Российский стартап-разработчик электровелосипедов eczo.bike остановил работу из-за нехватки денег Статьи редакции
Для серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей. Заработать такую сумму самостоятельно компания сможет только за несколько лет.
Стартап eczo.bike по производству экзовелосипедов и комплектов для электрификации велосипедов временно заморожен. Об этом рассказал один из основателей компании Дмитрий Богданчиков на своей странице в Facebook.
На разработку экзобайка было потрачено более 10 млн рублей, а для запуска серийного производства нужно как минимум 20 млн рублей, написал Богданчиков. Кроме этого, необходимы производственные мощности и компетенции, с их поиском тоже трудности, рассказал Богданчиков vc.ru.
Eczo.bike принял заявки на предзаказ с предоплатой от 65 человек, ещё 1100 записались в лист ожидания. Но команде приходится постоянно сдвигать сроки выпуска первой партии экзобайков.
Богданчиков заверил, что компания возвращает деньги клиентам, хоть у неё и не получается делать это сразу. Сейчас eczo.bike осталось вернуть клиентам примерно 200-400 тысяч рублей, уточнил сооснователь стартапа.
Работа над экзобайком началась в 2015 году. В конце 2016 года компания привлекла от Фонда развития интернет-инициатив 2,1 млн рублей за долю в 7%, из них 900 тысяч рублей было отдано за акселерацию. В феврале 2017 года eczo.bike занял 4,2 млн рублей в Moscow Seed Fund и пока не смог вернуть эти деньги. Ещё 2 млн рублей — это грант от фонда Бортника, из них реально удалось получить только 1 млн рублей, написал Богданчиков.
Сейчас оставшаяся часть команды eczo.bike (четыре человека из 11) вернулась к разработке электроники для электротранспорта. Это комплекты для самостоятельной сборки и проектирования лёгкого электротранспорта, работает по CAN-шине. Платформу можно использовать для создания или улучшения электровелосипедов, электросамокатов и так далее.
Кому нужен велосипед когда зима полгода, а где тепло там узкие дороги и серпантины с безумцами.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А где житель Минска велосипед хранить будет, в квартире?
ps: жил там и в солике больше 10 лет ))
Комментарий недоступен
за $2 000? Насчет воровства я бы поспорил, даже не смотря на диких абхазов в Сочи поспокойней. В Минске меня трижды обворовывали, все сплошь спидовые наркоманы, два уже сдохли, еще один по рублю за макбук в месяц выплачивает. Велосипед в доступном месте просто находка для них.
электровел хорош тем ,что его можно и по лестнице закатить помогая мотором. что особенно актуально в старых домах.
а почему нет? я хранил в квартире. приехал . перед дверью обмыл вел и колёса от грязи ,льда, снега, и закатил. батарею отцепил и на зарядку. а без батареи он не сильно больше обычного вела весит.