{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автобусные перевозчики пожаловались на BlaBlaCar в Роскомнадзор из-за публикации личных данных сторонних водителей Статьи редакции

Водители регистрируются в BlaBlaCar под чужими лицензиями, заявили в Объединении автопассажирских перевозчиков.

Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП, объединяет 124 перевозчика в 18 регионах России) пожаловалось в Роскомнадзор из-за публикации в сервисе для совместных поездок BlaBlaCar личных данных сторонних водителей. Об этом «Коммерсанту» рассказали в ОАП.

В организации пояснили, что нелегальные перевозчики регистрировались в BlaBlaCar, используя данные о лицензии других предпринимателей.

Один из пострадавших — ставропольский предприниматель Виктор Енин никогда не регистрировался в сервисе, указывает издание. По его словам, он предоставил данные о своей лицензии в переписке с потенциальным работодателем, после чего собеседник перестал отвечать, а его данные появились на BlaBlaCar.

Всего ОАП известно о трёх таких случаях с ИП и двух — с юрлицами. В случае с Ениным, организация также подала жалобу в Генпрокуратуру. В прокуратуре ответили изданию, что передали данные для проверки в ставропольское МВД. В Роскомнадзоре сообщили, что запросили информацию у BlaBlaCar.

Представитель BlaBlaCar на вопрос о жалобах ОАП ответила, что сервис выступает за прозрачный рынок перевозок, его цифровизацию, безопасность и комфорт пассажиров. «Нам понятно, почему некоторые перевозчики борются с прогрессом», — отметила она.

Опрошенные изданием юристы отмечают, что за доступ к чужим персональным данным юрлицам грозит штраф до 75 тысяч рублей, а за перевозки под чужими лицензиями — до 400 тысяч рублей за первое нарушение. Однако привлечь BlaBlaCar к ответственности будет непросто — для этого нужно доказать, что между лицами, использующими чужие данные, был сговор или, что сервис знал о незаконных действиях, но мер не принял, отмечают юристы.

Автобусные компании не первый раз жалуются на нелегальных перевозчиков на BlaBlaCar. После одной из них в августе 2018 года сервис потребовал от водителей микроавтобусов без лицензии возить не больше пяти человек за раз. В январе 2019 года BlaBlaCar разрешил легальным автобусным перевозчикам работать на платформе.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Bushkov

Убер, блабла - это же сервисы перевозки, водители которых не имеют лицензию? Если без эмоций и песни про прогресс - это же нелегальные сервисы такси, которые вообще ни за что не несут ответственности? Я сейчас не представитель движения борьбы с прогрессом, но в некоторых странах, например, в Германии, такие сервисы просто запрещены по причине отсутствия лицензии и ответственности водителей. И это разумно, нельзя делать операцию врачу без лицензии... или можно?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

В штатах в убер не пустят без лицензии, а если водила сделает что то противозаконное его быстро и легко закроют. Просто в рф законы не работают, от слова совсем. А в Германии убера не было потому что таксистов кто то серьезно крышевал. Министр транспорта говорит что с 21 года убер будет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

У таксистов были понятные аргументы: они учатся, сдают экзамены, платят страховые взносы, дополнительные платежи. И тут Ахмад, купивший права в своей стране, меняет их в Германии, покупает за 5000 полуживой автомобиль и начинает работать в убере. Даже с пассажирской точки зрения это ненормально.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда