«Фонтанка» узнала о планах запустить в 2024-м авиарейсы между Москвой и Санкт-Петербургом с отправлением каждые полчаса Статьи редакции
Билеты не будут привязаны к конкретному рейсу, а поменять время вылета можно будет вплоть до прохода через гейт.
- Инициативу обсуждают «Аэрофлот» и аэропорт Пулково, пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники в отрасли. Согласно задумке, отправляться рейсы будут каждые 20-30 минут, а прибывать — либо в разные аэропорты Москвы, либо в Шереметьево «с докидкой» во Внуково или Домодедово.
- Билеты должны работать как проездные. Если пассажир ещё не успел пройти через гейт на посадку, он сможет в последний момент выбрать другой ближайший рейс, если нужный самолёт ещё не улетел. Источник «Фонтанки» в отрасли полагает, что билеты будут работать, скорее, как абонементы «для тех, кто часто летает», и предполагать покупку «определённого количества перелётов».
- Эксплуатировать собираются «в основном» Sukhoi Superjet 100. Проверки в аэропортах для пассажиров таких «авиашаттлов» планируют ускорить.
- Собеседник из «Аэрофлота» подтвердил, что идею обсуждают, но решение будет зависеть от разных факторов: например, сколько самолётов в итоге перенаправят в аэропорт Краснодара и какое влияние на работу окажет повышение тарифов Пулково.
- Знакомый с работой аэропорта Пулково источник считает, что эксперимент станет для компании «вызовом» с точки зрения операционных процессов: придётся «научиться оперативно перекидывать» багаж, если пассажир в последний момент решит пересесть на другой рейс, и быстро разворачивать самолеты.
- Могут возникнуть сложности и с регулированием, добавляет ещё один собеседник. Авиаперевозчики обязаны проверять пассажиров перед полётом и загружать данные в единую систему. «Если нет конкретного рейса, то неясно, как это делать, может быть, загружать в какой-то общий слот рейсов», — рассуждает он.
- Непонятно также, как будет работать регистрация, которая, по текущим правилам, заканчивается за 40 минут до вылета. И следует учитывать также то, что аэропортам придётся организовывать дополнительные стойки у гейтов, говорят участники отрасли.
- При этом если «шаттлы» будут прибывать во Внуково, где в октябре 2023 года открыли станцию метро, то они смогут составить конкуренцию «Сапсанам». Правда, не исключено, что интервалы между отправлениями позже увеличат, если часть рейсов окажется не востребована.
37K
показов
16K
открытий
Непонятно, что мешает Аэрофлоту реализовать проект без дополнительных обсуждений. Поставил рейсы в расписание, продал "абонементы", во время регистрации выдал посадочный талон на ближайший рейс, опоздавших пересадил на следующий бесплатно. Да, "поменять время вылета вплоть до прохода через гейт" сначала можно будет только с помощью сотрудника, но в стране сверухобных высокотехнологичных приложений можно и через телефон эту функцию реализовать.
Авиаперевозки - зарегулированная отрасль, есть такое понятие "Авиационные правила" (АП), перевозчик не может просто так взять и на них забить. Подозреваю что предложенная схема будет идти вразрез с многими АП, и предстоит большая работа по усовершенствованию регулирования.
Штож, дело хорошее, законодатели и профильные министерства у нас умеют если надо очень быстро принимать нужные законы и акты, мы знаем )))
Не очень понимаю, какие правила мешают поставить в расписание десяток рейсов и бесплатно менять пассажиру билет на следующий рейс, если купленный вдруг перестал его устраивать. На мой взгляд, если схему чуть доработать, её вполне можно реализовать в рамках уже имеющихся правил о перевозках.
Бодаться из-за проданных по неправильной цене билетов в Пхукет Аэрофлот может, а организовать быстрое изменение рейса вылета - нет?
Денег хотят. И не только от будущих пассажиров.
Ну например, то что регистрация за 40 минут кончается. То что она вообще есть и как она должна проходить. Как и где списки пассажиров фиксируются и кому передаются. Это и есть АП.