Дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М совершил первый испытательный полёт Статьи редакции
Он прошёл в штатном режиме.
- Опытный образец модернизированной версии самолёта Ил-96-300 успешно выполнил программу испытаний, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
- Полёт продолжался 26 минут на высотах до 2000 метров и скорости до 390 км/ч. Пилоты выполнили проверку «устойчивости и управляемости самолёта, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку».
- Ил-96-400М отличается от предшественника удлинённым на 9,35 м фюзеляжем, «более мощным двигателем ПС‑90А1» и вмещает до 370 пассажиров (Ил-96-300 — до 300 пассажиров). «Большинство систем и оборудования» самолёта изготовлены на российских предприятиях.
- Обновлённый дальнемагистральный самолёт, наряду с ближнемагистральным SSJ-100 и среднемагистральным МС-21, дополнит линейку гражданских судов ОАК (входит в «Ростех»), заявил гендиректор корпорации Юрий Слюсарь.
- В октябре 2023 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что Ил-96-400М планируют выпускать под грузовые перевозки и нужды «Специального лётного отряда “России”», который перевозит первых лиц государства.
63K
показов
20K
открытий
Потерянная технология. Причем ведь его продолжали делать в штучном количестве для первых лиц. Но именно гражданскую версию, как и другие отечественные самолеты похоронили ради иностранных бортов, объясняя это тем, что они не проходят современные требования. Хотя на деле для внутреннего рынка это не столь существенно.
Не технология потеряна, а импульс.
Чтобы самолётом пользоваться, этот самолёт должен быть экономически выгоден. А для этого его должно быть как грязи по всему глобусу, чтобы подмены были, детали были, сервисники его знали хорошо, пилоты чтобы на похожей машине учились с первых курсов. И производство было отлажено, чтобы стоимость была невысокой.
Чтобы это случилось из текущего момента, нужно десятки лет пахать в убыток (т.е. государство должно это всё субсидировать). Ну или вернуться в 93-й и расстрелять из штурмовиков танковую колонну у Белого Дома.
Ну или проще.
Рынок РФ мал чтобы производить много самолётов.
Штучный товар всегда дороже серийного