Два крупных российских дилера отказались ввозить машины по параллельному импорту — поставки подорожали, а спрос упал Статьи редакции

Чтобы увеличить интерес к машинам, они собираются устроить «распродажу».

  • Дилеры «Автодом» и «Автоспеццентр», объединённые одной управляющей компанией, решили закрыть направление поставок автомобилей по параллельному импорту. Об этом сообщают ТАСС и «Газета.ru».
  • Причины — выросшая стоимость доставки из Европы и самих автомобилей, а также ограничения по поставкам и упавший спрос со стороны потребителей.

В дальнейшем поставки будут штучными, и мы переориентируем приоритеты на развитие официальных поставок китайских электромобилей и гибридных авто. Важно, что при этом мы сохраним сервисные мощности, поставку запчастей и выполнение обязательств перед клиентами европейских марок в полном объёме ещё длительный период.

пресс-служба «Автодома» и «Автоспеццентра»
  • При этом оба дилера считают, что у премиальных европейских марок нет альтернативы на рынке, но спрос на машины, ввезённые по параллельному импорту, падает. Поэтому дилеры устроят «тотальную распродажу» складов таких автомобилей. Когда она пройдёт — неизвестно. Среди популярных в 2023 году марок, ввезённых параллельным импортом, дилеры называют Audi, BMW, Mercedes и Porsche.
Фото «Автодом»
  • Российское правительство легализовало ввоз товаров без разрешения правообладателя весной 2022 года. Список брендов Минпромторг всё время пересматривает: добавляет компании, которые ушли с рынка, и убирает тех, кто возобновил поставки.
  • С 1 октября 2023 года изменились правила ввоза автомобилей по параллельному импорту: компании, которые не прекращали поставки в страну, могут его запрещать. Это больше касается китайских марок — их ввозили по «серому» импорту, но сейчас большинство фирм официально представлены в стране, писал Autonews.
  • В июле 2023-го Россия вышла на первое место в мире по импорту машин из Китая. В ноябре «Автостат» сообщал, что 80% ввезённых в страну новых легковых автомобилей приходятся на китайские машины, остальные 20% делят между собой Казахстан, Киргизия, Армения и ОАЭ. Всего за десять месяцев в Россию ввезли 889,4 тысячи машин.
0
522 комментария
Написать комментарий...
Mr Black

Смех смехом,а придется теперь ездить на китайский машинах,хотя раньше…сел в тачку в обычную и поехал в ЕС если нужно,теперь все.

Ответить
Развернуть ветку
Allestor Klei

Китайские машины бывают разные: есть уровень Гранты по цене Тигуана с пробегом, а есть и годные по цене однушки в Москве

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Китайские машины не только красивые (на любителя конечно), но и очень технологичные. Как это все будет работать на дистанции неизвестно, как будет с запчастями, потому как многие ввозятся очень малым числом, неизвестно, как будет с оборудованием и специалистами для ремонта тоже неизвестно. Хотя по многим пунктам вполне все предполагаемо - никак.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Che

Технологичную Тугелу за 4 млн глючит с электрикой на морозе
У вроде как проверенного Хавала в бюджете попроще - такая же фигня

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

ну вот и я о том же. Они напичканы электроникой (технологиями) и это может быть или слабым местом с кучей болячек и/или еще в добавок неремонтопригодным из-за отсутствия специалистов/оборудования/запчастей/опыта

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

А через два года, они будут писать ещё более восторженные отзывы о китайском автопроме и думать куда пристроить хлам хотя бы 10% от первоначальной цены

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Тут возникает вопрос - а надо ли это Китаю?
Если они ориентированы на то, что машина ездит гарантийный срок, обслуживается у дилера, потом отправляется в утиль и покупается такая же новая, то нет смысла стараться делать авто более надежным для нищебродов в соседней стране, которые хотят лет 10-15 насиловать это чудо автопрома.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

А толку? Они будут продавать нам одноразовые машины, а мы будем покупать, ибо выбор между одноразовым отечественным ужасом и одноразовым китайским, но хотя бы красивым и технологичным.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

докатились, выбираем между сортами говна... а еще не так давно не было проблем взять нормальное авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Это какое нормальное авто вы не так давно взяли?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Не так давно я дом начал строить и теперь пока в него не въедем, никаких авто((

Но, если говорить о цифрах, то в 2021 году можно было в салоне взять новый Toyota Hilux за 2,6 млн. рублей. И был выбор из 4 комплектаций, за самую топовую Black Onyx просили 3,6 млн. Сейчас же по каталогам цена от 3,6 за простого до 4,6 за Оникс. Вот только добавился к этому нюанс в виде отсутствия этих авто у дилеров. Есть штучные предложения. Цены этих предложений тоже далеки от каталожных, так один из дилеров указывает, что у него есть только 1 Hilux в наличии, только комплектация Оникс и хочет за него 7,9 млн. У других дилеров цена за него достигает 8,5 млн. Если есть желание взять такой автомобиль и в кармане 3 млн. (цена 2021 + 20% на инфляцию), то светит лишь б/у от 2012 до 2016 года с пробегом 150-200 тыс.км.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Нафига??? Ну он же пипец дубовый) ну если только до дома нет совсем дороги?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Пикапы в принципе не особо мягкие, у большинства все же сзади рессоры. Но хочу именно пикап, только приподнятый, а в моих краях брать стоит что-нибудь японское, чтобы с обслуживанием проблем не было.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Дальний Восток?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

он самый

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Ну тогда да, логично

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Ну да. Фигня, что стоимость этого ясделия ой какая. Китаец может себе позволить менять хлам так часто, у него перепродаваны не такие борзые и зарплата повыше

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Тут, как говорится, проблемы индейцев шерифа не интересуют. Если для нас цена высокая, то это не проблема Китая. Максимум внесут изменения для удешевления, если решат, что цена пониже увеличит выручку. Но какой-то непонятный китаец на педальной тяге звучит не очень. По крайней мере пока еще.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Да, заменить модно будет года через два, но я почему-то уверен в результате. Не может куча непонятных и неизвестных массово брендов быть одинаково адекватных, а уж теперешней цене на эти ясделия и подавно.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Хорошая лаборатория

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

И не говорите, мало того в этих бмв ауди мерседесах куча дорогущей и ломучей электроники, так ещё и с обслуживанием проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

О да, Китай в этом плане впереди планеты всей. Китайское - значить качественное, вот на нем и поедешь (с)

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

То ли дело православная Тайота! дубовая и надежная, как дуб

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Elena Che

Ну вот конкретно по этой модели - да, рекламаций меньше всего

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

ЭЭЭЭ ну хорош, не мешай китайцев обсирать, всю малину испортил.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Когда электрику закупаешь на Али и не такое случается

Ответить
Развернуть ветку
Allestor Klei

Хавалы (а позже и Танки) у нас собирают, Джаки в Казахстане, Джили в Беларуси. Тут проблем не должно быть, с остальными по запчастям все печально, тем более китайцы не знакомы с «каталогом» запчастей

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Китайские машины какие-то особенные, что с ними спецы не разберутся?
Расскажете?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

а в некитайском ваге например многое ты сможешь сделать без диагностического комплекса? а без опыта и доступа к официальной документации? я сейчас не про прикручивание колеса, а про ремонт, связанный с электронными системами автомобиля. Ну или например что будешь делать с АКПП упавшем в ошибку или перешедшим в аварийный режим?

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Т.е. завоз ДО Вы не рассматриваете вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Ну или еще пример. При замене сцепления на VAG да и на многих других требуется его адаптация. Что делать на каком-нибудь Lynk & Co когда прийдет пора менять сцепление на роботе?

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Завезут ДО и будут делать.
Время не стоит на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

ну посмотрим. список кстати я прикрепил в сообщении выше.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Поменяет сцепление где угодно, а потом поедет либо к дилеру, либо просто в крупную сеть сто вроде фита, где ему и сделают адаптацию :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

К диллеру, которого не существует?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

подавляющее большинство китайцев (за исключеним может 5-10 более массовых брендов) завозятся совсем крошечными партиями. Есть сомнения будут ли расходники на них, не то что ДО. Ну привезут 2 прибора в МСК, устроит это тебя, если ты например в Воронеже или Сыктывкаре?

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

То, что Вы вводите какие то предполагаемые данные по завозу по Вашему мнегию - мне совсем не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

погугли список китайских марок ввозимых параллельным импортом. Много будет удивлений от списка

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Список ввозимых китайских авто и поставки ДО, з/ч - два разных сегмента.
Сомнения - они лишь у Вас.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

конечно 2 разных. Только никто не будет ввозить ЗЧ и формировать складской остаток на те марки, которые ввезены малыми тиражами, потому как спрос будет низок. Это не потому что сейчас мы говорим о китайцах, это касается любых автомобилей. Можешь ли ты купить запчасти с поставкой хотябы пару дней на какой-нибудь альфаромео например, которых в России по пальцам пересчитать?

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Мы сейчас говорим о китайцах.
Что из китайцев будет входить в масс сегмент, а что в сегмент Альфа-Ромео - время покажет.
Владельцы авто сегмента А-Р будут значит также обслуживать его, как владельцы А-Р.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Так альфа никогда премиумом не была. А по массовости будет намного массовей многих китайцев

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Мне вот например очень интересно, что будет, если ключ от современного китайца выйдет из строя? Если это Haval, Chery еще понятно что у диллеров будет возможность прописать ключ, а у остальных микро брендов по объемам? Учитывая что у подавляющего большинства сейчас эта процедура происходит с использованием онлайн оборудования

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Коли очень интересно - узнавали эту информацию напрямую у сервисов микробрендов?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

а теперь внимание вопрос? а есть ли сервисы у этих брендов на территории РФ? ну вот например список марок https://auto.ru/catalog/cars/chinese/local/ у многих есть официальные сервисы?

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Есть
В частности - частные СТО.

Или, по-Вашему, получается, что сервисов нет, но люди, вопреки этому, покупают эти авто этих брендов и ездят на них?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

есть предположение, что ты несколько далек от автомобильной темы. Но если интересно, то представь что стал счасливым обладателем например Landwind и случайно уронил ключ в лужу, как раз погода располагает. Ну и попробуй найти сначала кто тебе сможет продать ключ, за какие деньги и сколько ждать. А потом попробуй найти того, кто его сможет прописать в авто. Потом впечатлениями можешь поделиться, там не то что на коммент, там на статью их хватит, а может и на серию статей

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Я не против Вашего предположения в Вашей реальности.

Только мне не интересны Ваши придуманные варианты событий из разряда частных случаев.
Что Вы этим хотите выразить?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Частные СТО, это про кручение гаек в подвеске и то, если ничего специфического нет.

Есть более приземленный и практический пример. На ДВ товарищ 2 года искал, кто залезет к нему в движок LR Freelander еще до всех этих санкций. LR был не последнего поколения и местным дилером уже не обслуживался. Регион у нас один из самых автомобильных, на каждом углу можно найти запчасти и СТО, гаражных мастеров еще больше. Но на такое авто, которых в пределах всей страны полно, мастеров не было. Нашелся какой-то неофициальный сервис по европейкам, но оказалось, что конкретно в этой комплектации двигатель другой, не тот, с которыми они работают. И вот только в прошлом году нашли один сервис, где согласились уже на риск клиента начать ремонт и на простой полуразобранной машины у них в боксе и на парковке перед сервисом. Потом оказалось, что там под капотом половина болтов дюймовые, половина torx с секретом, а у нас тут 99% автомобилей с метрическими болтами. Все расходники только под заказ. Как дошло дело до сборки, то ГРМ не собирался, нагуглили, что для сборки нужен какой-то специнструмент, который заказчик купил за свой счет и месяц ждал. И это механическая проблема у распространенного в РФ авто, еще даже не электрика и электроника.

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Частные СТО включают в себя полный спектр технического обслуживания авто.

В связи с чем местный дилер не обслуживал такое авто?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Частные СТО включают в себя обслуживание того, что умеют и на что нашли оборудование. Причем, как в случае с тем специнструментом для ГРМ, такую экзотику они себе не покупают просто потому что используется крайне редко и инструмент просто не окупится.

Местный дилер не обслуживал из-за того, что авто прекратили выпускать в 2014 году. Соответственно, у местного дилера этой модели не было в сервисных справочниках. Дилерские центры. в отличие от гаражного Васи, гайки должны закручивать не на глаз, а динамометрическим ключом. Все моменты в справочниках. Все запчасти тоже в справочниках. И использовать неофициальные сторонние справочники они не могут, это не соответствует их стандартам и принципам работы, ибо есть риски напороть косяка из-за неправильной информации.

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

Частные СТО включают в себя много чего.
Частные СТО - это не только гаражный Вася.

Ваш случай произошёл в Ваших краях. Это не признак того, что ни у кого из СТО вообще нет такого специнструмента.

Каждый дилер сам решает: чем, что и как ему закручивать. Далее спрос/предложение решит этот вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Частные СТО, это, что нашли (инструмент, специалисты, информация и т.д.), с тем и работают.

Ваш случай произошёл в Ваших краях. Это не признак того, что ни у кого из СТО вообще нет такого специнструмента.

Это пример того, что завезенный в малом количестве в РФ китайский автохлам рискует остаться без возможностей ремонта и обслуживания тут. Особенно за пределами МКАД.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

1) нет внятных каталогов запчастей - не то чтобы это прям нерешаемая проблема, но все таки для того же вага есть намного более удобный и внятный софт, который может сильно упростить обслуживание.
2) сложно с оригинальными запчастями - нельзя сказать что их нет (хотя иногда бывает что и правда в РФ на протяжении нескольких месяцев нет, например, оригинальных фар, или наоборот мелочей типа прокладок для двигателя), но сложно найти именно оригинал, очень много подделок разной степени паршивости, от вполне сносных в нормальной упаковке до откровенного шлака за 7-10% (я серьёзно) от цены оригинала, запакованного в файлик А4 (и тут тоже серьёзно, неоднократно видел как по документам оригинальная деталь CHERY с оригинальным артикулом приходит от поставщика в файлике А4)

Ответить
Развернуть ветку
kir.st

На данный момент времени - хорошо, пусть так.
Только это не признак того, что так будет постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Следствие вели

Малым числом? 90% импорта

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

малым в рамках марки и модели, но большим в рамках Китая в целом

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А есть что-то среднее?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

Zeekr
Lixiang
Nio
Lync&co

Годные бренды из сегмента премиум, но их никогда не будут возить официально тк там полно компонентов европейских, и не будет никогда официальной адаптации - учим китайский или ставим кривые прошивки кулибиных

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dee

Не мешайте всеропальничать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Ну не сказать, что хуже. Zeekr и Lync&Co — это Geely. По-сути, сейчас - это Volvo. Они использует одни и те же платформы (практически) и технологии.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

У человека Бмв, а это практически приговор, можете не рассказать ему))

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

LI 9 хуже бмв? ну ну

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Представь, что не все люди покупают авто, чтобы по пробкам 300 км/ч ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

2 х литровый дизель? он же самый мелкий. Или это седан?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

понятно пузотерки, нафиг, нафиг, там 2 литров хватает. Взял как то у товарища трешку, едешь страшно, что жопа на земле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

По моему G20 трешка идеальна, после трешек вообще не очень хочется на другие модели. Выбирал между четверкой и тройкой, взял тройку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

Дизайн, мягко скажем, странный. Не BMW как-будто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

на моем двухлитровом спорт включать страшно иногда. Седан у бмв с двушечными моторами прекрасно тянут. Я не стал брать 3,5 литра М perfomance F30, страшна.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Ты нарушаешь правила дорожного движения. Это раз. Два - не все люди нарушают. Не всем нужно 2 литра и 249 сил или сколько там у БМВ. Не у всех есть деньги платить налог за эти 249 сил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

У Li 9 - 174 и 268 л. с. И это гибридный двигатель.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yonigaz

Ли 7 - пушка

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Видел Аватар на парковке, тоже збс

Ответить
Развернуть ветку
Василий Бабаев

Уж лучше на китайских, чем на отечественных от ТАЗа.

Ответить
Развернуть ветку
Boby Fisher

Как бы предвзято я не относился к китайскому автопрому тут я вынужден согласится

Ответить
Развернуть ветку
519 комментариев
Раскрывать всегда