Запрет Японии на экспорт в Россию машин с двигателем более 1,9 л затормозил продажи подержанных автомобилей в стране Статьи редакции
Предложение увеличивается, а цены падают, выяснило Reuters.
- С 8 августа 2023 года в Японии вступил в силу запрет на экспорт в Россию автомобилей с двигателями более 1,9 л и гибридов — как новых, так и подержанных. Однако это негативно сказалось на бизнесе местных дилеров, пишет Reuters со ссылкой на участников рынка и аналитику.
- Спрос российских центров на подержанные машины из Японии вырос в 2022 году, когда многие зарубежные автопроизводители отказались от новых поставок в страну. Заказы из России тогда составляли более 25% от всего объёма японского экспорта подержанных автомобилей.
- К началу 2022 года средняя цена одного такого автомобиля находилась на уровне $8200, или 812,7 тысячи рублей по курсу от 2 октября 2023 года. Это вдвое больше, чем в 2020 году, когда на Россию приходилось примерно 15% экспорта.
По данным Reuters, по итогам 2023 года объём продаж подержанных автомобилей из Японии в Россию должен был превысить $1,9 млрд — если бы не санкции. Те сильнее всего ударили по местным перекупщикам и небольшим портам.
- Компания из Тоямы SV Alliance рассказала, что отправляла через порт Фусики по 6500 машин в месяц. Из-за санкций обороты уменьшились на 70%, пришлось сократить несколько человек. Дилер Element Trading из Нииагаты говорит, что у него доля поставок в Россию снизилась с 50% до 20%.
- Увеличить объёмы поставок на другие рынки, особенно праворульные в Новой Зеландии, Юго-Восточной Азии и Африке, дилерам нелегко. При этом в августе количество выставленных на продажу подержанных автомобилей выросло в Японии на 20% год к году, а средние цены упали на 7%.
27K
показов
16K
открытий
Немного не понял, почему все переживают? 1.9 литра и меньше же можно ввозить? Никогда раньше не задумывался об этом, но сейчас прям специально пошел посмотреть у своей машины - 1.9 литра (Кашкай). Ездит он нормально. Получается, вполне достаточно для городского транспорта, разве нет? Или совсем ничего нельзя все же ввозить будет?
Потому что запрещён огромный пласт рынка, тем более самого популярного. Гибридный фит или нот нельзя, двухлитровый кашкай тем более, у разных японских производителей разная система гибридов и бывают получаются интересные системы, когда не батарея ассистент двигателю, а двигатель ассистент батареи, из-за чего например у того же ниссана e-power гибриды очень бодро едут с разгоном до сотки в 7.5-8 секунд, можно наказывать с светофора. Плюс отрезали коммерческие машины, пробокс там, нв200 и так далее, которые очень популярны у дачников или курьеров.
Вот и получается что раньше ты мог себе привезти гибридного 1.3 фита за ~лям и в ус не дуть, а если побогаче, то какого-нибудь хорька (toyota harrier), а теперь все, для нищих обычные атмополторашки, для богатых только Хонда црв с 1.5 турбо, у других компаний просто нет кроссоверов с двигателем меньше 2л.
Понял, спасибо. Значит, буду еще бережнее хранить свой Кашкай, хотя на нем и так за 3 года только 31 000. XDD
Может, лет через 10 как раз все это уляжется, когда придет пора его менять все же.
Наказывать со светофора. Ппц, а потом удивляемся почему у нас такая смертность в дтп… наказывальщики епт…
Фит гибридный 1.5, 1.3 не гибрид