«Яндекс» объяснил рост цен на такси нехваткой машин экономкласса и водителей Статьи редакции

По данным Росстата, с начала 2023 года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве.

  • Валовая стоимость заказов выросла на 51% год к году из-за большего числа поездок на тарифах выше «Эконом». Это, в свою очередь, связано с нехваткой автомобилей экономкласса и притоком машин более высокого класса, говорится в отчёте компании за третий квартал.
  • Рост «доли повышенных тарифов» «Яндекс» также объясняет продолжающейся нехваткой водителей на рынке и увеличением спроса на услуги такси.
  • Совокупная выручка сегмента «Мобилити» (входят такси, каршеринг, аренда самокатов) в третьем квартале 2023-го выросла на 46% год к году. Отдельно данные по категории такси компания не представила.
Фото РБК
  • В начале августа 2023-го Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • С 1 сентября 2023 года вступил в силу закон о такси. По нему водители, среди прочего, должны получать специальную лицензию и иметь полис ОСАГО для перевозчиков — он стоит в 10-12 раз дороже стандартного при одинаковой сумме страхового покрытия, оценивали в сервисе заказ такси «Максим».
0
355 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Нефедов

Может, честно написать, что как в МСК начали глушить гпс в центре, а Мохмаджоны Москву не знают от слова совсем и ушли в доставку, ездить стало некому. А денег вчера хотелось, сегодня хочется и завтра ещё больше. Так и рисуют. Защитили финмодель с выручкой перед акционерами в рубль на 100 машин, машин стало 10, а рубль хочется все равно. И если выручка пойдет по ...., акции Яндекса пойдут туда же.
Хорошо быть монополией, да...

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Так эпидемия давно закончилась, зачем в доставке столько людей? Мне кажется спрос не растет, а падает. По себе сужу, почти перестал заказать, может раз в две недели что-то закажу. Все обратно по кафехам переехали, чтоб пожрать)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

Потому что ковидная самоизоляция только стала катализатором, и сейчас продукты катает Я.Лавка, Самокат, ВВ, Озон и ещё до хрена всех.
Мне, например, потому что мне лениво, а цены те же +-.
А маршрут там на электровелике по району, не надо всяких неадекватов по 14 часов возить

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Я в вопросе не разбираюсь, но возможно тут комплекс причин, в том числе и отток мигрантов. Писали же, что ситуация в строительной сфере катастрофическая, доход у них в два раза упал, и начали валить. По Москве поездки в среднем от 30 минут были и я постоянно старался общаться с мигрантами таксистами, ради интереса) даже до 24 февраля они рассказывали, шо на машинах Яндекса они зарабатывали копейки, и на жизнь не хватало, а работали по 16 часов за рулём. Кстати яндекс позволял обходить систему защиты усталости водителя для увеличения прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

Я 10 лет назад был директором по развитию компании, которая оптом мохмаджонов поставляла в кафе, такси и стройки, так что чуть в теме. Там все просто как 2х2: работа попроще, денег побольше. Работа в такси стала зарегулирована (что, я считаю, правильно), мохмаджоны пошли в отрасли попроще, а кто-то ж должен баранку крутить. Вот и выходит черт-те что. Ах да, 25% комиссии Яндекса, который не отвечает ни за что, кроме наклеек. Забыл совсем:))

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Ну вообще-то все верно. Если крутить баранку будут граждане России, то цены соответственно поднимутся, этих работать по 16 часов за копейки не заставишь) но тут речь не о 10-15%, значит ждём дальнейшего повышения цен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
352 комментария
Раскрывать всегда