Стартап LTA собрал 120-метровый дирижабль для грузовых и пассажирских перевозок Статьи редакции
По данным Bloomberg, проект развивается при поддержке Сергея Брина, который вложил в него около $250 млн.
- Компания LTA «работала в секрете» с момента основания в 2016 году по указанию Сергея Брина, пишет Bloomberg. Теперь стартап готовится представить Pathfinder 1, первый дирижабль своего будущего флота.
- Ангар LTA находится в Калифорнии. Длина Pathfinder 1 составляет 122 м, а диаметр в самой широкой части — 20 м. У него есть несколько электрических пропеллеров и гондола для двух пилотов и нескольких пассажиров. Издание не уточнило, сколько человек в ней могут уместиться.
- Внутри — трубки из углеродного волокна и титановых соединений для прочности, а также 13 гелиевых камер с лазерными датчиками, которые считывают объём гелия и рассчитывают доступную подъёмную силу. Издание уточняет, что с 1930-х годов не было построено ни одного жёсткого дирижабля такого масштаба.
- В корпусе установлены два дизельных генератора, они обеспечивают питание для пропеллеров. Для дополнительной энергии установят солнечные батареи на крыше дирижабля.
- По словам гендиректора LTA Алана Уэстона, дирижабль грузоподъемностью 28 т сможет пролететь не менее 2000 морских миль за раз (около 3700 км). Компания собирается построить вторую модель длиной 185 м, которая сможет преодолевать большие расстояния и перевозить до 200 тонн груза. Это почти в десять раз больше, чем у Boeing 737, оценило издание.
- Когда корабль официально представят и начнутся испытания, в компании не уточнили. Брин отклонил несколько запросов об интервью про LTA. Зачем предпринимателю этот проект, «до конца не ясно, — возможно, ему просто нравятся дирижабли», пишет издание.
- Точно неизвестно, сколько Брин вложил в LTA, но сотрудники оценивают сумму в $250 млн. В компании работают 250 человек.
21K
показов
12K
открытий
6
репостов
Наконец то появятся настоящие облачные сервера.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Уже много раз собирали подобные машины за последние десятилетия, но дальше прототипов они не уходят )
Например, подобным занимаются Lockheed Martin и довольно давно, но при всех их возможностях, дирижабли не удалось продать даже воякам ) Значит цифры там сходятся не так красиво как в пресс релизах, иначе я не знаю как это еще объяснить.
Вот ещё один. Это ведь дирижабль, правда?
воякам, полагаю, сложно такое продать как раз. Больно здоровая и неповоротливая цель и куча ценного груза "в одной корзине".
Если только для снабжения из тыла, но в таком случае долго лететь будет, опять же.
Если я правильно понимаю, пытаются занять нишу где-то между морскими и авиаперевозками. Больше груза, чем классические авиа, но быстрее, чем морские.
Другой вопрос, что может не сходиться чисто экономически.
Насколько помню для них нужна инфраструктура + ветер они не очень любят.
В Германии есть один рейсовый
Вояки просто не любят дирижабли. А Сергей Брин любит.
Потому что проблемы с финансированием в моменте, когда дирижабли далеко от серийного производства. Воякам они может и не нужны, а для грузоперевозок - топчик.
Комментарий недоступен
Как раз интернет от Маска пригодится
Лет 10 назад была у меня идея старый танкер переделать в комфортабельный корабль, в нейтральных водах возле арабских стран разместить. Казино, рок-н-ролл, легалайз и тд туристам и арабам продавать ))
Теперь фантазия заиграла новыми красками. корабль для фрилансеров. Плавает по всему миру, внж не нужно.
Добро пожаловать в Силэнд!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4
а если срать захотят?
"Может ему нравятся дирижабли" - это, конечно, мощный уровень аналитики 🤣🤣 то есть, никто даже не задумался о том, что это альтернатива морскому флоту? Для таких дирижаблей не нужны проливы и железнодорожное полотно - они могут напрямик, срезая углы, бороздить просторы стратосферы, однако..
28 тонн - это, конечно, смешно - для начала. Но кто сказал, что потом не построят в 3 раза больше? Или просто не наклепают флот из 100 штук?
Для сравнения - грузоподъёмность нашего ИЛ-76 = 48 тонн - это меньше, чем в два раза больше (какая хитрая фраза получилась 😅)
Комментарий недоступен
За какое время ил-76 доставит 48 тонн и за какое время доставит эта летающая жопа?
Если скорость неважна, то есть грузовой флот
Чтобы это стало альтернативой морским перевозкам, нужно поднять грузоподъёмность хотя бы на три порядка - до десятков тысяч тонн. Врят ли это возможно простым масштабированием
А что там с скоростью передвижения? То то же
Мощный уровень аналитики - это писать про 28 тонн, не читая дальше.
Стратосферу они вряд ли когда-нибудь будут бороздить, там очень сильные ветры. И дирижабль будет лететь туда, куда дует ветер. А если поставить более мощные двигатели, то дирижабли будут проигрывать всем по экономичности, т.к. вместо груза будут возить топливо для своих двигателей. Ил-76 в 1,5 раза больше груза быстрее доставляет примерно на тоже расстояние. Не завися при этом от погоды. И ещё один момент - на самолёте есть герметичная отапливаемая кабина. Дирижабль этим похвастаться не может.
Это альтернатива самолетам. Судно перевозит сотни тысяч тонн.
Это даже близко не альтернатива морскому флоту. Контейнеровозы перевозят от десятков до сотен тысяч тонн, а тут речь идёт о 200т "может быть когда-нибудь".🤷♂️
Вообще было бы круто, если бы дирижабли стали реальностью наших дней. Выглядят они очень эпично.
Сначала желательно избавиться от коммунистов по всему миру, а то начнут строить такие)
и намного комфортнее внутри были чем самолеты
И так загрязнили природу, так еще и небо загрязнят
Выпускать их только ради того чтобы было эпично?
видать подзабыли
Комментарий недоступен
Гелий же
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не взлетит!
В случае с дирижаблем проблема может быть в обратном)
Класс. Первый большой дирижабль после Гинденбурга?
Дирижабль, ага
Это ж надо было вспомнить! 🤣
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Обязательно 😁
Комментарий недоступен
Олдскулы сжало
Вирджил долбаный культист.
менял сандтрэк на Апокалиптику
батя не сразу заметил xD
Нормально так откатились на 85+ лет назад.
Так ведь и электромобили при Форде еще были)
Не летающие тарелки, так дирижабли - хоть какое-то разнообразие. Мне нравятся такие новости, желаю успеха компании)
У богатых свои причуды
Этот без жесткого корпуса.
А до этого они собрали этот охренительный ангар
От NASA же остался.
Комментарий недоступен
google bard, попрошу
просто попробуйте сравнить 48 т, который привозит самолет за несколько часов или дней и 28 т, которые, если даст бог, долетят за несколько недель - месяцев
Комментарий недоступен
Стоимость самолета с дирижаблем сравните
А как он садиться будет? Будет гелий спускать ?
Сжижать и перекачивать в баки, например. Если гелий очень дешёв, то можно и спускать.
Например, якорь скинет на длинном тросе, а на земле его поймают и притянут. Можно, наверное, и насос поставить, чтобы газ в баллон собрать под давлением, а запитать его от солнечной батареи ))
Американцы вполне используют дирижабли в военке. Например в Афганистане использовали для слежения за местностью.
https://www.atlasobscura.com/places/blimp-in-kabul
Там где это уместно, они оправданы.
К примеру, я пробовал рассмотреть конструкцию совмещения планера из углеволокна и дирижабля. Но эксперимент так и не закончил. Так как даже экономия 5% веса, это уже большой плюс, если найти компромисс между размером управляемостью. К примеру, хотел попробовать улучшить квадракоптер, так как у него много места под дополнительные баллоны. Аналогично есть вариант lifter в виде блюдца (там управление хуже и параметры, но очень много места под накачку баллонов).
Поэтому дирижабли вполне уместны. Тебе аэростаты, это некое подобие дирижабля
Например, для орошения полей или слежения в сельском хозяйстве, подобные компромиссы вполне экономически оправданы (при поверхностном рассмотрении). Но конечно надо экспериментировать и пробовать гибриды.
Круто было бы построить вакуумный дирижабль, то есть не заполненный ничем, вместо водорода или гелия.
"Ничто" (вакуум) не обладает весом, но и подъёмно силой тоже 🤷♂️ это просто будет кусок железа весом ровно в кусок железа. И как он полетит?
.
на вид там никаких 20 тонн груза быть не может. Разве что дирижабль на анобтаниуме.
Очень грубые прикидки дают объем в 20-30 тысяч кубов гелия. Соответственно и общую массу, способную взлететь, в 20-30 тонн, вместе с оболочкой, двигателями, топливом и оборудованим. Так что вполне возможно.
Клас! Спасибо за статью, сам испытываю не понятно по чему к дирижаблям слабость. Всегда интересовало как он справляется с ветром. Нигде в мире нет массового использования дирижаблей, возможно это связанно с последствиями замены водорода на гелий.
Думаю с ветром и связано. С такой большой парусностью ему кучу энергии надо тратить на борьбу с ветром.
возможно, это связано с абсолютной бесполезностью в массовом применении?
Вряд ли "стрельнет", но дирижабли — это круто, конечно.
А если какой-то бухой охотник йопнет по нему из сайги?
Комментарий недоступен
А полеты будут под музыку Led Zeppelin
На канале Longplay рассказывали что название группы произошло от сказанной кем-то при основании фразы мол это lead zeppein - "свинцовый дерижабль" - устойчивая фраза бесперспективного начинания.
Решили взять как название поменяв написание первого слова.
Насколько я помню, Гугл уже как-то пытался юзать дирижабли для раздачи интернетов в африканских странах. И не только Гугл. Может созрел и для чего-то подобного.
А "возможно, ему просто нравятся дирижабли" - это просто пиздец, а не аналитика.
Или он просто фанат Red Alert'а. *Играет марш*
Топливо надо жечь, потому самолёты популярны. Дережабли в свое время были не столь прожорливы. А торговать топливом нужно. Иначе толстосумы голодать начинают.
А какая высота полета? Это же офигенный межконинентальный рекламный билборд
Все вспоминают Гинденбург, но почему-то забывают, что, по современным меркам, катастрофа была так себе:
из 97 человек на борту (36 пассажиров + 61 человек экипажа) умерло только 35 (13 пассажиров и 22 членов экипажа).
Один Boeing 737 MAX этот рекорд по смертям несколько раз побил (189 в перкой катастрофе + 157 во второй). И процент выживших там был около 0.
Т.е. ещё вопрос, что безопаснее - дирижабли, или самолёты.
Комментарий недоступен
Эволюция двинулась назад?
Ну да, как и с электромобилями... Возможно, дирижабли это то самое "хорошо забытое старое"...
Такое себе сравнение. Следовало бы все аспекты собрать воедино: время перевозки, затрачиваемые средства на 1кг веса и стоимость обслуживания
По миллиону на человека
Всё это было уже в истории. И чем закончилось? Самолётами пока что. Но не дирижаблями.
Безумству храбрых поем мы песню
Красивый воздушный корабль
Если научились галсами ходить и экономика сойдётся, - прекрасная альтернатива авиаперевозкам получится.
Старые грабли… Теперь в стиле хайтек…
Еще посмотрим когда его тестировать будут,как он полетит
"дирижабль грузоподъемностью 28 т сможет пролететь не менее 2000 морских миль за раз"-чем длиннее ,тем быстрее получается
Самый продуманный и технологичный был и остается дирижабль Циолковского. Есть про него интересный фильм 🎥