Uber назвал проблему с подменой аккаунтов водителей глобальной — из-за этого сервис лишился лицензии на работу в Лондоне Статьи редакции
Водители договариваются о совместном использовании одного аккаунта через мессенджеры и размещают объявления в соцсетях.
- В Uber признали, что неавторизованные водители могут использовать один аккаунт с авторизованными пользователями — такая проблема есть у сервиса во всем мире, в том числе в США. Водители открыто обсуждают совместное использование учетных записей и возможность их аренды в мессенджерах и соцсетях.
- В Uber говорят, что проблема распространена во многих странах, а пользователи мошенничают с аккаунтами по разным причинам. Сотрудничающие с сервисом водители рассказали The Wall Street Journal, что некоторые пользователи «сдают» свои аккаунты другим, пока находятся в отпуске, а некоторые — договариваются и чередуют смены. Также водители используют чужие аккаунты, поскольку боятся не пройти проверку Uber или не могут купить машину.
- По данным газеты, проблема также существует и у конкурентов Uber — например, лондонских ViaVan и London Carriages’ Passenger. Также издание нашло объявление о поиске в аренду аккаунта в сервисе Bolt в Южной Африке. Водитель рассказал, что ему удалось арендовать учетную запись в Bolt за 400 рэндов ($27) в неделю. В Bolt отказались от комментариев.
- В ноябре 2019 года Uber лишился лицензии на работу в Лондоне — местный транспортный регулятор уличил компанию в проблемах с безопасностью перевозок. Из-за ошибок в системе незарегистрированные водители совершили около 14 тысяч поездок — у одного из них не было прав.
- Ещё одна уязвимость позволила уволенным или отстранённым водителям опять создавать учётные записи в Uber. В компании заявили, что постоянно обновляют системы для защиты от мошенничества.
0
показов
9.3K
открытий
показывайте фото водителя пассажиру в приложении, и пусть клиент нажимает по желанию кнопку "я сомневаюсь" и проблема решится на 99.9%.
После этой кнопки клиенту плюшек, аккаунт водителя на доп верификацию.
Нажимать можно и до поездки и во время и после.
Комментарий недоступен
а что пассажир должен иметь лицензию??
Комментарий недоступен
Ну вот у тебя же есть инструмент влияния на контент на этом ресурсе, это я про «пожаловаться», сломалось что-то? Суть механизма, стригерить проверку, а не ее провести, разница, думаю, должна быть понятна, как и смысл сего действа. Поступила жалоба - просьба водителю подтвердить личность в течении 10-15 минут, если в пути по завершению заказа, подтверждение по фотке, подтвердил n-часов проблем нет. Не подтвердил - следующий этап проверки, уже более доверительный.
Комментарий недоступен
Да, говорил я не про минусы, а про жалобы, это разные механики и последний, помогает сервису бороться с недопустимым контентом, который опасен для сервиса, тут ситуация аналогичная, левый водила в случае летального дтп - подпортит репутацию уберу на много киллограм денег. Посему в каком либо виде, механизм верификации появится в любом случае, особенно, когда про эту проблему начали писать СМИ.
Комментарий недоступен
Над каждым водителем будет контроль алгоритмов. Легко. Они мало того, что будут контролировать аутентификацию водителя, например, биометрией - они могут контролировать его усталость, концентрацию, стиль вождения, нарушения пдд и тп. Это все будет и скоро - особенно если агрегаторы сами захотят. Ну или из заставят законами.
Комментарий недоступен
Именно. Просто расширят на функции аутентификации по биометрии, например. Ну и ещё переработки б и усталость начать контролировать. Даже эксперименты в эту сторону уже были
Поэтому за каждым таксистом будет контролёр, да
Комментарий недоступен
Все можно сделать с высокой степенью надежности и в автоматическом режиме. Никакой фантастики.
Вместо фото заменяем на видео, причём - с инструкцией - посмотрите в левый верхний угол, а сейчас в правый нижний угол. Вместо голосовой фразы стандартной - заменяем на «произнесите следующий текст - ...».
Комментарий недоступен
Система же знает тот текст, который она просит проговорить - включите мозг. Типа - "произнесите в микрофон - красная ромашка на белом поле". Это нужно для защиты от записи голоса. Как станут распространены системы deep fake по подмене голоса в реальном времени - будут что то еще изобретать.
К слову: на ios скотч не позволит "обмануть" отпечаток пальца. Только качественная печать силиконом на 3д принтере - а это далеко не тривиально.
Теперь про дешевые камеры - ну - уедет водитель на идентификацию в офис агрегатора. Когда ему надоест кататься туда - тогда купит нормальный телефон. Главное, чтобы на телефонах среднего уровня хорошо всё работало. Дешевый телефон у водителя - это целиком его личная проблема. Примерно как на оке его в комфорт тариф не возьмут! Почему то покупка машины нужного класса с соответствующими техническими требованиями вас не удивляет. Почему же удивляют технические требования к телефону?
Комментарий недоступен
Платить за проезд водителя на идентификацию никто не будет: если водитель ее не пройдёт - просто перестанет получать заказы. И это - не услуга: это часть бюрократии при выполнении работы, поэтому потребителю все эти сложности будут безразличны.
Телефон достаточного класса будет оплачивать владелец такси. Как сейчас оплачивает автомобиль. Почему то никого сейчас не напрягает требование смартфона - а ведь есть же дешевые кнопочные телефоны. Будет требование смартфона с приличной камерой
Комментарий недоступен
Я не сказал, что цены останутся такими же! Издержки немного вырастут - зато вырастет безопасность. Это хорошо, того стоит.
Да, сотрудникам телефон выдаётся. С двумя симками китайский в бюджете 15-25тр. Симка служебная обязательна. Но это мой бизнес, не такси.
Комментарий недоступен
1. Я не вижу серьезной причины в росте затрат. Разработка системы недешевая, да - но это в рамках развития компании. Операционные затраты едва ли существенно вырастут.
2. Текучка кадров у меня минимальная. Если телефон не вернут - вычтем из зарплаты. Если разбили или потеряли - вычитаем стоимость с учетом амортизации, выдаём новый. Срок жизни телефонов установлен нормативный в 2 года. Телефоны покупаются за счёт компании, списываются в затраты. Компания деньги зарабатывает, конечно, за счёт продаж клиентам.
Комментарий недоступен
1. Не все телефоны категорически негодные / зачем их заменять тотально? Надо будет - негодные телефоны заменят на годные. Постепенно - когда устанут ездить на ручную идентификацию. Как выдавать ТМЦ - вопрос таксопарка, пусть у них голова болит.
2. Не все сигналы о косяках с водителем нужно обрабатывать оператором. Часть отработает алгоритм - поэтому затраты будут не такие.
А ваши постоянные персональные нападки я диагностирую как высказывание слабости в дискуссии по существу. Поэтому вы лучше уберите этот момент - у вас не получится в любом случае меня задеть))
А может попробовать зайти с другой стороны и переложить этот вопрос на рандомных пассажиров, заинтересовать их скидкой, чтобы фото водилы делали или как-нибудь по-другому проверяли?
Комментарий недоступен
Всмысле не буду платить, о чем вы??
Комментарий недоступен
Чтобы вам было понятнее - обратите внимание на слово "рандомный" в моем первом комментарии, а также на отсутствие в нем привязки идентификации водителя к оплате за поездку.
Комментарий недоступен
Это если только в вашем выдуманном мире, где персонально вы устанавливаете правила, а в реальности - решать сервису, будет отменяться поездка или нет, и что делать с аккаунтами недобросовестных водителей тоже на его стороне.
Комментарий недоступен
Откуда только такие дешевые тролли, как ты, берутся, лечи голову, тебе хоть ссы в глаза - все божья роса, ни логики, ни интеллекта, зато сколько апломба и самоуверенности, прям типичный дегенерат, хоть в палату мер и весов тебя заноси.
Комментарий недоступен
Евгений и Владислав, пожалуйста, ведите дискуссию без оскорблений
Комментарий недоступен