«Яндекс» объяснил рост цен на такси нехваткой машин экономкласса и водителей Статьи редакции

По данным Росстата, с начала 2023 года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве.

  • Валовая стоимость заказов выросла на 51% год к году из-за большего числа поездок на тарифах выше «Эконом». Это, в свою очередь, связано с нехваткой автомобилей экономкласса и притоком машин более высокого класса, говорится в отчёте компании за третий квартал.
  • Рост «доли повышенных тарифов» «Яндекс» также объясняет продолжающейся нехваткой водителей на рынке и увеличением спроса на услуги такси.
  • Совокупная выручка сегмента «Мобилити» (входят такси, каршеринг, аренда самокатов) в третьем квартале 2023-го выросла на 46% год к году. Отдельно данные по категории такси компания не представила.
Фото РБК
  • В начале августа 2023-го Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • С 1 сентября 2023 года вступил в силу закон о такси. По нему водители, среди прочего, должны получать специальную лицензию и иметь полис ОСАГО для перевозчиков — он стоит в 10-12 раз дороже стандартного при одинаковой сумме страхового покрытия, оценивали в сервисе заказ такси «Максим».
0
355 комментариев
Написать комментарий...
Бомж

А как же указ президента о том чтоб Яндекс купил москвичи новые? Вот же и эконом класс машины

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Интересно как может Президент "указать" Яндексу купить машины если те, что сейчас на линии Яндексу не принадлежат?

Ответить
Развернуть ветку
Shalker .

Покупают парки, а москвичи экономически не эффективны

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Верно. Покупают либо парки, либо ИП или самозанятые. Но никто не может указать им что именно покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван-Кузнец Потапов

Могут также ограничить новым законом. Будет можно работать в такси только на белых и жёлтых москвичах.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Нет, а Законе этого нет но есть отсылка на региональные акты, которые определяют например как в СПБ должен выглядеть автомобиль такси - белый, со светоотражающей желтой полосой плюс копак такси на крыше и наклейки с шашками на борту.
Марка машины не оговаривается.

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Покажи расчёт.
Ты знаешь какая оптовая цена на Москвичи?

Ответить
Развернуть ветку
Shalker .

Я знаю общаясь с мастерами что москвич после сотки пробега сыпется на металлолом просто. При всем желании 200км пробега в аренду это где то 2000 даже, то есть 10р за км, то есть миллион за фактический ресурс машины

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

Так какая оптовая цена? Как можно делать расчёт не зная закупки?
Ваши "мастера" в Китае живут? Откуда у них статистика по Москвичам, если у них ещё ни один 100 000 км не проехал?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Давайте еще раз: все автомобили, что приезжают к пассажирам не принадлежат Яндексу. И не принадлежали прежде.
Никто не может заставить купить перевозчика какую-то конкретную модель автомобиля. Нет на это законодательной базы.

Ответить
Развернуть ветку
352 комментария
Раскрывать всегда