Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров Статьи редакции

Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.

  • Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
  • Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
  • По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
  • Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
  • В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
  • Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Доктор Шкутко

В 90-ых бомбилы вообще ничего не проходили, что поменялось то в современной России. Может еще и налоги платят?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Примерно всё поменялось. Может оттедава и не видно, но тут новый век наступил.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Ну нормал. Скоро будут от борта таксовать как обычно, когда маржа в ноль упадет. Получается и сейчас можно уже цены снизить, на размер поборов в бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вы на столько давно не были в России (если вообще были), что не понимаете происходящего.
"от борта" не получится таксовать потому, что у людей нет таких привычек уже, люди все уже со смартфонами, дешевым 4G и работающим приложением по вызову такси.
Таксистам теперь нужно приложение садиться писать, чтобы свои услуги продавать, и в рекламу идти рекламироваться, чтобы найти пользователей, а не таксовать "от борта"

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

В Турции это забавно сделано. Есть пиратское такси и оно раза в 3 дешевле официального. Сначала люди вызывали его через отправку локации в вотсапе диспетчеру, потом пираты запилили сразу несколько приложений. И в приложениях есть рейтинг, промокоды, оплата, все к чему мы так привыкли)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

А ещё в Турции есть "туристическая полиция". Наличие подобной структуры многое говорит о турецком такси. Я, кстати, 3 раза ездил на турецком такси и один раз мне пришлось сослаться на турполицию, чтобы мне дали сдачу с моей купюры, а не с воображаемой.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Наличка везде повод для скама. По этому лучше всего оплачивать только через приложение.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда