Общественный совет попросил Совфед разрешить мигрантам работать в такси Статьи редакции
Это поможет сократить дефицит кадров, компании оценивают его от 80 тысяч до 700 тысяч человек.
- Общественный совет по развитию такси направил в экономический комитет Совета Федерации предложение на два года допустить мигрантов к работе водителями такси. Об этом пишет РБК со ссылкой на председателя совета Ирину Зарипову.
- Допуск мигрантов поможет решить проблему дефицита кадров в отрасли, которая ощущается с начала 2023 года. По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета) и большим количеством мобилизованных водителей. В Совфеде не комментировали инициативу.
- По оценке такси «Максим», дефицит водителей в России составляет от 500 тысяч до 700 тысяч человек. «Объединение самозанятых России» оценило его в 2,5 млн человек.
- В ноябре «Яндекс Такси» оценило рост стоимости поездок на 17-27% год к году в регионах с городами-миллионниками из-за дефицита водителей, снижения количества мигрантов в отрасли, ростом расходов на автомобили и их обслуживание, и одновременный рост спроса на поездки в такси на 20%. По оценке компании, чтобы сбалансировать спрос и предложение в пиковый сезон, необходимо привлечь около 80 тысяч водителей.
- По данным аналитического центра при правительстве, дефицит составляет 72 тысячи человек, общее число выданных разрешений на работу в такси сократилось на 13,6% с момента вступления в силу нового закона о такси в сентябре 2023-го.
- По данным на декабрь, в такси могут работать водители с правами из Киргизии, Беларуси и других стран, где русский язык входит в число государственных. Остальные должны получать водительское удостоверение российского образца. На практике его получение может занять два-три месяца.
- В начале октября 2023-го в Госдуму внесли законопроект, который запрещает иностранцам работать в такси, школах и медицинских учреждениях. Иностранцы уже не могут работать в такси в Челябинской, Калининградской и Тюменской областях.
36K
показов
12K
открытий
Если наладить общественный транспорт, то и количество такси уменьшится, мигранты не понадобятся. Например, проживаю в Казани. После 19:00 уже уехать сложно. Трамваи постоянно горят, стоят в пробках. Троллейбусы стоят. Автобусы переполнены, зимой холодно. Очень грязные, неприятно даже прикасаться за поручни. Вот и приходится жителям пользоваться такси, либо покупать личные автомобили.
Так с любой проблемой - если сделать, то все будет хорошо.
Если для этого нужны деньги, то это не проблема, а расходы.
В Москве и СПБ и так отлично налажен общественный транспорт. Сам живу в СПБ и езжу на такси раз в неделю где то. Тут всё работает до 12 ночи. Поэтому тут пиво в баре можно попить и еще на метро домой поехать под ночь)) Машины не имею последние 4 года.
Камон. Живу в СПб, автобусы там, где живу, ходят с достаточно большим интервалом (минут 15, успеваю замерзнуть), при этом автобус всегда почти набит людьми и плюсом еще стою в пробке по 20 минут, чтобы проехать 2.5км от метро до дома
Интервал в 15 мин велик — это вы, барин, избаловались.
Так за это время можно пешком дойти,а не ждать автобус...
Ходить невозможно, снег не убирается
Да куда там Питеру с Москвой то тягаться. У них станции метро открывают пачками а то и сразу целую линию, а в Питере одну станцию в 5 лет в лучшем случае...
А что, кроме метро другого транспорта не бывает?
Другой транспорт сильно медленнее, тратить на дорогу по полтора часа как-то задалбывает. Плюс в городе уже есть целые районы где метро прям пипец нужно но где оно будет построено лет через десять в лучшем случае. Что происходит в таком случае? Правильно, заторы по утрам на ближайшей станции куда съезжается народ аж с трех крупных районов + загород.
Хуево в СПБ с транспортом на самом деле. Лучше чем в каком нибудь Сыктывкаре, но мне лично легче от этого не становится. Еще и после транспортной реформы которая реально сделала только хуже.
Немного причина и следствие перепутаны. Реформа ИМХО норм, ибо гоняющие без правил пазики - как-то не самый лучший транспорт. То есть задумка норм, а реализация не везде хорошая получилась.
Дальше, если метро нет, и ждать его 20 лет, может надо наземный прокачать? Ну типа экспрессы в центр по выделенкам (как в Москве всякие автобусы М1, М4 итд)? Все хотят метро, а ездить сейчас надо уже. Сильно медленнее наземный как раз потому, что в пробках стоит. Для трамвайных маршрутов через центр выделенки не делают, естественно все будет медленно. Если вспомнить ковид, когда метро заменяли автобусами после 22х часов - в принципе они достаточно быстро ездили. От Лесной, где я тогда жил, до центра можно было минут за 20 доехать, это примерно как на метро с учетом спусков/подъемов. Что сложного организовать такие автобусы в районы, где нет метро? Политической воли нет, ибо на выделенки всегда бузят автомобилисты, что типа "дороги уже становятся", вот и боятся их делать.
Я лично за любую движуху, но проблема в том что Беглову похоже развитие ни транспорта ни города в принципе никак особо не интересно, только новые ЖК строить. Будет смешно если его еще и перевыберут в новом году.
Другой транспорт стоит в пробках...
Так может надо делать чтобы не стоял? В Москве научились вроде в выделенки, в Питере пока пытаются, но плохо.
Ходят слухи, что Москва и СПБ это не вся Россия и в остальной еë части с транспортом всë гораааздо хуже.
Не надо выдумывать, России за МКАДом не существует.
За МКАДом начинается Московия.
В Москве неплохо с общественным транспортом, однако для улучшения там огромный простор. Имеет значение же не тупо количество станций, а удобство пересадок, выделенки, пути подходов и тд. К сожалению часто даже новые станции делают не оч удобными, но зато красивыми, да.
Не скажи, вот в Москве общественный транспорт неплохо налажен, но спрос на такси не падает.
Если на такси 15 минут, а на общественном транспорте 45 - значит плохо. Не должно такой большой разницы быть во времени.
Ну автобус тормозит на каждой остановке, а такси едет без дополнительных остановок и догнать на автобусе такси вряд ли получится, но зато автобус дешевле и более предсказуем по времени прибытия, в Москве по крайней мере.
Эта сложна, этадуматьнада
Раз в год?
Хах, если бы! В год может сгореть 3-4 трамвая!
4 на весь город в год это же мало?
Мало?! Они горят прямо на маршруте. В месяц может сгореть два трамвая. Нифига не мало.
Так 4 в год или 2 в месяц?
И "сгореть" это же "возгорание на площади 1 кв м", то есть коротит в щитке?
Если в один месяц два то целый год без происшествий отлично же
Как тяжело жить русскому среди татар )