Общественный совет попросил Совфед разрешить мигрантам работать в такси Статьи редакции

Это поможет сократить дефицит кадров, компании оценивают его от 80 тысяч до 700 тысяч человек.

  • Общественный совет по развитию такси направил в экономический комитет Совета Федерации предложение на два года допустить мигрантов к работе водителями такси. Об этом пишет РБК со ссылкой на председателя совета Ирину Зарипову.
  • Допуск мигрантов поможет решить проблему дефицита кадров в отрасли, которая ощущается с начала 2023 года. По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета) и большим количеством мобилизованных водителей. В Совфеде не комментировали инициативу.
  • По оценке такси «Максим», дефицит водителей в России составляет от 500 тысяч до 700 тысяч человек. «Объединение самозанятых России» оценило его в 2,5 млн человек.
  • В ноябре «Яндекс Такси» оценило рост стоимости поездок на 17-27% год к году в регионах с городами-миллионниками из-за дефицита водителей, снижения количества мигрантов в отрасли, ростом расходов на автомобили и их обслуживание, и одновременный рост спроса на поездки в такси на 20%. По оценке компании, чтобы сбалансировать спрос и предложение в пиковый сезон, необходимо привлечь около 80 тысяч водителей.
  • По данным аналитического центра при правительстве, дефицит составляет 72 тысячи человек, общее число выданных разрешений на работу в такси сократилось на 13,6% с момента вступления в силу нового закона о такси в сентябре 2023-го.
  • По данным на декабрь, в такси могут работать водители с правами из Киргизии, Беларуси и других стран, где русский язык входит в число государственных. Остальные должны получать водительское удостоверение российского образца. На практике его получение может занять два-три месяца.
  • В начале октября 2023-го в Госдуму внесли законопроект, который запрещает иностранцам работать в такси, школах и медицинских учреждениях. Иностранцы уже не могут работать в такси в Челябинской, Калининградской и Тюменской областях.
Фото «РИА Новости»
0
501 комментарий
Написать комментарий...
Tarki

А общественный совет не хочет убрать монополизм одной компании?!

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Ситимобил уже запретили?

Ответить
Развернуть ветку
Борис

В ситимобил в Москве жизни нет, там и машин нет и пассажиры не хотят ждать по часу когда какой-нибудь дурачок решит включить ситимобил и поэтому заказывают через яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Ещё есть максим. Машин поменьше чем у яндекса но они есть. если не устраивают цены яндекса и его монополия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

"За установленный агрегатором прайс никто не едет."
ну это же не монополист яндекс виноват)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А жив ли он в Москве? Ну в принципе еще есть индрайвер с его низкими ценами.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Ну в городе машины их видел, хоть и не часто. Тарифы показывает дешевле яндекса. (но у них багаж отдельно, 50 рублей стоит)

Ответить
Развернуть ветку
498 комментариев
Раскрывать всегда