ФАС предложила «Аэрофлоту» продать блокпакет «Победы» и создать ещё один лоукостер Статьи редакции

«Аэрофлот» может стать «инкубатором» лоукостеров для продажи другим авиакомпаниям, что повысит конкуренцию на рынке, считает регулятор.

Федеральная антимонопольная служба предложила «Аэрофлоту» привлечь деньги инвесторов и продать 25% плюс одна акция авиакомпании «Победа», а на вырученные средства создать ещё один лоукостер. Об этом заявил глава ФАС Игорь Артемьев в интервью ТАСС.

«Аэрофлот» — сильная компания, которая умеет создавать лоукостеры, а другие наши компании пока не научились это делать. Поэтому, если она сделает на эти деньги следующий лоукостер и потом будет продавать компании на рынок, как инкубатор, то она будет продавать их компаниям-конкурентам.

В этом случае у нас появится несколько лоукостеров, что позитивно скажется на рыночной конкуренции.

Игорь Артемьев
глава ФАС России

Артемьев также отметил, что для ФАС не имеет значения, как пройдёт сделка: через размещение акций на бирже или прямую продажу кому-то из конкурентов. Он добавил, что в целом регулятор позитивно оценивает продажу 25% плюс одна акция «Победы», а в будущем «можно было бы довести продаваемую долю до 50%».

В августе 2019 года Игорь Артемьев предлагал приватизировать «Победу». Тогда глава Минтранса Евгений Дитрих, комментируя инициативу, говорил, что вопрос о выделении «Победы» из «Аэрофлота» пока не рассматривается, приводит его слова «Коммерсантъ». По словам вице-премьера Максима Акимова, правительство в этом вопросе прислушается к мнению менеджмента «Аэрофлота».

Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в августе 2019 года говорил, что компания допускает размещение на бирже до 25% капитала «Победы», но приватизацию лоукостера отверг. По его словам, в планах «Аэрофлота» — перевезти 100 млн пассажиров к 2023 году, и без «Победы» эта стратегия невыполнима.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Артемьев из ФАСа совсем берега потерял, похоже, в запое товарищ, раз такие «мощные» идеи двигает.

8

Открыл раздел с Критикой деятельности Артемьева на Википедии. Был поражен, что его можно несколько раз успеть проскроллить, прежде чем он закончится. Я так понял мужик напалмом жгёт уже лет эдак 13...

0

Зарядили значит бабок в Победу, купили ей самолетов сто штук новых маложрущих, цены уронили,  сидят на дотациях и роялти и ждут конкуренции от частников...

4

очередная победа над разумом ))

3

Инкубатор из Добролёта сделал Победу

¯\_(ツ)_/¯

1

Сбербанку, с самолётиками они ещё не игрались вроде

0

Может Яндексу?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Из рациональных объяснений «что это было» вижу одно: ФАС видит проблемы с конкуренцией на рынке авиаперевозок и намекает Аэрофлоту что надо бы что то делать

0

Видимо, понижения цен за счет безбагажного проезда им не хватило))

0

Артемьев то нормально предложил, в интересах клиентов.  Но вот зачем Аэрофлот будет своими же руками плодить себе конкурентов. 

0

Тоже над этим думаю. У них будет интерес в поддержании Победы хотя бы потому что у них будет бОльшая доля в ней. Чепуха какая-то 

0

Аэрофлот сильная компания. Ясненько.

0
Читать все 13 комментариев
«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Получить 5% от доходов будущего Илона Маска: зачем компании инвестируют в конкретных людей Статьи редакции

Венчурная компания Slow Ventures в ноябре 2021 года вложила $1,7 млн в YouTube-блогера из России Марину Могилко. Всего инвесткомпания выделила $20 млн для поддержки создателей контента — её генеральный партнёр Сэм Лессин рассказал The Information об условиях таких сделок и своих ожиданиях от них.

Марина Могилко с наградами за миллион подписчиков на Youtube marinamogilko.co
vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

null