякую фигню. Пусть эти деньги достанутся водителям.
но они им не достаются ..
От того, что они станут платить долонительные налоги врятли у них улучшится жизнь
Пострадают водители и клиенты.
Деньги не из воздуха берутся.
Тем более Uber убыточен.
Есть два варианта - либо как в Барселоне Убер уйдет, либо поездки станут дороже. Тут как бы очевидно это.
Кстати на WSJ в комментариях справедливо заметили, если там будет наем, в юридическом смысле этого слова, то Убер может заставить тебя: работать определенные часы, работать в определенных районах, ограничивать тебя использовать Lyft (потому что если они блять платят тебе страховку и больничный, какого хера ты можешь еще получать бабки от Lyft как employee, типа non-compete будет применяться).
Ну и плюс, как они будут отслеживать оплачиваемые больничные для 100,000 водителей? Социалисты как обычно - сделай minimal wage в 15 баксов - это просто приведет к тому, что уволят официантов, а оставшиеся будут обслуживать больше клиентов и увеличится чек в ресторанах.
Комментарий недоступен
Это все классно, они просто сделают поездки дороже (стоимость страховки, резерв под fraud с больничными и так далее будет включён в стоимость). Ну а если из-за этого упадёт объём сильно (чего я не исключаю) - просто уйдут из Калифорнии. И вам как потребителю придётся думать как быстро и недорого передвигаться. Задача бизнеса - предлагать услугу и товар по лучшей цене, которая обеспечивает рыночный уровень возврата на капитал для акционеров и кредиторов. Это не благотворительность всё-таки.
Комментарий недоступен
Ну или не решать, вроде Чикаго, у которого дефицит пенсионного фонда уже превысил 150 млрд долларов, потому что оказывается социалисты не могут свести assets с liabilities.
Ну или вроде всяких хитрых adjustments к методологии расчета CPI - типа исключения цен на еду, энергоносителей и методология chain adjusted calculation - когда товары которые подорожали заменяют "товарами со схожими потребительскими качествами" чтобы CPI был меньше реального - потому что к core CPI привязаны все social security выплаты.
Экономическая практика показывает, что доверие к политикам и передача им чрезмерной власти создает только moral hazards у этих самых политиков и неэффективное распределение ресурсов.
Uber это действительно только вершина айсберга, можно и без него выжить. Это просто маленький пример того, как популизм влияет на принятие чисто экономических решений. Интересно, что у меня есть пара знакомых приятелей которые пошли в политику (в Европе, не в США) и не скрывают в частной беседе, что свои убеждения они подстраивают под то, чтобы быть electable. Просто таки epithome of the modern democracy.
Комментарий недоступен