«Фонтанка» узнала о планах запустить в 2024-м авиарейсы между Москвой и Санкт-Петербургом с отправлением каждые полчаса Статьи редакции

Билеты не будут привязаны к конкретному рейсу, а поменять время вылета можно будет вплоть до прохода через гейт.

Источник: Пулково
  • Инициативу обсуждают «Аэрофлот» и аэропорт Пулково, пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники в отрасли. Согласно задумке, отправляться рейсы будут каждые 20-30 минут, а прибывать — либо в разные аэропорты Москвы, либо в Шереметьево «с докидкой» во Внуково или Домодедово.
  • Билеты должны работать как проездные. Если пассажир ещё не успел пройти через гейт на посадку, он сможет в последний момент выбрать другой ближайший рейс, если нужный самолёт ещё не улетел. Источник «Фонтанки» в отрасли полагает, что билеты будут работать, скорее, как абонементы «для тех, кто часто летает», и предполагать покупку «определённого количества перелётов».
  • Эксплуатировать собираются «в основном» Sukhoi Superjet 100. Проверки в аэропортах для пассажиров таких «авиашаттлов» планируют ускорить.
  • Собеседник из «Аэрофлота» подтвердил, что идею обсуждают, но решение будет зависеть от разных факторов: например, сколько самолётов в итоге перенаправят в аэропорт Краснодара и какое влияние на работу окажет повышение тарифов Пулково.
  • Знакомый с работой аэропорта Пулково источник считает, что эксперимент станет для компании «вызовом» с точки зрения операционных процессов: придётся «научиться оперативно перекидывать» багаж, если пассажир в последний момент решит пересесть на другой рейс, и быстро разворачивать самолеты.
  • Могут возникнуть сложности и с регулированием, добавляет ещё один собеседник. Авиаперевозчики обязаны проверять пассажиров перед полётом и загружать данные в единую систему. «Если нет конкретного рейса, то неясно, как это делать, может быть, загружать в какой-то общий слот рейсов», — рассуждает он.
  • Непонятно также, как будет работать регистрация, которая, по текущим правилам, заканчивается за 40 минут до вылета. И следует учитывать также то, что аэропортам придётся организовывать дополнительные стойки у гейтов, говорят участники отрасли.
  • При этом если «шаттлы» будут прибывать во Внуково, где в октябре 2023 года открыли станцию метро, то они смогут составить конкуренцию «Сапсанам». Правда, не исключено, что интервалы между отправлениями позже увеличат, если часть рейсов окажется не востребована.
0
265 комментариев
Написать комментарий...
Denis Zotov

Непонятно, что мешает Аэрофлоту реализовать проект без дополнительных обсуждений. Поставил рейсы в расписание, продал "абонементы", во время регистрации выдал посадочный талон на ближайший рейс, опоздавших пересадил на следующий бесплатно. Да, "поменять время вылета вплоть до прохода через гейт" сначала можно будет только с помощью сотрудника, но в стране сверухобных высокотехнологичных приложений можно и через телефон эту функцию реализовать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Непонятно, что мешает Аэрофлоту реализовать проект без дополнительных обсуждений

Авиаперевозки - зарегулированная отрасль, есть такое понятие "Авиационные правила" (АП), перевозчик не может просто так взять и на них забить. Подозреваю что предложенная схема будет идти вразрез с многими АП, и предстоит большая работа по усовершенствованию регулирования.
Штож, дело хорошее, законодатели и профильные министерства у нас умеют если надо очень быстро принимать нужные законы и акты, мы знаем )))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Не очень понимаю, какие правила мешают поставить в расписание десяток рейсов и бесплатно менять пассажиру билет на следующий рейс, если купленный вдруг перестал его устраивать. На мой взгляд, если схему чуть доработать, её вполне можно реализовать в рамках уже имеющихся правил о перевозках.
Бодаться из-за проданных по неправильной цене билетов в Пхукет Аэрофлот может, а организовать быстрое изменение рейса вылета - нет?

Ответить
Развернуть ветку
Zamir Saidov

Денег хотят. И не только от будущих пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Не очень понимаю, какие правила мешают поставить в расписание десяток рейсов и бесплатно менять пассажиру билет на следующий рейс,

Ну например, то что регистрация за 40 минут кончается. То что она вообще есть и как она должна проходить. Как и где списки пассажиров фиксируются и кому передаются. Это и есть АП.

Ответить
Развернуть ветку
262 комментария
Раскрывать всегда