Дирижабль стартапа LTA Research получил разрешение на лётные испытания в США Статьи редакции
Проект развивается при поддержке Сергея Брина, писал Bloomberg.
- LTA Research в сентябре 2023 года получил сертификат лётной годности, который позволит протестировать дирижабль Pathfinder 1 в Калифорнии. Об этом сообщило издание IEEE Spectrum, обратил внимание Telegram-канал «Нецифровая экономика».
- Документ разрешает Pathfinder 1 курсировать от аэродрома Моффет-Филд до аэропорта Пало-Альто на высоте до 460 метров. По данным издания, судно сможет провести около 25 полётов общей продолжительностью 50 часов.
- LTA Research подтвердило получение разрешения на полёты, но деталей не рассказало. В заявке стартапа, с которой ознакомилось IEEE Spectrum, говорится, что он рассчитывает завершить программу испытаний за 180 дней.
- Bloomberg рассказал о дирижабле Pathfinder 1 в мае 2023 года. Его длина — чуть больше 120 м, а диаметр в самой широкой части — 20 м. Агентство писало, что LTA Research «работала в секрете» с момента основания в 2016 году (по данным IEEE Spectrum, — в 2015-м) по указанию Сергея Брина. Сотрудники оценивали в разговоре с изданием, что он мог вложить в разработку $250 млн.
- Pathfinder 1 сможет развивать скорость до 120 км/ч, а внутри смогут разместиться до 14 человек. Каркас дирижабля сделан из трубок из углеродного волокна и титановых соединений для прочности, что позволяет использовать гелий в качестве подъёмного газа.
18K
показов
6.6K
открытий
Объясните мне, для чего они нужны в наше время? С какой целью Брин вкладывает в это деньги?
стратосферный бомбер (увы). арифметика в пользу дешевизны перевозки действует и на бомбы, так что ковровая бомбардировка становится доступной. Кроме того, 25-30км это выше пределов досягаемости современных ПВО, что наглядно продемонстрировал китайский метеозонд в начале этого года. А с планирующими боеприпасами можно не заходить на территорию врага, и с высоты 25-30км пробивать глубоко внутрь приграничной территории
С-300: 27км, С-400: 35км.
Для высотных перехватчиков с ракетами воздух-воздух тем более никаких проблем.
Дирижабль - громадная, видимая любыми радарами, крайне медленная и бесконечно уязвимая цель. Разве что в военной логистике в глубоком тылу и в мирное время какое-то применение может быть.
это заявленная характеристика, к счастью не было случаев ее проверить. про с-400 яндекс выдает 27км, что весьма меньше 35км. Про Патриот гугл говорит 25км, но несчастный метеозонд на высоте 18км сбивали почему то с f22, причем после пролета над ядерным (ценным) объектом. Видимо не все так хорошо с работой на граничных расстояниях. И как подействует ракета ПВО на таком расстоянии даже если попадет не очевидно - возможно дирижабль в силу своих размеров поглотит ущерб и потихоньку приземлится, сохранив ценный экипаж для будущих вылетов
"Поглотит ущерб" - это сильное высказывание 😅 я б посмотрел на поглощение десятков кг эквивалента тротила + поражающие элементы
это слабое высказывание, я не считал детально потенциальный ущерб. но так то - размер дирижабля с футбольное поле, надут негорючим гелием. десятки кг боевой части немного в таких размерах - закон обратных квадратов никто не отменял. Если ПВО ракета попадет - дирижабль локально (а его сделают секционным) порвет, он начнет терять "плавучесть" и пойдет вниз, не очень приятно приземлится - но сохранит и экипаж и большую часть техники - то что я написал в начале
Это если кинетическим перехватчиком сбивать, а если осколочной частью, то просто изрешетит
прежде чем делать сильные высказывания, неплохо бы почитать принцип работы ракет пво, расстояние от цели, на котором происходит подрыв, количество осколков, площадь их разлета и после уже сделать выводы... каждый осколок пробьёт шар на вылет, вместе со всеми секциями и перегородками, а даже сотня осколков превратит дирижабль в сыр