Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров Статьи редакции

Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.

  • Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
  • Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
  • По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
  • Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
  • В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
  • Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Доктор Шкутко

В 90-ых бомбилы вообще ничего не проходили, что поменялось то в современной России. Может еще и налоги платят?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Примерно всё поменялось. Может оттедава и не видно, но тут новый век наступил.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Ну нормал. Скоро будут от борта таксовать как обычно, когда маржа в ноль упадет. Получается и сейчас можно уже цены снизить, на размер поборов в бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вы на столько давно не были в России (если вообще были), что не понимаете происходящего.
"от борта" не получится таксовать потому, что у людей нет таких привычек уже, люди все уже со смартфонами, дешевым 4G и работающим приложением по вызову такси.
Таксистам теперь нужно приложение садиться писать, чтобы свои услуги продавать, и в рекламу идти рекламироваться, чтобы найти пользователей, а не таксовать "от борта"

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Привычки быстро вернутся) У меня случалось останавливать свободного яндекс таксиста, голосуя рукой. И, конечно, поехать дешевле (и быстрее), так как в таком случае им не нужно было платить часть яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Привычки у людей, которым сейчас 50+ лет возможно вернутся быстро.

Привычки у людей, которым меньше 40 лет - не вернутся, поскольку они не были сформированы в такой мере.

У людей младше 30 лет есть только гипотетическое знание, что можно кого-то вытянутой рукой словить.

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Поднять руку - это не рокет сайнс, если это будет выгоднее по деньгам и времени, чем использование приложений, это начнут снова делать. И я младше 30, но этот тайный навык удалось освоить

Ответить
Развернуть ветку
Alex

а теперь давайте представим, что я из дома сейчас в спортзал иду и хочу на такси прокатиться - вместо привычки открыть приложение и вызвать такси я пойду голосовать на дорогу?

Или я стою под дождем на остановке, прячусь без зонтика, я на ваш взгляд пойду голосовать каждый раз, а водители будут стоять караулить таких людей?

У 100% пользователей прямо сейчас есть привычка вызывать такси, а не искать его где-то.
То, что вы использовали гипотетическое знание - ну круто, скажу у вас "ошибка выжившего"

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Бомбилы вообще-то всегда знали, где их клиент тусуется и там кучами и стояли, так что если вы не из зажопинска выбираетесь в город вам это приложение нах не надо

Ответить
Развернуть ветку
Власть - Народ.

Факт. Человек в виртуальной реальности обитает и на "честные" выборы ходит. Если учесть, что уровня Греф -2 - не удивительно))

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Да я его камменты почитал, там все хорошо, а все нам завидуют, бесполезно вести диалог

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Это не в России, дружочек, практики другой страны рассказываешь

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Сколько тебе лет, дружочек. Всегда в лобных местах стояли бомбилы. Никаких рук вскидывать не надо было, лишний десяток шагов заменял твои приложение и желтого монополиста. Да до банального будет, первый рейс бомбила будет делать через приложение монополиста и раздавать свои визитки со словами прокатиться дешевле и все пока-пока налоги и поборы, клиент доволен, бомбила доволен, ФНС возвращается в поля

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Мне 35, бомбил нет уже очень давно, "дружочек". Добро пожаловать в дивный новый мир.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да? Знаю минимум пяток, регулярно подрабатывающих извозом. Москва, местные.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Да. Я видел презентацию "монополиста" рынка Я.Такси по рынку. Подрабатывают извозом ваши ребята наверняка через приложение этого монополиста

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нет, как минимум - те, у кого я интересовался.
Если Яндекс с рынка вывалится, место пустовать не будет. Частный извоз никуда не делся.

Ответить
Развернуть ветку
Власть - Народ.

Полным полно их. Точно в виртуальной реальности живете)

Ответить
Развернуть ветку
Ilja V

скорее всего быстрее будет выйти на улицу и поймать машину - во всех случаях

а "переучиться" обратно смогут все. Это вообще не проблема если надо ехать

Ответить
Развернуть ветку
Alex

если надо ехать - вы как раз выберете 100% способ (заказ такси), а не пойдете голосовать на трассу. И те, кто пойдет от борта работать столкнутся как раз с отсутствием голосующих.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Весь вопрос цены. Если чиновников не попустит могут дождаться стона желто-красного, что клиенты разбегаются. А бомбил ловить они уже разучились, только за компами просиживают штаны, так проще

Ответить
Развернуть ветку
Alex

вы какую-то логику своей страны пишите?
Еще раз - никто не голосует уже 30 лет, нет такой необходимости и практики. Все достают приложение и заказывают такси

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Цены вырастут в 2 раза и привычки вернутся-образуются быстренько. Короче бесполезный спор. Посмотрим какие ценники накрутят новые налоги и поборы, а потом и поговорим

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Еще раз - цена 4 года назад на проезд в Москве на 10 минут была 100 рублей, сейчас проезд на 10 минут стоит 550 рублей.
НЕТ ЧАСТНИКОВ, мы уже говорим в вашем гипотетическом будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Если вы не катаетесь на бомбиле это не значит, что другие этого не делают

Ответить
Развернуть ветку
Alex

"ошибка выжившего" не ко мне применима, а к вашему воображаемому бомбиле

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

на том и порешим, кто то едет без налогов и прочей поеб... дешевле, а вы катайтесь с удобством. Комфорт стоит денег

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Ну не 30. Подрабатывал в такси в 2010-2013 (Нижний Новгород). Вполне себе ловили вдоль основных улиц. Особенно пятница вечер-ночь и суббота вечер-ночь. Днем да, не так актуально. Параллельно еще подрабатывал на пару компаний, одна через диспетчера по телефону, другая более продвинутая, там было приложение со списком районов и заказы падали в конкретный район. Но клиенты все равно звонили по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Власть - Народ.

Вся ловля - только для галочки, а не для порядка. При этой системе порядка в стране никогда не будет, у них другие цели и задачи, а не порядок в стране и не благополучие граждан. Это оккупационная администрация по сути. Швабу страну сливают усиленно сейчас.
Я когда молодой, глупый, наивный был, сам занимался организацией поимки нелегалов, чтобы отрасль нормальной сделать - какие же мы были глупые и наивные дураки, организаторы профсоюза... Узнали, что такое "представители власти" и какая всё профанация. Вся имитация деятельности, только ради сохранения системы и личной наживы, да чтобы народные массы не возмущались)) Лидеров общественных движений сразу тягают в ФСБ - очень боятся негодяи, что истинная власть - народ - погонит их поганой метлой на нары.

А это неизбежно и скоро) Народ в себя приходить начинает...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

В Москве у ВДНХ сел телефон. Не мог поймать такси рукой (никто не останавливается)

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Не было бы телефона или монопольных приложений, знали бы тусовку бомбил туда бы и пошли. Вся их монополизация, пока ценник хорош, а когда станет неприличный, все навыки быстро вернутся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex

подскажу, что в Москве нет цены в 150 рублей. Обнови знания, я еще на комфорте катаюсь, чтобы было известно

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Комфорт через я.пей вообще в довольно заметном числе случаев дешевле эконома выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

эконом с комфортом в целом стоят близко, тоже я.пей плачу, они еще прям из go сделали пополнение удобное.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

А теперь представь, что ты девочка младше 30, а не мальчик.

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Не стоит так сразу подразумевать пол собеседника ; )

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Проще сказать так - интроверты никогда не найдут в себе силы поднять руку или связать пару слов, а не напечатать в электронной цацке, ну тогда будут переплачивать на радость ФНС

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Какие интроверты? Дядя, вы из другой реальности, это как предложить талончик пробивать в автобусе - все смогут, но нет кейсов таких, нет привычек, никто так делать не собирается.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

В Турции это забавно сделано. Есть пиратское такси и оно раза в 3 дешевле официального. Сначала люди вызывали его через отправку локации в вотсапе диспетчеру, потом пираты запилили сразу несколько приложений. И в приложениях есть рейтинг, промокоды, оплата, все к чему мы так привыкли)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

ну вот indrive ведь из Якутии, не занял он в РФ вообще какую-то заметную долю, хотя концепция схожая (сами договаривайтесь с водителем о цене). Поэтому как пример хороший, но не прижился особо

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

А ещё в Турции есть "туристическая полиция". Наличие подобной структуры многое говорит о турецком такси. Я, кстати, 3 раза ездил на турецком такси и один раз мне пришлось сослаться на турполицию, чтобы мне дали сдачу с моей купюры, а не с воображаемой.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Наличка везде повод для скама. По этому лучше всего оплачивать только через приложение.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда