Общественный совет попросил Совфед разрешить мигрантам работать в такси Статьи редакции
Это поможет сократить дефицит кадров, компании оценивают его от 80 тысяч до 700 тысяч человек.
- Общественный совет по развитию такси направил в экономический комитет Совета Федерации предложение на два года допустить мигрантов к работе водителями такси. Об этом пишет РБК со ссылкой на председателя совета Ирину Зарипову.
- Допуск мигрантов поможет решить проблему дефицита кадров в отрасли, которая ощущается с начала 2023 года. По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета) и большим количеством мобилизованных водителей. В Совфеде не комментировали инициативу.
- По оценке такси «Максим», дефицит водителей в России составляет от 500 тысяч до 700 тысяч человек. «Объединение самозанятых России» оценило его в 2,5 млн человек.
- В ноябре «Яндекс Такси» оценило рост стоимости поездок на 17-27% год к году в регионах с городами-миллионниками из-за дефицита водителей, снижения количества мигрантов в отрасли, ростом расходов на автомобили и их обслуживание, и одновременный рост спроса на поездки в такси на 20%. По оценке компании, чтобы сбалансировать спрос и предложение в пиковый сезон, необходимо привлечь около 80 тысяч водителей.
- По данным аналитического центра при правительстве, дефицит составляет 72 тысячи человек, общее число выданных разрешений на работу в такси сократилось на 13,6% с момента вступления в силу нового закона о такси в сентябре 2023-го.
- По данным на декабрь, в такси могут работать водители с правами из Киргизии, Беларуси и других стран, где русский язык входит в число государственных. Остальные должны получать водительское удостоверение российского образца. На практике его получение может занять два-три месяца.
- В начале октября 2023-го в Госдуму внесли законопроект, который запрещает иностранцам работать в такси, школах и медицинских учреждениях. Иностранцы уже не могут работать в такси в Челябинской, Калининградской и Тюменской областях.
36K
показов
12K
открытий
А общественный совет не хочет убрать монополизм одной компании?!
Нет не хочет, Кудрин уже обкашлял вопросики.
обкашлял вопросики неплохо неплохо, нужно взять на вооружение
стартовые условия у вас явно разные
что да то да, но стремиться нужно))
Ситимобил уже запретили?
В ситимобил в Москве жизни нет, там и машин нет и пассажиры не хотят ждать по часу когда какой-нибудь дурачок решит включить ситимобил и поэтому заказывают через яндекс.
Ещё есть максим. Машин поменьше чем у яндекса но они есть. если не устраивают цены яндекса и его монополия.
Комментарий недоступен
"За установленный агрегатором прайс никто не едет."
ну это же не монополист яндекс виноват)
Комментарий недоступен
А жив ли он в Москве? Ну в принципе еще есть индрайвер с его низкими ценами.
Ну в городе машины их видел, хоть и не часто. Тарифы показывает дешевле яндекса. (но у них багаж отдельно, 50 рублей стоит)
Нет конечно, у нас монополия, а значит стабильность
Любопытства ради, предположите что будет если из воздуха появится ещё несколько агрегаторов? Мне интересно понять Ваш ход мысли.
Как его убрать? Есть варианты? Оштрафовать? Закрыть? Если все готовы вернуться во времена бомбил и поднятой руки то в добрый путь.
У яндекса есть свои таксопарки?
Не, ну есть максим же еще