«Яндекс» объяснил рост цен на такси нехваткой машин экономкласса и водителей Статьи редакции

По данным Росстата, с начала 2023 года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве.

  • Валовая стоимость заказов выросла на 51% год к году из-за большего числа поездок на тарифах выше «Эконом». Это, в свою очередь, связано с нехваткой автомобилей экономкласса и притоком машин более высокого класса, говорится в отчёте компании за третий квартал.
  • Рост «доли повышенных тарифов» «Яндекс» также объясняет продолжающейся нехваткой водителей на рынке и увеличением спроса на услуги такси.
  • Совокупная выручка сегмента «Мобилити» (входят такси, каршеринг, аренда самокатов) в третьем квартале 2023-го выросла на 46% год к году. Отдельно данные по категории такси компания не представила.
Фото РБК
  • В начале августа 2023-го Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • С 1 сентября 2023 года вступил в силу закон о такси. По нему водители, среди прочего, должны получать специальную лицензию и иметь полис ОСАГО для перевозчиков — он стоит в 10-12 раз дороже стандартного при одинаковой сумме страхового покрытия, оценивали в сервисе заказ такси «Максим».
0
355 комментариев
Написать комментарий...
Igor Mylnikov

Итак, с чем же на самом деле связано текущее положение дел в такси?
Изменения коснулись не только Яндекса, но и всех, подчеркиваю всех участников рынка начиная от водителей самозанятых и ИП подключенных напрямую к агрегаторам, городских таксопарков со своими заказами и заказами от агрегаторов и конечно же всех действующих агрегаторов такси.
Причины? Введение в силу 1 сентября нового Федерального Закона о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ

Что изменилось:
1. Ушли или в процессе исхода армия подработчиков на личных машинах кто таксовал от случая к случаю.
2. Подработка в такси не выгодна теперь потому, что:
- действительно нужна страховка ОСАГО с пометкой такси и она чертовски дорогая;
- появилось обязательное требование оформление разрешения на такси на автомобиль, после такого оформления рыночная стоимость машины подработчика или маленького парка пикирует на дно;
- машина должна быть определенного цвета и оформления, для примера в СПБ белая со светоотражающей полосой и колпаком такси на крыше а по бортам шашки;
путевой лист и новая карточка фрахтовщика это отдельная головная боль для таксистов;
- нужна справка об отсутствии судимости, сами понимаете ;)
3. Водители переходят в другие тарифы, например в Грузовой или в Доставку. Там нет таких жестких условий
4. С машинами полный швах :( Если прежде можно было покупать Поло для Эконома в СПБ примерно по 600тр или Оптиму за 1 млн. то сейчас китайские корыта по 2,5 млн. никому не нужны...

И это всего лишь поверхностный наброс. Проблем гораздо больше.
PS Вообще не понимаю зачем было в декабре 22 года в самые последние дни сессии принимать этот Закон? В любом случае, сейчас он работает не за рынок а против него.
PPS Я намеренно не пишу о реестрах, с ними совсем не просто. Их оказывается просто нет. Поэтому болтают что обязанность регистрации в них перенесут на конец 24 года или начало 25го.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Закон на пользу рынку, вот только рынок будет более организованный, а не дикий, когда можно было убить тачку на такси а потом спихнуть лохам.

Ответить
Развернуть ветку
352 комментария
Раскрывать всегда