Запрет Японии на экспорт в Россию машин с двигателем более 1,9 л затормозил продажи подержанных автомобилей в стране Статьи редакции

Предложение увеличивается, а цены падают, выяснило Reuters.

Источник: Reuters
  • С 8 августа 2023 года в Японии вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л и гибридов — как новых, так и подержанных. Однако это негативно сказалось на бизнесе местных дилеров, пишет Reuters со ссылкой на участников рынка и аналитику.
  • Спрос российских центров на подержанные машины из Японии вырос в 2022 году, когда многие зарубежные автопроизводители отказались от новых поставок в страну. Заказы из России тогда составляли более 25% от всего объёма японского экспорта подержанных автомобилей.
  • К началу 2022 года средняя цена одного такого автомобиля находилась на уровне $8200, или 812,7 тысячи рублей по курсу от 2 октября 2023 года. Это вдвое больше, чем в 2020 году, когда на Россию приходилось примерно 15% экспорта.

По данным «Автостата», из 303 тысяч бывших в использовании машин, которые Россия импортировала с января по август 2023 года, 50% привезли из Японии.

  • По данным Reuters, по итогам 2023 года объём продаж подержанных автомобилей из Японии в Россию должен был превысить $1,9 млрд — если бы не санкции. Те сильнее всего ударили по местным перекупщикам и небольшим портам.

  • Компания из Тоямы SV Alliance рассказала, что отправляла через порт Фусики по 6500 машин в месяц. Из-за санкций обороты уменьшились на 70%, пришлось сократить несколько человек. Дилер Element Trading из Нииагаты говорит, что у него доля поставок в Россию снизилась с 50% до 20%.
  • Увеличить объёмы поставок на другие рынки, особенно праворульные в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке, дилерам нелегко. При этом в августе количество выставленных на продажу подержанных автомобилей выросло в Японии на 20% год к году, а средние цены упали на 7%.
Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции

Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.

Фото Autonews
0
248 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
Предложение увеличивается, а цены падают

И тут россияне охренели: где ж такое видано?! Европа не замёрзла, у японцев цены падают, да нешто возможно такое?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Краснодаров

Про европу ты нам наврал, там цены на топливо нехило выросли и предприятия всерьёз подумывают свалить в США или подавить на государство с вопросом "да сколько можно-то епте".

А при чём тут далёкая-далёкая Япония мы тоже не поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Melikhov

Год назад переезжал. Бенз e10 был 1.75. Вчера заправлялся 1.69. Отрицательный рост.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Полтавский
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Melikhov

ну я ж не говорил что в Германии, у нас в Испании бенз чутка дешевле. Плюс 10/20 центовые скидки были. Я говорю о цене, по которой заправлялся год назад и сейчас. Цены меняются в обе стороны, и честно говоря именно повышения, да так чтобы о нем писать как "там цены на топливо нехило выросли и предприятия всерьёз подумывают свалить в США" такого совершенно не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Краснодаров

Вторичные страны-помойки типа Испании не интересны, интересны промышленные лидеры ЕС.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Melikhov

4я экономика ЕС и лидер по росту среди больших экономик в этом году не интересны? А кто промышленные лидеры? 3 страны, включая откатывающуюся Италию?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Краснодаров

Ну вот Германия одна и интересна, остальные - периферия этой империи.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Melikhov

Так и пиши что пишешь про Германию, тоесть про 20% ввп ЕС а не про Европу. Ну и раз про Герсанию то цены на топливо за год поднялись на 10% примерно, плюс надо учитывать что они скачут ежедневно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Голубев

Передирают друг у друга.
Как всегда с ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Не осилят никак у нас качественное ботоводство 🤷🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Александр Голубев

Создатель канул в Лету, вот и стали методички выдавать кому попало.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Хе-хе, в вертолету он канул, точно.

Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

Так то в Самолету

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Д.

Свежевыструганные пошли, осенняя модель.

Ответить
Развернуть ветку
245 комментариев
Раскрывать всегда