Общественный совет попросил Совфед разрешить мигрантам работать в такси Статьи редакции

Это поможет сократить дефицит кадров, компании оценивают его от 80 тысяч до 700 тысяч человек.

  • Общественный совет по развитию такси направил в экономический комитет Совета Федерации предложение на два года допустить мигрантов к работе водителями такси. Об этом пишет РБК со ссылкой на председателя совета Ирину Зарипову.
  • Допуск мигрантов поможет решить проблему дефицита кадров в отрасли, которая ощущается с начала 2023 года. По её словам, проблема связана со снижением числа безработных (такси — это отрасль, в которую идут при высоком уровне безработицы, считает председатель совета) и большим количеством мобилизованных водителей. В Совфеде не комментировали инициативу.
  • По оценке такси «Максим», дефицит водителей в России составляет от 500 тысяч до 700 тысяч человек. «Объединение самозанятых России» оценило его в 2,5 млн человек.
  • В ноябре «Яндекс Такси» оценило рост стоимости поездок на 17-27% год к году в регионах с городами-миллионниками из-за дефицита водителей, снижения количества мигрантов в отрасли, ростом расходов на автомобили и их обслуживание, и одновременный рост спроса на поездки в такси на 20%. По оценке компании, чтобы сбалансировать спрос и предложение в пиковый сезон, необходимо привлечь около 80 тысяч водителей.
  • По данным аналитического центра при правительстве, дефицит составляет 72 тысячи человек, общее число выданных разрешений на работу в такси сократилось на 13,6% с момента вступления в силу нового закона о такси в сентябре 2023-го.
  • По данным на декабрь, в такси могут работать водители с правами из Киргизии, Беларуси и других стран, где русский язык входит в число государственных. Остальные должны получать водительское удостоверение российского образца. На практике его получение может занять два-три месяца.
  • В начале октября 2023-го в Госдуму внесли законопроект, который запрещает иностранцам работать в такси, школах и медицинских учреждениях. Иностранцы уже не могут работать в такси в Челябинской, Калининградской и Тюменской областях.
Фото «РИА Новости»
0
501 комментарий
Написать комментарий...
Илья Дёмин

Если наладить общественный транспорт, то и количество такси уменьшится, мигранты не понадобятся. Например, проживаю в Казани. После 19:00 уже уехать сложно. Трамваи постоянно горят, стоят в пробках. Троллейбусы стоят. Автобусы переполнены, зимой холодно. Очень грязные, неприятно даже прикасаться за поручни. Вот и приходится жителям пользоваться такси, либо покупать личные автомобили.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Так с любой проблемой - если сделать, то все будет хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bobylev

Если для этого нужны деньги, то это не проблема, а расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Chirkov

В Москве и СПБ и так отлично налажен общественный транспорт. Сам живу в СПБ и езжу на такси раз в неделю где то. Тут всё работает до 12 ночи. Поэтому тут пиво в баре можно попить и еще на метро домой поехать под ночь)) Машины не имею последние 4 года.

Ответить
Развернуть ветку
Чабрец

Камон. Живу в СПб, автобусы там, где живу, ходят с достаточно большим интервалом (минут 15, успеваю замерзнуть), при этом автобус всегда почти набит людьми и плюсом еще стою в пробке по 20 минут, чтобы проехать 2.5км от метро до дома

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

Интервал в 15 мин велик — это вы, барин, избаловались.

Ответить
Развернуть ветку
Фирсов Евгений

Так за это время можно пешком дойти,а не ждать автобус...

Ответить
Развернуть ветку
Чабрец

Ходить невозможно, снег не убирается

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Да куда там Питеру с Москвой то тягаться. У них станции метро открывают пачками а то и сразу целую линию, а в Питере одну станцию в 5 лет в лучшем случае...

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

А что, кроме метро другого транспорта не бывает?

Ответить
Развернуть ветку
nelpy

Другой транспорт сильно медленнее, тратить на дорогу по полтора часа как-то задалбывает. Плюс в городе уже есть целые районы где метро прям пипец нужно но где оно будет построено лет через десять в лучшем случае. Что происходит в таком случае? Правильно, заторы по утрам на ближайшей станции куда съезжается народ аж с трех крупных районов + загород.

Хуево в СПБ с транспортом на самом деле. Лучше чем в каком нибудь Сыктывкаре, но мне лично легче от этого не становится. Еще и после транспортной реформы которая реально сделала только хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Немного причина и следствие перепутаны. Реформа ИМХО норм, ибо гоняющие без правил пазики - как-то не самый лучший транспорт. То есть задумка норм, а реализация не везде хорошая получилась.
Дальше, если метро нет, и ждать его 20 лет, может надо наземный прокачать? Ну типа экспрессы в центр по выделенкам (как в Москве всякие автобусы М1, М4 итд)? Все хотят метро, а ездить сейчас надо уже. Сильно медленнее наземный как раз потому, что в пробках стоит. Для трамвайных маршрутов через центр выделенки не делают, естественно все будет медленно. Если вспомнить ковид, когда метро заменяли автобусами после 22х часов - в принципе они достаточно быстро ездили. От Лесной, где я тогда жил, до центра можно было минут за 20 доехать, это примерно как на метро с учетом спусков/подъемов. Что сложного организовать такие автобусы в районы, где нет метро? Политической воли нет, ибо на выделенки всегда бузят автомобилисты, что типа "дороги уже становятся", вот и боятся их делать.

Ответить
Развернуть ветку
nelpy

Я лично за любую движуху, но проблема в том что Беглову похоже развитие ни транспорта ни города в принципе никак особо не интересно, только новые ЖК строить. Будет смешно если его еще и перевыберут в новом году.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Другой транспорт стоит в пробках...

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Так может надо делать чтобы не стоял? В Москве научились вроде в выделенки, в Питере пока пытаются, но плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Cheljik

Ходят слухи, что Москва и СПБ это не вся Россия и в остальной еë части с транспортом всë гораааздо хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Не надо выдумывать, России за МКАДом не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Cheljik

За МКАДом начинается Московия.

Ответить
Развернуть ветку
Турок

В Москве неплохо с общественным транспортом, однако для улучшения там огромный простор. Имеет значение же не тупо количество станций, а удобство пересадок, выделенки, пути подходов и тд. К сожалению часто даже новые станции делают не оч удобными, но зато красивыми, да.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Не скажи, вот в Москве общественный транспорт неплохо налажен, но спрос на такси не падает.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Если на такси 15 минут, а на общественном транспорте 45 - значит плохо. Не должно такой большой разницы быть во времени.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Ну автобус тормозит на каждой остановке, а такси едет без дополнительных остановок и догнать на автобусе такси вряд ли получится, но зато автобус дешевле и более предсказуем по времени прибытия, в Москве по крайней мере.

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине

Эта сложна, этадуматьнада

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S
постоянно горят

Раз в год?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Хах, если бы! В год может сгореть 3-4 трамвая!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

4 на весь город в год это же мало?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Мало?! Они горят прямо на маршруте. В месяц может сгореть два трамвая. Нифига не мало.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Так 4 в год или 2 в месяц?
И "сгореть" это же "возгорание на площади 1 кв м", то есть коротит в щитке?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Если в один месяц два то целый год без происшествий отлично же

Ответить
Развернуть ветку
Вайр

Как тяжело жить русскому среди татар )

Ответить
Развернуть ветку
498 комментариев
Раскрывать всегда