{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции

Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.

Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.

Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.

Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.

В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».

Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.

По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.

Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.

Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Anton Chukanov

Допустим, 6 млн пассажиров - это 30 тысяч рейсов по 200 человек в каждый.
30 тысяч рублей с самолета берет Пулково за взлет/посадку + 150 рублей за каждого пассажира - еще 30 тысяч рублей. + Наземное обслуживание по 370 рублей с человека - 74 тысячи рублей. 

134 тысячи за рейс * 30 тысяч рейсов = 4 млрд рублей в год недополучит Пулково (и не выплатит с них налоги)
А как бы расцвели турагентства в Питере!
А если еще и отменить въездные визы? Хотя бы на 5 дней, как в Беларуси. Пришлось бы, наверное, с овертуризмом бороться

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

А давайте вообще над всей страной открытое небо сделаем и свои авиакомпании закроем. Вот расцвет то настанет. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Зачем закрывать свои? Или Вы считаете, что в России рыночная экономика не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Потому что они и сейчас с трудом выживают (не считая особенностей аэрофлота), а в таком случае быстро сдохнут. 

Рыночная экономика работает при одинаковых исходных условиях для всех игроков. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

И в чем же у нас слабые исходные условия? Огромное население внутри страны, большие расстояния, дешевая нефть - рай для авиации.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

население внутри России весьма небольшое, чуть больше японии и несопоставимо меньше населения ес, который с точки зрения авиазаконов является во многом одним государством. 

главная проблема российских авиакомпаний - это общая бедность населения рф. особенно после 2014 года. а ещё регулятор-вредитель (росавиация) и высокие тарифы в аэропортах. но с аэропортами это во многом следствие деятельности регулятора. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

И поэтому пусть нищее население еще сильнее беднеет из-за высоких цен на билеты.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

я бы не сказал, что сегодня в россии какие-то высокие цены на билеты

вне летнего сезона они скорее низкие. прошлой зимой победа возила 4-часовые рейсы за 1500 рублей, это вообще так себе бизнес. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Да, безумно низкие, люди поэтому в Хельсинки 300 км из Питера едут или в Москву на сапсане

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

до Хельсинки не 300 км )))

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда