Дирижабль стартапа LTA Research получил разрешение на лётные испытания в США Статьи редакции

Проект развивается при поддержке Сергея Брина, писал Bloomberg.

  • LTA Research в сентябре 2023 года получил сертификат лётной годности, который позволит протестировать дирижабль Pathfinder 1 в Калифорнии. Об этом сообщило издание IEEE Spectrum, обратил внимание Telegram-канал «Нецифровая экономика».
  • Документ разрешает Pathfinder 1 курсировать от аэродрома Моффет-Филд до аэропорта Пало-Альто на высоте до 460 метров. По данным издания, судно сможет провести около 25 полётов общей продолжительностью 50 часов.
  • LTA Research подтвердило получение разрешения на полёты, но деталей не рассказало. В заявке стартапа, с которой ознакомилось IEEE Spectrum, говорится, что он рассчитывает завершить программу испытаний за 180 дней.
  • Bloomberg рассказал о дирижабле Pathfinder 1 в мае 2023 года. Его длина — чуть больше 120 м, а диаметр в самой широкой части — 20 м. Агентство писало, что LTA Research «работала в секрете» с момента основания в 2016 году (по данным IEEE Spectrum, — в 2015-м) по указанию Сергея Брина. Сотрудники оценивали в разговоре с изданием, что он мог вложить в разработку $250 млн.
  • Pathfinder 1 сможет развивать скорость до 120 км/ч, а внутри смогут разместиться до 14 человек. Каркас дирижабля сделан из трубок из углеродного волокна и титановых соединений для прочности, что позволяет использовать гелий в качестве подъёмного газа.
Источник: LTA Research
0
119 комментариев
Написать комментарий...
МА.

Объясните мне, для чего они нужны в наше время? С какой целью Брин вкладывает в это деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

стратосферный бомбер (увы). арифметика в пользу дешевизны перевозки действует и на бомбы, так что ковровая бомбардировка становится доступной. Кроме того, 25-30км это выше пределов досягаемости современных ПВО, что наглядно продемонстрировал китайский метеозонд в начале этого года. А с планирующими боеприпасами можно не заходить на территорию врага, и с высоты 25-30км пробивать глубоко внутрь приграничной территории

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Кроме того, 25-30км это выше пределов досягаемости современных ПВО

С-300: 27км, С-400: 35км.
Для высотных перехватчиков с ракетами воздух-воздух тем более никаких проблем.
Дирижабль - громадная, видимая любыми радарами, крайне медленная и бесконечно уязвимая цель. Разве что в военной логистике в глубоком тылу и в мирное время какое-то применение может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

это заявленная характеристика, к счастью не было случаев ее проверить. про с-400 яндекс выдает 27км, что весьма меньше 35км. Про Патриот гугл говорит 25км, но несчастный метеозонд на высоте 18км сбивали почему то с f22, причем после пролета над ядерным (ценным) объектом. Видимо не все так хорошо с работой на граничных расстояниях. И как подействует ракета ПВО на таком расстоянии даже если попадет не очевидно - возможно дирижабль в силу своих размеров поглотит ущерб и потихоньку приземлится, сохранив ценный экипаж для будущих вылетов

Ответить
Развернуть ветку
Serge Schukin

"Поглотит ущерб" - это сильное высказывание 😅 я б посмотрел на поглощение десятков кг эквивалента тротила + поражающие элементы

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

это слабое высказывание, я не считал детально потенциальный ущерб. но так то - размер дирижабля с футбольное поле, надут негорючим гелием. десятки кг боевой части немного в таких размерах - закон обратных квадратов никто не отменял. Если ПВО ракета попадет - дирижабль локально (а его сделают секционным) порвет, он начнет терять "плавучесть" и пойдет вниз, не очень приятно приземлится - но сохранит и экипаж и большую часть техники - то что я написал в начале

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Это если кинетическим перехватчиком сбивать, а если осколочной частью, то просто изрешетит

Ответить
Развернуть ветку
Jon Rembo

прежде чем делать сильные высказывания, неплохо бы почитать принцип работы ракет пво, расстояние от цели, на котором происходит подрыв, количество осколков, площадь их разлета и после уже сделать выводы... каждый осколок пробьёт шар на вылет, вместе со всеми секциями и перегородками, а даже сотня осколков превратит дирижабль в сыр

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Зонд сбивали с f-22 что бы получить визуальный контакт и убедиться что это зонд

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

+много других мнений. вот тут к примеру (в гугле еще больше), мне больше всего понравилось "They wanted to remind China and the world that the F-22 is the ultimate balloon killer". Но факт что после политического решения сбить зонд технически применили самолет а не ПВО. https://www.reddit.com/r/FighterJets/comments/10x0hj0/why_was_a_f22_used_to_shoot_down_the_chinese/

Ответить
Развернуть ветку
Daniyar

А в чем проблема сбить дирижабль с помощью истребителя?
Они быстро поднимаются в воздух и достигнут цели

К тому же, у дирижаблей крайне низкая грузоподъемность. 500-кг или 1 тонна максимум. Этот объем снарядов не способен на ковровую бомбардировку

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

The airship is equipped with a loading frame that can carry up to 160 tons (довольно старый проект, но показывает возможность). https://science.howstuffworks.com/transport/flight/future/cargolifter.htm

Ответить
Развернуть ветку
Артём Анфалов

зависит от объема баллона, т.е. количества того же гелия, который тащит 1 кг на 1 кубометр, у Гинденбурга был объем баллонов 200000 кубометров, понятно, что весь самой конструкции и тэдэ и тэпэ, но всеж это далеко не тонна

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда