Tesla запретила покупателям Cybertruck перепродавать пикапы в течение года после покупки Статьи редакции
У того, кто нарушит условие, компания потребует неустойку в $50 тысяч.
- Соответствующее положение появилось в пользовательском соглашении, пишет Insider. Ранее об этом сообщило издание Electrek. В соответствии с документом покупатель признаёт, что электропикап Cybertruck будет выпущен «в ограниченном количестве», и обязуется «не продавать и не пытаться продать автомобиль в течение года после поставки».
- Если нарушить условие или у Tesla «возникнут серьёзные основания полагать о таких намерениях», компания может потребовать судебного запрета на передачу права собственности, а также взыскать неустойку в размере $50 тысяч (пикапы продавали за $40-70 тысяч) или равную «сумме, полученной как вознаграждение при продаже или передаче машины, — в зависимости от того, что будет больше».
- Ещё одно возможное последствие — полный запрет на покупку любых автомобилей компании. Исключение смогут сделать для тех, кто будет вынужден продать пикап из-за «непредвиденных причин». Для этого нужно уведомить о желании продать машину саму Tesla — у неё будет преимущественное право выкупа.
- Если производитель сочтёт причины весомыми, он сможет предложить выкупить Cybertruck по указанной цене, но за вычётом $0,25 за каждую пройденную милю, а также с учётом затрат на ремонт косметических и механических повреждений. Если откажется от покупки, водитель сможет сбыть авто третьим лицам, получив письменное разрешение от компании.
- По мнению СМИ, так Tesla надеется сократить количество перепродаж по завышенной цене — в том числе для разбора конструкции, чтобы потом воссоздать автомобиль по образцу.
- Глава Tesla Илон Маск представил Cybertruck в ноябре 2019 года. Начало массового производства несколько раз переносили. Поставить первые пикапы обещают 30 ноября 2023 года.
- Вес автомобиля в зависимости от комплектации составит 2990-3170 кг. Несмотря на тяжеловесность Cybertruck разгоняется до 97 км/ч за три секунды. В планах — нарастить выпуск до 200 тысяч машин в год, рассказывал Маск.
42K
показов
16K
открытий
Всё короче движется к тому что это в общем как бы твой автомобиль, но он не твой. Продать ты его не можешь, починить где-то в другом месте тоже, ПО конечно же менять нельзя. Осталось добавить кнопку удалённой принудительной остановки.
Ну хотят как-то бороться с теми, кто выкупает тачки только для перепродажи и не оставляет для покупки по норм цене обычным людям. Неплохая практика, если так подумать
Это аналог госрегулирования. Только от крупной компании. Но если государство ограничивает покупки чего-то, то все кричат и возмущаются, а если Маск то все одобряют ))
Это другое (с)
Другое. Частная компания в своём праве определять условия продажи СВОЕГО продукта. Потенциальный покупатель же в своём праве не соглашаться с такими условиями и купить аналогичный продукт у конкурента на рынке. Сравнение с государством, законы которого вынуждены исполнять ВСЕ, неуместно, это намеренная манипуляция.
Напомните, что там насчёт исков к Apple по поводу монополии? Вроде частная компания, которая имеет право делать что хочет со своим продуктом.
Не всякая частная компания - монополия.
Именно. Так в чём вопрос? Вам нравится Евросовочек, социализм, всеобщая уравниловка, чтобы никто больше не посмел изобрести что-то получше USB-C и использовать это в своих продуктах?
Ой, давайте еще gsm/LTE признаем вредными, и пусть все используют эти частоты как хотят, а то ишь государство регулирует..