{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Автостат» оценил нераспроданные запасы китайских автомобилей в России в 175 тысяч штук Статьи редакции

Резкого удешевления при этом не ожидают: дилеры платят много сборов при импорте.

  • За январь-сентябрь 2023 года продажи автомобилей китайских марок в России составили 406,5 тысячи штук — это в 4,8 раза больше год к году, следует из данных «Автостата», которые приводит РБК.
  • Нераспроданный излишек составил около 175 тысяч китайских машин. Всё потому, что «начиная практически с лета» уровень продаж упал ниже общих показателей импорта и производства, пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
  • Среди основных причин — высокая ключевая ставка Банка России, «при которой кредиты и лизинг перестают работать», говорит глава «Автодома» Андрей Ольховский. Директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич полагает, что сказались также завышенные ожидания по продажам в ноябре-декабре, из-за чего компании и формировали запасы.
  • По словам Удалова, «в ближайшие месяцы» дилеры будут бороться за покупателей, чтобы избавиться от избытков. При этом цены если и сократятся, то несущественно. «Производитель и дилер могут дать скидку максимум 10-15%. То есть цена всё равно не упадёт с 3 млн рублей до 2 млн», — пояснил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.
  • Это связано с тем, что в финальной стоимости китайских машин, которые в самом Китае, как правило, стоят в два раза дешевле, учитывают разные затраты. Это логистика (например, доставка до Москвы обходится в 250 тысяч рублей); утильсбор (300 тысяч рублей на машину в возрасте до трёх лет и двигателем на 1-2 л); установка ГЛОНАСС, требующая до 50 тысяч рублей.

Неверно выстроена конструкция поддержки импорта, её нужно менять. Нужно привлекать китайцев к сборке на территории России. Сборка сейчас тоже практически не поддерживается, то есть почти одинаковые размеры пошлин что для ввозимого автомобиля, что для собранного здесь.

Алексей Подщеколдин
  • В автодилере «Авилон» тоже не ожидают удешевления, ссылаясь на курс рубля, но вместе с этим отмечают: объёмы нераспроданных запасов «не приносят видимого ущерба и оправдывают нахождение на складе маржинальностью».
Источник: Auto.ru
  • В июле 2023 года Россия вышла на первое место в мире по импорту машин из Китая. В ноябре «Автостат» сообщал, что именно на китайские автомобили приходится 80% ввезённых в страну новых «легковушек».
  • В 2024 году китайские компании планируют продать в России 1,2 млн легковых моделей, следует из данных «Автомаркетолога». При этом «Автостат» прогнозирует, что 1,3-1,5 млн составят общие продажи — то есть в том числе и российских марок.
  • Там также ожидают, что в январе-феврале 2024 года продажи вновь просядут — особенно если ЦБ снова поднимет ключевую ставку.
«Доводилось отправлять деталь в Китай, чтобы прислали такую же»: Autonews — о проблемах с запчастями для китайских машин Статьи редакции

К дефициту привёл резкий рост продаж автомобилей, но нерешаемых проблем нет — ситуация наладится через пару лет, считают дилеры.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту. Фото ТАСС
0
198 комментариев
Написать комментарий...
reazzon

Дилеры готовы удавиться полным складом автомобилей, но не скинут ценник на свой хлам, который за 3млн мало кому нужен. Они готовы до последнего сидеть и ждать. Даже если не купят, они отправят на утилизацию или перепродадут в Африку, но ни одной машины не отпустят на наш рынок по сниженной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Рентабельность дилеров около 5%, сейчас ещё ниже

Такой большой, а в сказки верит...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Внезапно автомобиль за 1,3 млн. превратился в 2,2

В вашей голове? Скрин вообще мимо кассы, сами почитайте, что принесли)

Ну да, а дилер должен продать его Вам за 2,3, да?)

В вашей голове? Потому что в жизни дилер его продает за 3,5 :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
у офиц. дилеров без скидок 2,7 млн.

Ага, точно. Только по такой цене вы его ждать будете полгода. Но есть в наличии почти такой же, но с парой допов на 200-400 тысяч :)

Блин, нахрен я вообще полез что-то объяснять...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Нет, у дилера эта машина стоит, но продавать он ее не хочет за разумные деньги и придумывает коврики за 150тыр, он может привезти из кидая, но там коврики стоят 50 и привезут через 4 месяца. Дилеры - мошенники по сути, даже официальные этим всем балуются.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Вообще то законодатель для таких хитрожопых отдельные уточнения в законы вносит. А вы все продолжаете топить за мошенничество это и навязывание. Лох не мамонт, не вымрет))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Про допы вы в ютубе забейте. Там много прикольных видосов, трындеть нет времени с Вами, простите, пойду на коврики и яйца зарабатывать!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ефимов

Очень смешно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

объёмы нераспроданных запасов «не приносят видимого ущерба и оправдывают нахождение на складе маржинальностью»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Это да, но там же написано, что за счет маржинальности ущерб от простоя оправдывается. То есть они могут держать складские запасы без больших потреть. Тем более, что рынок бу сокращается в след году цены вырастут еще на 10-25%.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

))

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда