Общественный совет попросил Совфед разрешить мигрантам работать в такси Статьи редакции
Это поможет сократить дефицит кадров, компании оценивают его от 80 тысяч до 700 тысяч человек.
- Общественный совет по развитию такси направил в экономический комитет Совета Федерации предложение на два года допустить мигрантов к работе водителями такси. Об этом пишет РБК со ссылкой на председателя совета Ирину Зарипову.
- Допуск мигрантов поможет решить проблему дефицита кадров в отрасли, которая ощущается с начала 2023 года. По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета) и большим количеством мобилизованных водителей. В Совфеде не комментировали инициативу.
- По оценке такси «Максим», дефицит водителей в России составляет от 500 тысяч до 700 тысяч человек. «Объединение самозанятых России» оценило его в 2,5 млн человек.
- В ноябре «Яндекс Такси» оценило рост стоимости поездок на 17-27% год к году в регионах с городами-миллионниками из-за дефицита водителей, снижения количества мигрантов в отрасли, ростом расходов на автомобили и их обслуживание, и одновременный рост спроса на поездки в такси на 20%. По оценке компании, чтобы сбалансировать спрос и предложение в пиковый сезон, необходимо привлечь около 80 тысяч водителей.
- По данным аналитического центра при правительстве, дефицит составляет 72 тысячи человек, общее число выданных разрешений на работу в такси сократилось на 13,6% с момента вступления в силу нового закона о такси в сентябре 2023-го.
- По данным на декабрь, в такси могут работать водители с правами из Киргизии, Беларуси и других стран, где русский язык входит в число государственных. Остальные должны получать водительское удостоверение российского образца. На практике его получение может занять два-три месяца.
- В начале октября 2023-го в Госдуму внесли законопроект, который запрещает иностранцам работать в такси, школах и медицинских учреждениях. Иностранцы уже не могут работать в такси в Челябинской, Калининградской и Тюменской областях.
36K
показов
12K
открытий
Комментарий удален модератором
Ответ очевиден, желающих работать за Доширак - нет.
Глупая идея привезти мигрантов с трудом говорящих по русски, не обладающих местной культурой, не разделяющих наших ценностей и требовать от них работать за 30тр в месяц на дороге с полной ответственностью за жизни пассажиров...
Комментарий удален модератором
Водителю платит не бизнес агрегатора а пассажир.
Роль агрегатора соединить водителя и пассажира сняв свою комиссию в 24% минимум...
Да, Вы правы, доходы людей падают.
В тоже время, с 1 сентября заработал Закон о такси + новая стоимость авто плюс рост стоимости обслуживания машин такси и пр.
В какой-то точке интересы перевозчиков и пассажиров расходятся как в море трактора...
Отрасль неизбежно изменится. И ввоз мигрантов ничего не решит.
Да идея то неплохая.
Чем она неплоха? Не существует системы, которая привязывает мигранта к конкретному рабочему месту и удерживает его именно на нем.
Ну такую систему придумать несложно, только зачем привязывать мигранта к конкретному месту?
А разве допуск мигрантов в страну не для решения конкретной задачи в узкой нише экономики?
По моему для роста экономики в целом.
Отлично, когда Вы станете премьером страны, вероятно Вы именно так и поступите распахнув двери страны для всех приезжих...
Был у меня дядя покойничек теперь уже, у него была пословица и здесь она очень уместна: "жену отдай дяде а сам иди к бляди".
Ваша позиция очень похожа, не находите?
Очень странные у вас знакомые и советы.
Конструктивно.... Что сказать.
Ну а зачем на ахинею про дядю покойника отвечать конструктивом?
Попробуйте тогда развить свою мысль, в которой Вы утверждаете благо для страны неограниченный ввоз мигрантов для роста экономики в целом.
Уж об этом то Вы наверное способны написать эссе?