Эксперты прокомментировали спад потребления бензина в России
Ряд СМИ со ссылкой на экспертов сообщил, что в период с начала 2019 года и по сентябрь потребление бензина в России в сравнении с аналогичным периодом 2018 года сократилось почти на 1%.
Прошлое, столь заметное падение, произошло в 2015 году. Тогда это было 1,9%.
Мой личный опыт подсказывает, что цифры вполне могут скорректироваться под конец года. Но никуда не деть растущий тренд - ТС на альтернативном топливе.
Не так давно я писал на страницах VC.RU про готовящийся старт первого электромобиля Zetta. Но и в его ожидании рынок бензиновых и дизельных авто сокращается благодаря пропановым и метановым авто.
Причем часть из них - это не кустарная установка ГБО в гараже, а серийные авто от ведущих производителей. Что думают эксперты по этому поводу?
Алексей Сучков, управляющий партнер ГК «АТС»:
«Столь малое снижение не назовешь показательным. Хотя для этого есть ряд объективных причин. Одна из них - это отсутствие динамики роста доходов населения. Вполне логично, что люди начинают экономить.
Также заметен рост интереса к газомоторному топливу. Касается это продаж серийных авто на метане и количества установок ГБО на вторичном рынке, которое за последний год выросло в разы.
Сказывается разница в цене и различные программы поддержки перевода автомобилей на газ.
Стоит отметить, что метан конкурирует с традиционными видами топлива благодаря своей цене, а также минимальному воздействию на окружающую среду».
Леонид Епищенко, генеральный директор компании «Автоброкер»:
«Снижение потребления бензина среди россиян вызвано обычной экономией.
Вторая причина - увеличение количества электротранспорта и газомоторных транспортных средств. Доля электрокаров в абсолютных числах не столь велика, но это касается только частного сегмента.
Заметно выросло их количество в сфере городских пассажирских перевозок. А вот авто на пропане и метане стало гораздо больше как среди частников, так и среди крупных перевозчиков.
Мы отмечаем рост предложений и продаж авто с ГБО на вторичном рынке. Такие машины популярны среди коммерческих структур и таксопарков, а это те, кто потребляет больше топлива».
В этой связи интересным может показаться информация о возможном отказе Lada от выпуска битопливных моделей Vesta и Largus, что АвтоВАЗ опроверг во вчерашних новостях.
В заключение хочется сказать словами одного ведущего на радио: «А вот вы, за газ, бензин или электричество?»
В последнее время все чаще отдаю предпочтение велику. Хотя машина есть и на ходу. То ли постарел, то ли эко тренды сказываются)
Комментарий недоступен
Велик выручает летом и зимой. В городе. Но не в межсезонье и на трассе))
Может у людей денег меньше стало? Меньше ездят? А не электромобили.
Вся экономия с газом заканчивается на капиталке ДВС
ГБО наоборот бережёт ДВС
Каким образом работа ДВС на топливе отличном от эталона бережет ДВС?
Таким, что продуктов сгорания у газа почти нет по сравнению с бензином.
Кстати для экологии газ тоже менее вреден.
А на каком пробеге это замечено? На каком авто, если есть опыт?
а есть более подробная инфа какие двигатели, модели? просто очень многие такси ездят на газе и в целом норм у них (пробег то большой) но у них машины простые - киа рио, октавия, солярис.
хотя в Армении на газе ездят даже лэндкрузеры.
Ждём уже давно электродные автомобили: бензин не нужен ни кому , кроме того засоряет экологию и воняет!!!!
это при том что продажи машин в принципе остались на уровне +- 1.9 мил в год, падение к прошлому году совсем незначительное. то есть вместо прироста потребления (т.к. новые машины продаются постоянно) есть падение на 1% - значит экономят.
про электротранспорт я там не понял что они имеют ввиду в статье, это у нас троллейбусами заменяют бензиновые автобусы или как? речь-то о потреблении бензина, а в большом общественном транспорте бензина особо нету, он в маршрутках. что именно они заменяют на электротранспорт в значимом количестве?
Речь об электробусах, выпускаемых на Нефазе. Сейчас не вспомню статистику поставок, но направление поставок их в Казань, Москву и ряд городов, уже освоено.
в статье сказано "Заметно выросло их количество в сфере городских пассажирских перевозок. "
слово заметно здесь вызывает вопросы, дело в том что электробусов в москве например 200 штук, а в остальных городах это число измеряется единицами. то есть их там на всю страну грубо 240-250 штук. это нельзя назвать словом "заметно" ни в какой редакции словаря Даля и Ожегова.
и в любом случае никакого влияния на рынок бензина они не оказывают т.к. электробусы заменяют либо троллейбусы (sic!, см первичные документы - в москве они заменяют частично троллейбусы) либо городские дизельные полноразмерные автобусы (автобусы не ездят на бензине).
соотв упоминание электротранспорта в статье в данном контексте (падение потребления бензина) - вообще не к месту и некорректно.
в любом случае волноваться не о чем. согласно законам спроса и предложения бензина в РФ - цена бензина при сокращении спроса растет, т.к. надо компенсировать уменьшившиеся доходы. цена бензина при увеличении спроса растет, т.к. надо вкладываться в расширение производства.
при неизменном спросе цена бензина растет т.к. инфляция.
соответственно ждем рост цены бензина процентов на 5% для начала.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором