«Ведомости»: российские авиакомпании попросили Минтранс ограничить для европейских лоукостеров зоны полётов из «Пулково» Статьи редакции
Они не хотят, чтобы иностранные конкуренты летали в города, расположенные слишком близко к тем, куда летают из Санкт-Петербурга российские перевозчики.
Российские авиакомпании опасаются прихода иностранных лоукостеров и поэтому просят Минтранс ввести ограничения на маршруты для них из петербургского аэропорта «Пулково». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников трёх авиакомпаний и источник, близкий к Минтрансу.
Правительство планирует установить в Санкт-Петербурге режим «открытого неба», который позволит любым иностранным авиакомпаниям летать в «Пулково» без посадки в стране регистрации перевозчика. В августе 2019 года заявки на полёты из «Пулково» подали британский лоукостер EasyJet, венгерский WizzAir и ирландский Ryanair.
Российские авиакомпании предлагают Минтрансу разрешить иностранным конкурентам полёты из Санкт-Петербурга в режиме «открытого неба» только в города, расположенные не ближе чем на 200 км к тем, куда уже летают из «Пулково» российские перевозчики.
В случае принятия ограничений для иностранных лоукостеров могут оказаться заблокированы полёты в города Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Австрии, Швейцарии и Греции, пишут «Ведомости».
Например, авиакомпания «Россия» летает из Санкт-Петербурга в четыре крупных немецких города — Берлин, Мюнхен, Гамбург и Дюссельдорф. К последнему слишком близко расположен Франкфурт, а значит, город тоже будет недоступен для лоукостеров.
По словам собеседников издания, министерство поддерживает введение «открытого неба» с ограничениями в 200 км. Ограничения также поддерживает курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов, утверждает один из собеседников. Представитель Минтранса не запрос не ответил, представитель Акимова от комментариев отказался.
Ограничение в 200 км может серьёзно нарушить планы компании «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, оператор «Пулково») , указывают «Ведомости». С помощью лоукостеров ВВСС рассчитывала привлечь дополнительно до 6 млн пассажиров к 2025 году. В 2018 году аэропорт принял 18,1 млн человек.
Представитель ВВСС заявил, что по вопросу «открытого неба» ещё идут переговоры и до финальных соглашений комментировать что-то преждевременно.
Допустим, 6 млн пассажиров - это 30 тысяч рейсов по 200 человек в каждый.
30 тысяч рублей с самолета берет Пулково за взлет/посадку + 150 рублей за каждого пассажира - еще 30 тысяч рублей. + Наземное обслуживание по 370 рублей с человека - 74 тысячи рублей.
134 тысячи за рейс * 30 тысяч рейсов = 4 млрд рублей в год недополучит Пулково (и не выплатит с них налоги)
А как бы расцвели турагентства в Питере!
А если еще и отменить въездные визы? Хотя бы на 5 дней, как в Беларуси. Пришлось бы, наверное, с овертуризмом бороться
А давайте вообще над всей страной открытое небо сделаем и свои авиакомпании закроем. Вот расцвет то настанет.
Зачем закрывать свои? Или Вы считаете, что в России рыночная экономика не работает?
Потому что они и сейчас с трудом выживают (не считая особенностей аэрофлота), а в таком случае быстро сдохнут.
Рыночная экономика работает при одинаковых исходных условиях для всех игроков.
Бред какой то пишите. Наши авиакомпании не смогу конкурировать с венгерскими (Wizz Air)? Если они с трудом выживают, может им пора уходить? Смысл этих потуг? Накапливать долги как Трансаэро и чтобы потом бомбануло. Если они не могут выжить в конкурентной борьбе.
"Наши авиакомпании не смогу конкурировать с венгерскими (Wizz Air)?" - если их пустят в Венгрию на тех же условиях, то смогут. Но вроде ни венгры, ни другие страны ЕС не звали наши авиакомпании в свои аэропорты.
Победа в ЕС не летает? А другие авиакомпании компании не летают в ЕС? Ерунды не пишите.
Победа летает в ес на общих основаниях, по симметричным межгосударственным соглашениям.
Райн тоже так может, но только в Ирландию.