{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Автостат» оценил нераспроданные запасы китайских автомобилей в России в 175 тысяч штук Статьи редакции

Резкого удешевления при этом не ожидают: дилеры платят много сборов при импорте.

  • За январь-сентябрь 2023 года продажи автомобилей китайских марок в России составили 406,5 тысячи штук — это в 4,8 раза больше год к году, следует из данных «Автостата», которые приводит РБК.
  • Нераспроданный излишек составил около 175 тысяч китайских машин. Всё потому, что «начиная практически с лета» уровень продаж упал ниже общих показателей импорта и производства, пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
  • Среди основных причин — высокая ключевая ставка Банка России, «при которой кредиты и лизинг перестают работать», говорит глава «Автодома» Андрей Ольховский. Директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич полагает, что сказались также завышенные ожидания по продажам в ноябре-декабре, из-за чего компании и формировали запасы.
  • По словам Удалова, «в ближайшие месяцы» дилеры будут бороться за покупателей, чтобы избавиться от избытков. При этом цены если и сократятся, то несущественно. «Производитель и дилер могут дать скидку максимум 10-15%. То есть цена всё равно не упадёт с 3 млн рублей до 2 млн», — пояснил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.
  • Это связано с тем, что в финальной стоимости китайских машин, которые в самом Китае, как правило, стоят в два раза дешевле, учитывают разные затраты. Это логистика (например, доставка до Москвы обходится в 250 тысяч рублей); утильсбор (300 тысяч рублей на машину в возрасте до трёх лет и двигателем на 1-2 л); установка ГЛОНАСС, требующая до 50 тысяч рублей.

Неверно выстроена конструкция поддержки импорта, её нужно менять. Нужно привлекать китайцев к сборке на территории России. Сборка сейчас тоже практически не поддерживается, то есть почти одинаковые размеры пошлин что для ввозимого автомобиля, что для собранного здесь.

Алексей Подщеколдин
  • В автодилере «Авилон» тоже не ожидают удешевления, ссылаясь на курс рубля, но вместе с этим отмечают: объёмы нераспроданных запасов «не приносят видимого ущерба и оправдывают нахождение на складе маржинальностью».
Источник: Auto.ru
  • В июле 2023 года Россия вышла на первое место в мире по импорту машин из Китая. В ноябре «Автостат» сообщал, что именно на китайские автомобили приходится 80% ввезённых в страну новых «легковушек».
  • В 2024 году китайские компании планируют продать в России 1,2 млн легковых моделей, следует из данных «Автомаркетолога». При этом «Автостат» прогнозирует, что 1,3-1,5 млн составят общие продажи — то есть в том числе и российских марок.
  • Там также ожидают, что в январе-феврале 2024 года продажи вновь просядут — особенно если ЦБ снова поднимет ключевую ставку.
«Доводилось отправлять деталь в Китай, чтобы прислали такую же»: Autonews — о проблемах с запчастями для китайских машин Статьи редакции

К дефициту привёл резкий рост продаж автомобилей, но нерешаемых проблем нет — ситуация наладится через пару лет, считают дилеры.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту. Фото ТАСС
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Борис Интеграторов

Государство заинтересованное в эксплуатации автохлама как можно дольше не хочет снижать заградительные пошлины на норм машины. СР-Стратегия развития 😂

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Если снять заградительные пошлины, то весь российский автопром может очень быстро кончиться.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Ха ха ха))) давайте сначала он начнется, что бы потом кончится ))) ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Po...

А у нас что есть автопром?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Обещают, что будет.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

А-а-а...

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Насчет вас не скажу, я про Россию.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

А что кроме АвтоВАЗа и КАМАЗа у нас из "реальных производителей" осталось? Говорим о предприятиях, там где полный цикл, где двигатели делают (и то я не уверен что на этих двух предприятиях что то осталось)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

УАЗ ещё, наверное

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Да. Уже 60 лет, опыт сборки передаётся из поколения в поколение. Ещё прадеды этот уаз собирали!)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

И до сих пор это лучший массовый внедорожник в мире. По проходимости, ремонтопригодности, ресурсу двигателя / подвески и стоимости обслуживания. Но камер кругового обзора там нет, да. Это к хаммеру.

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

В мире правда об этом не знают, ну да ладно

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

По мнению отца кого то?))

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

А почему только из реальных считаете? Если Москвич разорится - это тоже удар по красивой картинке вставания с колен и успешного импортозамещения.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Потому что "москвич" не кончится...

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда