Общественный совет попросил Совфед разрешить мигрантам работать в такси Статьи редакции

Это поможет сократить дефицит кадров, компании оценивают его от 80 тысяч до 700 тысяч человек.

  • Общественный совет по развитию такси направил в экономический комитет Совета Федерации предложение на два года допустить мигрантов к работе водителями такси. Об этом пишет РБК со ссылкой на председателя совета Ирину Зарипову.
  • Допуск мигрантов поможет решить проблему дефицита кадров в отрасли, которая ощущается с начала 2023 года. По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета) и большим количеством мобилизованных водителей. В Совфеде не комментировали инициативу.
  • По оценке такси «Максим», дефицит водителей в России составляет от 500 тысяч до 700 тысяч человек. «Объединение самозанятых России» оценило его в 2,5 млн человек.
  • В ноябре «Яндекс Такси» оценило рост стоимости поездок на 17-27% год к году в регионах с городами-миллионниками из-за дефицита водителей, снижения количества мигрантов в отрасли, ростом расходов на автомобили и их обслуживание, и одновременный рост спроса на поездки в такси на 20%. По оценке компании, чтобы сбалансировать спрос и предложение в пиковый сезон, необходимо привлечь около 80 тысяч водителей.
  • По данным аналитического центра при правительстве, дефицит составляет 72 тысячи человек, общее число выданных разрешений на работу в такси сократилось на 13,6% с момента вступления в силу нового закона о такси в сентябре 2023-го.
  • По данным на декабрь, в такси могут работать водители с правами из Киргизии, Беларуси и других стран, где русский язык входит в число государственных. Остальные должны получать водительское удостоверение российского образца. На практике его получение может занять два-три месяца.
  • В начале октября 2023-го в Госдуму внесли законопроект, который запрещает иностранцам работать в такси, школах и медицинских учреждениях. Иностранцы уже не могут работать в такси в Челябинской, Калининградской и Тюменской областях.
Фото «РИА Новости»
0
501 комментарий
Написать комментарий...
Илья Дёмин

Если наладить общественный транспорт, то и количество такси уменьшится, мигранты не понадобятся. Например, проживаю в Казани. После 19:00 уже уехать сложно. Трамваи постоянно горят, стоят в пробках. Троллейбусы стоят. Автобусы переполнены, зимой холодно. Очень грязные, неприятно даже прикасаться за поручни. Вот и приходится жителям пользоваться такси, либо покупать личные автомобили.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Chirkov

В Москве и СПБ и так отлично налажен общественный транспорт. Сам живу в СПБ и езжу на такси раз в неделю где то. Тут всё работает до 12 ночи. Поэтому тут пиво в баре можно попить и еще на метро домой поехать под ночь)) Машины не имею последние 4 года.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Да куда там Питеру с Москвой то тягаться. У них станции метро открывают пачками а то и сразу целую линию, а в Питере одну станцию в 5 лет в лучшем случае...

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

А что, кроме метро другого транспорта не бывает?

Ответить
Развернуть ветку
nelpy

Другой транспорт сильно медленнее, тратить на дорогу по полтора часа как-то задалбывает. Плюс в городе уже есть целые районы где метро прям пипец нужно но где оно будет построено лет через десять в лучшем случае. Что происходит в таком случае? Правильно, заторы по утрам на ближайшей станции куда съезжается народ аж с трех крупных районов + загород.

Хуево в СПБ с транспортом на самом деле. Лучше чем в каком нибудь Сыктывкаре, но мне лично легче от этого не становится. Еще и после транспортной реформы которая реально сделала только хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Немного причина и следствие перепутаны. Реформа ИМХО норм, ибо гоняющие без правил пазики - как-то не самый лучший транспорт. То есть задумка норм, а реализация не везде хорошая получилась.
Дальше, если метро нет, и ждать его 20 лет, может надо наземный прокачать? Ну типа экспрессы в центр по выделенкам (как в Москве всякие автобусы М1, М4 итд)? Все хотят метро, а ездить сейчас надо уже. Сильно медленнее наземный как раз потому, что в пробках стоит. Для трамвайных маршрутов через центр выделенки не делают, естественно все будет медленно. Если вспомнить ковид, когда метро заменяли автобусами после 22х часов - в принципе они достаточно быстро ездили. От Лесной, где я тогда жил, до центра можно было минут за 20 доехать, это примерно как на метро с учетом спусков/подъемов. Что сложного организовать такие автобусы в районы, где нет метро? Политической воли нет, ибо на выделенки всегда бузят автомобилисты, что типа "дороги уже становятся", вот и боятся их делать.

Ответить
Развернуть ветку
nelpy

Я лично за любую движуху, но проблема в том что Беглову похоже развитие ни транспорта ни города в принципе никак особо не интересно, только новые ЖК строить. Будет смешно если его еще и перевыберут в новом году.

Ответить
Развернуть ветку
498 комментариев
Раскрывать всегда