{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап LTA собрал 120-метровый дирижабль для грузовых и пассажирских перевозок Статьи редакции

По данным Bloomberg, проект развивается при поддержке Сергея Брина, который вложил в него около $250 млн.

В ангаре LTA, здесь и далее фото Bloomberg Businessweek
  • Компания LTA «работала в секрете» с момента основания в 2016 году по указанию Сергея Брина, пишет Bloomberg. Теперь стартап готовится представить Pathfinder 1, первый дирижабль своего будущего флота.
  • Ангар LTA находится в Калифорнии. Длина Pathfinder 1 составляет 122 м, а диаметр в самой широкой части — 20 м. У него есть несколько электрических пропеллеров и гондола для двух пилотов и нескольких пассажиров. Издание не уточнило, сколько человек в ней могут уместиться.
  • Внутри — трубки из углеродного волокна и титановых соединений для прочности, а также 13 гелиевых камер с лазерными датчиками, которые считывают объём гелия и рассчитывают доступную подъёмную силу. Издание уточняет, что с 1930-х годов не было построено ни одного жёсткого дирижабля такого масштаба.
  • В корпусе установлены два дизельных генератора, они обеспечивают питание для пропеллеров. Для дополнительной энергии установят солнечные батареи на крыше дирижабля.
  • По словам гендиректора LTA Алана Уэстона, дирижабль грузоподъемностью 28 т сможет пролететь не менее 2000 морских миль за раз (около 3700 км). Компания собирается построить вторую модель длиной 185 м, которая сможет преодолевать большие расстояния и перевозить до 200 тонн груза. Это почти в десять раз больше, чем у Boeing 737, оценило издание.
  • Когда корабль официально представят и начнутся испытания, в компании не уточнили. Брин отклонил несколько запросов об интервью про LTA. Зачем предпринимателю этот проект, «до конца не ясно, — возможно, ему просто нравятся дирижабли», пишет издание.
  • Точно неизвестно, сколько Брин вложил в LTA, но сотрудники оценивают сумму в $250 млн. В компании работают 250 человек.
0
192 комментария
Написать комментарий...
Куртуазный маньерист

Наконец то появятся настоящие облачные сервера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Шукалов

Уже много раз собирали подобные машины за последние десятилетия, но дальше прототипов они не уходят )

Например, подобным занимаются Lockheed Martin и довольно давно, но при всех их возможностях, дирижабли не удалось продать даже воякам ) Значит цифры там сходятся не так красиво как в пресс релизах, иначе я не знаю как это еще объяснить.

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Вот ещё один. Это ведь дирижабль, правда?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Pavel Klimov

воякам, полагаю, сложно такое продать как раз. Больно здоровая и неповоротливая цель и куча ценного груза "в одной корзине".
Если только для снабжения из тыла, но в таком случае долго лететь будет, опять же.

Если я правильно понимаю, пытаются занять нишу где-то между морскими и авиаперевозками. Больше груза, чем классические авиа, но быстрее, чем морские.

Другой вопрос, что может не сходиться чисто экономически.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
habanero

Насколько помню для них нужна инфраструктура + ветер они не очень любят.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
under construction

В Германии есть один рейсовый

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Величкин

Вояки просто не любят дирижабли. А Сергей Брин любит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Желтухин

Потому что проблемы с финансированием в моменте, когда дирижабли далеко от серийного производства. Воякам они может и не нужны, а для грузоперевозок - топчик.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Как раз интернет от Маска пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Лет 10 назад была у меня идея старый танкер переделать в комфортабельный корабль, в нейтральных водах возле арабских стран разместить. Казино, рок-н-ролл, легалайз и тд туристам и арабам продавать ))
Теперь фантазия заиграла новыми красками. корабль для фрилансеров. Плавает по всему миру, внж не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mikhail Ibragimov

Добро пожаловать в Силэнд!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

а если срать захотят?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Serge Schukin

"Может ему нравятся дирижабли" - это, конечно, мощный уровень аналитики 🤣🤣 то есть, никто даже не задумался о том, что это альтернатива морскому флоту? Для таких дирижаблей не нужны проливы и железнодорожное полотно - они могут напрямик, срезая углы, бороздить просторы стратосферы, однако..

28 тонн - это, конечно, смешно - для начала. Но кто сказал, что потом не построят в 3 раза больше? Или просто не наклепают флот из 100 штук?

Для сравнения - грузоподъёмность нашего ИЛ-76 = 48 тонн - это меньше, чем в два раза больше (какая хитрая фраза получилась 😅)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
dss

За какое время ил-76 доставит 48 тонн и за какое время доставит эта летающая жопа?
Если скорость неважна, то есть грузовой флот

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander

Чтобы это стало альтернативой морским перевозкам, нужно поднять грузоподъёмность хотя бы на три порядка - до десятков тысяч тонн. Врят ли это возможно простым масштабированием

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrew Sychev

А что там с скоростью передвижения? То то же

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Святой отец

Мощный уровень аналитики - это писать про 28 тонн, не читая дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Стратосферу они вряд ли когда-нибудь будут бороздить, там очень сильные ветры. И дирижабль будет лететь туда, куда дует ветер. А если поставить более мощные двигатели, то дирижабли будут проигрывать всем по экономичности, т.к. вместо груза будут возить топливо для своих двигателей. Ил-76 в 1,5 раза больше груза быстрее доставляет примерно на тоже расстояние. Не завися при этом от погоды. И ещё один момент - на самолёте есть герметичная отапливаемая кабина. Дирижабль этим похвастаться не может.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Желтухин

Это альтернатива самолетам. Судно перевозит сотни тысяч тонн.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон
никто даже не задумался о том, что это альтернатива морскому флоту

Это даже близко не альтернатива морскому флоту. Контейнеровозы перевозят от десятков до сотен тысяч тонн, а тут речь идёт о 200т "может быть когда-нибудь".🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Вообще было бы круто, если бы дирижабли стали реальностью наших дней. Выглядят они очень эпично.

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Сначала желательно избавиться от коммунистов по всему миру, а то начнут строить такие)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Еськин

и намного комфортнее внутри были чем самолеты

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Теплов

И так загрязнили природу, так еще и небо загрязнят

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Горбунов

Выпускать их только ради того чтобы было эпично?

Ответить
Развернуть ветку
Поручик молчать

видать подзабыли

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
تقي

Гелий же

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Не взлетит!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

В случае с дирижаблем проблема может быть в обратном)

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Soloviov

Класс. Первый большой дирижабль после Гинденбурга?

Ответить
Развернуть ветку
Энтони Лавджой

Дирижабль, ага

Ответить
Развернуть ветку
Феттучини с Креветкой

Это ж надо было вспомнить! 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Обязательно 😁

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Олдскулы сжало

Ответить
Развернуть ветку
Ferry Kusuanto

Вирджил долбаный культист.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

менял сандтрэк на Апокалиптику
батя не сразу заметил xD

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton

Нормально так откатились на 85+ лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Sh Vlad

Так ведь и электромобили при Форде еще были)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Korzhanov

Не летающие тарелки, так дирижабли - хоть какое-то разнообразие. Мне нравятся такие новости, желаю успеха компании)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Егоров

У богатых свои причуды

Ответить
Развернуть ветку
Паронормальный
Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Этот без жесткого корпуса.

Ответить
Развернуть ветку
Подушка опасности

А до этого они собрали этот охренительный ангар

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

От NASA же остался.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

google bard, попрошу

Ответить
Развернуть ветку
WEAR markets

просто попробуйте сравнить 48 т, который привозит самолет за несколько часов или дней и 28 т, которые, если даст бог, долетят за несколько недель - месяцев

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Мостовой

Стоимость самолета с дирижаблем сравните

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав

А как он садиться будет? Будет гелий спускать ?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Palchuk

Сжижать и перекачивать в баки, например. Если гелий очень дешёв, то можно и спускать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vyacheslav Zhitomirskiy

Например, якорь скинет на длинном тросе, а на земле его поймают и притянут. Можно, наверное, и насос поставить, чтобы газ в баллон собрать под давлением, а запитать его от солнечной батареи ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Zelenskiy

Американцы вполне используют дирижабли в военке. Например в Афганистане использовали для слежения за местностью.
https://www.atlasobscura.com/places/blimp-in-kabul
Там где это уместно, они оправданы.
К примеру, я пробовал рассмотреть конструкцию совмещения планера из углеволокна и дирижабля. Но эксперимент так и не закончил. Так как даже экономия 5% веса, это уже большой плюс, если найти компромисс между размером управляемостью. К примеру, хотел попробовать улучшить квадракоптер, так как у него много места под дополнительные баллоны. Аналогично есть вариант lifter в виде блюдца (там управление хуже и параметры, но очень много места под накачку баллонов).
Поэтому дирижабли вполне уместны. Тебе аэростаты, это некое подобие дирижабля
Например, для орошения полей или слежения в сельском хозяйстве, подобные компромиссы вполне экономически оправданы (при поверхностном рассмотрении). Но конечно надо экспериментировать и пробовать гибриды.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Zhitomirskiy

Круто было бы построить вакуумный дирижабль, то есть не заполненный ничем, вместо водорода или гелия.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Schukin

"Ничто" (вакуум) не обладает весом, но и подъёмно силой тоже 🤷‍♂️ это просто будет кусок железа весом ровно в кусок железа. И как он полетит?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Ronin

.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitri Vinitski

на вид там никаких 20 тонн груза быть не может. Разве что дирижабль на анобтаниуме.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Очень грубые прикидки дают объем в 20-30 тысяч кубов гелия. Соответственно и общую массу, способную взлететь, в 20-30 тонн, вместе с оболочкой, двигателями, топливом и оборудованим. Так что вполне возможно.

Ответить
Развернуть ветку
Kardan Kardanov

Клас! Спасибо за статью, сам испытываю не понятно по чему к дирижаблям слабость. Всегда интересовало как он справляется с ветром. Нигде в мире нет массового использования дирижаблей, возможно это связанно с последствиями замены водорода на гелий.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Думаю с ветром и связано. С такой большой парусностью ему кучу энергии надо тратить на борьбу с ветром.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

возможно, это связано с абсолютной бесполезностью в массовом применении?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Вряд ли "стрельнет", но дирижабли — это круто, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пелипас

А если какой-то бухой охотник йопнет по нему из сайги?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Степанов

А полеты будут под музыку Led Zeppelin

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

На канале Longplay рассказывали что название группы произошло от сказанной кем-то при основании фразы мол это lead zeppein - "свинцовый дерижабль" - устойчивая фраза бесперспективного начинания.
Решили взять как название поменяв написание первого слова.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Насколько я помню, Гугл уже как-то пытался юзать дирижабли для раздачи интернетов в африканских странах. И не только Гугл. Может созрел и для чего-то подобного.

А "возможно, ему просто нравятся дирижабли" - это просто пиздец, а не аналитика.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин
Зачем предпринимателю этот проект, «до конца не ясно, — возможно, ему просто нравятся дирижабли», пишет издание.

Или он просто фанат Red Alert'а. *Играет марш*

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Марников

Топливо надо жечь, потому самолёты популярны. Дережабли в свое время были не столь прожорливы. А торговать топливом нужно. Иначе толстосумы голодать начинают.

Ответить
Развернуть ветку
dikiy ezh

А какая высота полета? Это же офигенный межконинентальный рекламный билборд

Ответить
Развернуть ветку
Hox

Все вспоминают Гинденбург, но почему-то забывают, что, по современным меркам, катастрофа была так себе:
из 97 человек на борту (36 пассажиров + 61 человек экипажа) умерло только 35 (13 пассажиров и 22 членов экипажа).
Один Boeing 737 MAX этот рекорд по смертям несколько раз побил (189 в перкой катастрофе + 157 во второй). И процент выживших там был около 0.

Т.е. ещё вопрос, что безопаснее - дирижабли, или самолёты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яковлева Злата

Эволюция двинулась назад?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Ну да, как и с электромобилями... Возможно, дирижабли это то самое "хорошо забытое старое"...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
Это почти в десять раз больше, чем у Boeing 737, оценило издание.

Такое себе сравнение. Следовало бы все аспекты собрать воедино: время перевозки, затрачиваемые средства на 1кг веса и стоимость обслуживания

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

По миллиону на человека

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Всё это было уже в истории. И чем закончилось? Самолётами пока что. Но не дирижаблями.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smirnoff

Безумству храбрых поем мы песню

Ответить
Развернуть ветку
Robot Verter

Красивый воздушный корабль

Ответить
Развернуть ветку
Ник Аватесян
Ответить
Развернуть ветку
Nurgaliev

Если научились галсами ходить и экономика сойдётся, - прекрасная альтернатива авиаперевозкам получится.

Ответить
Развернуть ветку
The Popov

Старые грабли… Теперь в стиле хайтек…

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Беляков

Еще посмотрим когда его тестировать будут,как он полетит

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Подшибякин

"дирижабль грузоподъемностью 28 т сможет пролететь не менее 2000 морских миль за раз"-чем длиннее ,тем быстрее получается

Ответить
Развернуть ветку
Echo

Самый продуманный и технологичный был и остается дирижабль Циолковского. Есть про него интересный фильм 🎥

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда