Запрет Японии на экспорт в Россию машин с двигателем более 1,9 л затормозил продажи подержанных автомобилей в стране Статьи редакции

Предложение увеличивается, а цены падают, выяснило Reuters.

Источник: Reuters
  • С 8 августа 2023 года в Японии вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л и гибридов — как новых, так и подержанных. Однако это негативно сказалось на бизнесе местных дилеров, пишет Reuters со ссылкой на участников рынка и аналитику.
  • Спрос российских центров на подержанные машины из Японии вырос в 2022 году, когда многие зарубежные автопроизводители отказались от новых поставок в страну. Заказы из России тогда составляли более 25% от всего объёма японского экспорта подержанных автомобилей.
  • К началу 2022 года средняя цена одного такого автомобиля находилась на уровне $8200, или 812,7 тысячи рублей по курсу от 2 октября 2023 года. Это вдвое больше, чем в 2020 году, когда на Россию приходилось примерно 15% экспорта.

По данным «Автостата», из 303 тысяч бывших в использовании машин, которые Россия импортировала с января по август 2023 года, 50% привезли из Японии.

  • По данным Reuters, по итогам 2023 года объём продаж подержанных автомобилей из Японии в Россию должен был превысить $1,9 млрд — если бы не санкции. Те сильнее всего ударили по местным перекупщикам и небольшим портам.

  • Компания из Тоямы SV Alliance рассказала, что отправляла через порт Фусики по 6500 машин в месяц. Из-за санкций обороты уменьшились на 70%, пришлось сократить несколько человек. Дилер Element Trading из Нииагаты говорит, что у него доля поставок в Россию снизилась с 50% до 20%.
  • Увеличить объёмы поставок на другие рынки, особенно праворульные в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке, дилерам нелегко. При этом в августе количество выставленных на продажу подержанных автомобилей выросло в Японии на 20% год к году, а средние цены упали на 7%.
Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции

Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.

Фото Autonews
0
248 комментариев
Написать комментарий...
Человек мира

Немного не понял, почему все переживают? 1.9 литра и меньше же можно ввозить? Никогда раньше не задумывался об этом, но сейчас прям специально пошел посмотреть у своей машины - 1.9 литра (Кашкай). Ездит он нормально. Получается, вполне достаточно для городского транспорта, разве нет? Или совсем ничего нельзя все же ввозить будет?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Там еще и гибриды запретили, на которые спрос с каждым годом все увеличивался. Например, разные Fit/Aqua/Note гибриды достаточно хорошо покупались за примерные 1-1.2 млн (2018-2020 год выпуска). Динамика хорошая, кушает мало, налог небольшой, машина относительно свежая, куча ассистентов, помощников. Имхо, для города подходит намного больше, нежели Кашкай.

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

Про гибриды вообще ничего не знаю, не могу рассуждать. Что касается этого Кашкая - хз, я за время использования его (3-ий год) еще не наткнулся на какой-то кейс, который бы он не закрыл.

Наверное, если что-то не очень типичное - езда по бездорожью, какие-то гонки или еще что, не знаю. Даже на ум не приходит адекватных примеров, где его возможностей в городе с семьей 2 взрослых + 2 ребенка будет недостаточно (без сарказма, серьезно).

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Это все хорошо, только вот даже 4-летний Кашкай стоит сейчас в районе 2.2 млн и выше, кушает литров 10 по городу и т.д. Да, на всяких микровэнах и других перечисленных мною авто не прыгнешь на бордюр и не штурманешь сугроб, но кушает примерно в 2 раза меньше, места внутри там не так уж и мало даже для семьи из 4-х человек (разве что багажник больше похож на большой чемодан для путешествий и картошку с дачи в нем не повозишь), во всем остальном плюсы, особенно для молодых людей: дешево, летает от светофора до светофора наравне с семейными турбо-вагами (например, тот же Note, где вообще по сути вместо коробки обычный редуктор, а ДВС вообще не участвует в процесса передачи момента), удобно парковаться в виду габаритов. Единственный минус - руль в бардачке, но для того же ДВ - привычно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Вы все верно пишите, но отсутствие полного привода в нашей стране все же существенно уменьшает количество вариантов применения автомобиля. Особенно зимой. Да просто не на всякую дачу даже в подмосковье без 4WD доедешь, тем более зимой. У меня за 20 лет за рулем много было разных машин и праворуких и леворуких, пузотерок, микролитражек, вэнов, кроссоверов и честных внедорожников, дизелей, бензиновых и гибридных. Но сейчас с правым рулем и без полного привода ни за что не выберу.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Lebedev

Почти все японские авто (в том числе кейкары с двигателем 0,7 литра) имеют комплектацию с пп. Реализуется гидромуфтой, ну кроме Субару и всяких кукурузеров, где собственная система полного привода

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Да, это классная фишка, ждаль что они эти комплектации в основном только на внутреннем рынке продают. ДВ показывает, что спрос на такие автомобили есть.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Один вопрос только, зачем на бордюры-то прыгать?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Не знаю, но некоторые не особо законопослушные граждане считают это преимуществом в ситуациях, когда а) затруднен встречный разъезд, б) нет места для парковки.

Ответить
Развернуть ветку
245 комментариев
Раскрывать всегда