{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стокгольм - первая в мире столица электромобилей! С 2025 года, бензиновые и дизельные авто, въезжать в центр не смогут

Стокгольм объявил о планах стать первой крупной столицей, которая запретит движение бензиновых и дизельных автомобилей в своем центре, чтобы сократить загрязнение окружающей среды и снизить уровень шума.

С 2025 года 20 кварталов центральной части Стокгольма, охватывающих финансовый и основные торговые районы, будут ограничены для движения только электромобилей. Решение о расширении зоны будет принято в начале 2025 года.

Объявляя о плане, Ларс Стромгрен, вице-мэр города по транспорту, сказал: «В настоящее время воздух в Стокгольме приводит к заболеваниям легких у младенцев, а пожилые люди умирают преждевременно. Нам необходимо устранить вредные выхлопные газы бензиновых и дизельных автомобилей. Вот почему мы представляем самую амбициозную на сегодняшний день зону с низким уровнем выбросов».

Ряд городов ввели – или внедряют – схемы борьбы с загрязнением воздуха, но Стокгольм идет дальше, чем большинство других. В Париже, Афинах и Мадриде запрещены только дизельные автомобили, а в Лондоне действует схема взимания платы, которая распространяется на наиболее загрязняющие двигатели внутреннего сгорания.

«Во многих городах созданы зоны с низким уровнем выбросов, где автомобилям с высоким уровнем выбросов разрешено ездить, если они заплатят сбор», — цитирует Стромгрена Air Quality News. «Модель Стокгольма имеет более далеко идущие последствия. Бензиновые и дизельные автомобили запрещены, и точка. Это более «ультра», чем зона сверхнизких выбросов в Лондоне.

«Мы выбрали район, где большое количество велосипедистов и пешеходов ежедневно подвергаются воздействию нездорового воздуха. Это также часть города, где расположены дальновидные компании, которые стремятся возглавить переход к более устойчивому будущему».

К схеме есть замечания. Хотя в первую очередь предполагается, что это позволит использовать только полностью электрические автомобили, также будут разрешены более крупные фургоны с гибридными двигателями, а исключения будут сделаны для машин скорой помощи и полицейских машин, а также автомобилей, в которых у водителя или пассажира есть документальное свидетельство инвалидности.

Партия зеленых Швеции является частью коалиции левых партий, ориентированных на защиту окружающей среды, которая удерживает власть в муниципальном правительстве Стокгольма. Зеленые выразили надежду, что зона с низким уровнем выбросов будет способствовать распространению электромобилей.

Представители транспортной отрасли назвали этот план слишком радикальным. «С 2010 года мы сократили выбросы на 34%. Но партия зеленых и их коллеги в Стокгольме сейчас слишком торопятся», — заявили в Шведской конфедерации транспортных предприятий.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
73 комментария
Написать комментарий...
Даниил Воевский

Гениально, никакого референдума от жителей города. Просто ребята сверху решили, что теперь ты не можешь пользоваться своим имуществом в своём же городе. Круто, чо)

Ответить
Развернуть ветку
Not Botox Did

А вот у меня было 2 гаража в кооперативе, все было оформлено по закону, свидетельство о собственности было, был договор купли-продажи, я платил налоги, но ребята сверху решили, что очередной муравейник на отшибе в овраге важнее и снесли моё имущество без возмещения убытков.
В связи с этим я задумываюсь - а есть ли вообще у меня право на имущество в России, или в любой момент у меня могут отнять так же дачу или квартиру?
Круто, чо.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Макс Фактор

Почему ты травишь выхлопами от своего имущества других людей? Почему ты воздействуешь на их нервную звуком пердежа от своего имущества? Пожалуйста пользуйся своим имуществом так, чтобы не мешать окружающим.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Gordeev

Зачем референдум, если это решение приняли легитимно избранные власти? Если людям не понравится, то проголосуют за других, эту зону уберут.

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Твое имущество никто не отбирает, если что.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Леонид Бережной

По каждому закону начнешь референдумы собирать, то в бюрократии погрязнешь.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Капитан Оче Видность

Мне кажется, что об этом могут возмущаться жители Стокгольма, а не жители России) Тут есть свои поводы для недовольтсва вроде.

И теперь - это с 2025 года. Законы и правила меняются, такова жизнь. Хорошо, когда меняются ради общего блага. И хорошо, когда дают время на подготовку. И хорошо, когда это делают ребята сверху, которых выбрало большинство, и которых сможет не выбрать в следующий раз, если не нравятся их решения.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artem

С другой стороны, почему у тебя были ожидания, что с мнением жителей нужно считаться, а они компетентны?

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Референдум проведите в России - вам большинство выскажется за "снести нахрен тротуары, аллеи и вообще все - только бы полос побольше сделать на дороге, а еще парки и скверы - парковку вместо них - бесплатную шоб!" и в таком духе. Еще и комментарии такие вот будут писать про "владение имуществом" не понимая что оно и так ограничено и что количество полос не решит проблем. В Швеции наверняка бы поменьше таких людей было, но тоже много.

Это все к тому, что да, специалисты по транспорту и в некоторых других отраслях "знают лучше" и могут принимать решения и без референдумов подобных

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Аха, аха. Воздух посвежее или денежек побольше, реальная причина...

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

это еще цветочки. Скоро думаю и мяско отменят, ведь коровы пукают.

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Нет. Геноцид коров они не устроят. Индия будет против, возникнет международный скандал, затем война, все погибнут.

Ответить
Развернуть ветку
ТыжИТшник

Мяско отменят когда научатся делать искусственное мяско, по вкусу не отличимое от настоящего, в огромных количествах и намного дешевле, чем настоящее. А настоящее мяско станет деликатесом для богатых)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zloy Sniper

Государству виднее, что нужно его гражданам. Запреты все больше и чаще станут вторгаться в нашу повседневную жизнь. И конечно же все это «анальное вторжение» ради добра и спасения планеты.

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

При чем тут государство? Речь про конкретно Стокгольм, и про конкретно партию "зеленых", а партия - объединение людей, лоббирующая их интересы. Интересы людей, а не "государства".

Что ж вы постоянно путаете Россию и Запад...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
В моменте

у нас тоже экологично местами, до сих пор гужевые повозки ездят, еще и землю удобряют. То есть опять мы всех переиграли (сарказм если чо).

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Читаю и задыхаюсь от выхлопа впереди стоящего древнего КАМАЗа

Ответить
Развернуть ветку
Oleg S

А газ экологичен?

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Смотря какой газ, бро.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Skillmi.ru

Инициатива очень интересная и логичная, если считать, что Нордические страны все время, больше всех топят за экологию. Вообще с таким натиском электроавто, лет через 10 как бы процентов 80 всех машин не было электро

Ответить
Развернуть ветку
Donatov Net

Сколько не пробовал проникнуться к электричкам - не понимаю их от слова совсем, с точки зрения экологичности - консенсуса по ним нет, а запреты и прочее есть уже сейчас. По езде - ну, тише двс во много раз и.. часто быстрее. Вопросы утилизации батарей (реальной), вопрос ее деградации, еще и горят иногда. Вопросы по куче форматов зарядок. Фолькцваген весь ушел в них, вышел с потом и словами давайте чуть медленней. Впрочем, отбросим сомнения и вперед в будущее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
illusive man

звучит любопытно, посмотрим как оно будет работать

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А утилизировать аккумы будут в секторе Газа. Там все равно на кол-во умерших.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Когда китайские электрички наводнят "эталон демократии"— Швецию— будет сложно специалистам на vc обосновать за то, что китайский автопром— днище🙂

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Китайская Вольво заполонила Швецию ?

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда