Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров Статьи редакции

Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.

  • Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
  • Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
  • По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
  • Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
  • В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
  • Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Илья

Никогда не понимал сути декриминализаций и послаблений в таких важных вопросах как безопасность, жизнь и здоровье людей.
То есть по факту они говорят "мы хотим легально ездить на неисправных машинах, с перегаром и не соблюдая режим отдыха чтобы нас не штрафовали".
Причина "ну мы и так их не проходили и покупали справки/подписи" добавляет дикости ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Agios Nikolaos

Слушай, а давай ты каждый день будешь начинать с визита в полицию? Руки есть же? Значит можешь убить кого-то, надо проверится. Не надо послаблений делать в таких важных вопросах.

А если серьезно, подумай сам, КАЖДЫЙ день делать проверки. Автомобиля? А почему только таксистам? Все остальные авто резко лучше? Или может это не ядерный реактор и запас прочности все же повыше, не?
Человека? А что мешает ему выпить сразу после? Давайте каждый час делать, чтобы человек чувствовал физически что за ним следят и времени не оставалось.

Сама идея проверок постоянных, без нововведений глупая. Она никого не спасет, а только добавляет бюрократии. Ввести например камеры которые в облако пишут что происходит с водителем и машиной + заодно собирать ошибки с машины (22 век на дворе, почти у всех машин есть компьютер на борту) куда эффективнее было бы. Но хорошо делать сложно

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Eddie II

С каких пор жизнь и здоровье людей стали важны?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Бугорков

Такой большой, а все в сказки верит. Тут цель монополизировать рынок такси и подмять все под федеральные сети таксопарков. А хомячкам рассказывают про безопасность, которая по факту никак не измениться. А то что мы будем платить за такси 5000 вместо 300 рублей и ожидать полчаса вместо пяти минут - на это всем пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугорков

Хотите ездить ультра-безопасно? В чем проблема, заказывайте комфорт. Но нет же, вы хотите чтобы вся страна платила за такси по тарифу комфорт за эконом класс. Сейчас хотя бы есть выбор дорого и качественно или дёшево и убого. После введения этого говонзакона будет только один вариант: дорого, убого но зато с купленными бумажками, которые пассажиру никуда не упёрлись. Зато нужные люди получили свое бабло.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Бип-блоп

Ваши предложения?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Про безопасность это все правильно, только готовы ли массы за это платить?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Борис

По факту автомобили сейчас сильно отличаются от автомобилей 40-50 летней давности и не требуют осмотра механиком с проверкой люфта рулевого управления, пропускания воздуха и наличие течей масла, на наличие перегара легко проверит гаишник и так оштрафует что мало не покажется, за соблюдением режима отдыха следит яндекс выключая заказы после 12 часов на смене. Как обстоят дела в настоящее время: путевые листы покупают или берут в таксопарке пачкой на месяц вперед и не парятся.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

без статистика вся эта "забота" о безопасности абсолютно бессмысленна.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Почему у вас обязательно крайности? Если не кошмарить ИПшников, то они немедленно начнут напиваться и ездить на сломанных машинах, насиловать пассажиров и возить наркотики. Никакого промежуточного состояния у вас не предусматривается?

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси

Илья, Вы понимаете что сейчас, прямо сейчас и вчера и месяц назад и ранее все эти два миллиона водителей были на дороге без мед. контроля и допуска автомобилей на линию? И это только самозанятые.
А ещё армия тех, кто возит пассажиров вообще через подключашек...
Они и налогов не платят и разрешения не оформляют и страховки и пр.
Есть смысл обратить внимание на сырой закон, который выкатили в конце декабря 22 года в люди с надежде что всё само собой рассосётся и как-то устроится.
Ан нет!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
не понимал сути декриминализаций

Закон, который не работает, гораздо хуже, чем отсутствие закона.

Так как прививает правовой нигилизм и увеличивает коррупцию.

При стоимости проверки выше, чем прибыль водителя за день, очевидно, что никто его соблюдать не будет, все будут ездить и платить взятки, когда поймают.

Ответить
Развернуть ветку
Крутой Физрук

Какая система, так люди и делают. Им проще купить, чем тратить деньги и время на кучу осмотров и очереди

Ответить
Развернуть ветку
Мамаевыч

Не таксистов винить надо, а кто им позволил изначально так делать

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бугорков

А, ну да, ещё грядочники на вокзалах и аэропортах потирают ладоши. Меньше конкуренции, можно цены ещё больше ломить. Может вы из их числа? Тогда вопросов нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

да нет проблем
водители будут каждый день ехать час-два на базу для проверок, потом стоять в очереди еще час другой, но при этом будут хотеть получать такую же зарплату
готов ради призрачного повышения формальной безопасности на несколько процентов платить за такси в 2 раза больше?

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

ну иди каждый день мед освидетельствование сдавай, прежде чем сесть в такси/автобус, а то вдруг вши или перегар. за деньги. потом поймешь

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina
до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли

Уехать. Они же водители.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Ka

На арендованных машинах не уехать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Куртуазный маньерист

уехать на арендованных авто?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Плахин

Самое главное чтобы не улетели

Ответить
Развернуть ветку
Алина Бизнесвуман

Уехать из неё еще труднее, чем уйти

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Расходы же превышают дневную выручку водителей.
По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок.

2 млн уходят из сферы перевозок -> цены на такси взлетают -> 2 млн возвращаются, т.к. дневная выручка стала больше.

Profit!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Доктор Шкутко

Цена вырастает в 2 раза. Согласен, одни профиты

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Лоллита

Порочный круг. Жаль для клиентов опять все боком выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

2 млн уходят из сферы перевозок -> цены на такси взлетают -> 1 млн возвращаются, т.к. дневная выручка стала больше, но спрос меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

2 млн это сильно завышенная цифра, почти 3% трудоспособного населения в такси, это звездец или россияне очень зажрались.

Ответить
Развернуть ветку
ТРАНСПОРТ и БДД

Миллионы водителей автобусов и грузовых автомобилей ежедневно проходят предрейсовый медицинский контроль, а также автотранспорт едежедневый технический контроль с отметками в путевом листе. Автомобиль это источник повышенной опасности ⚠ водители такси также должны проходить проверку 👍

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Почему не проходят ежедневную проверку владельцы личных авто? Автомобиль источник повышенной опасности и водитель любого автомобиля должен проходить проверку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав

Самозанятые это вчерашние, сами знаете, кто там в такси сейчас. Они там просят? Попросили, завтра рестораны попросят отмены проверки, после завтра бизнес проверки мчс, потом врачи скажут зачем нам обучение и сертификация ведь везде пустота, и? Может уберём сертификацию товаров? Да и экзамены в ГАИ зачем? , потом на дароге научится ездить. А зачем, мешура ведь?
Надоели эти попрошайки, скулежники.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Проверки роспотребнадзора, мчс сводятся к получению взятки от владельцев, сертификация товаров профанация, вот почему например если автомобиль допущен к продаже в Европе и США не может быть допущен к продаже в РФ пока не получит заветную бумажку? А в ресторанах плохих несмотря на проверки все равно травятся, горят разные здания и потом выясняется, что пожарные требования там нарушались сплошь и рядом, но проверки МЧС ничего не видели и все разрешали.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Grishunin

Экзамены в гаи не делают из тебя опытного водителя. Все навыки в поле

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соколов

1. Обеспечить самозанятым водителям прохождение процедуры медосмотра у самозанятых медиков.
2. Надзор за соблюдением процедуры медосмотра возложить на самозанятые контролирующие органы.

Ответить
Развернуть ветку
Работа водителем Яндекс такси

Какая интересная цифра - 2млн. самозанятых таксистов....
Не устану повторять: гении из ГД создавая новый Закон о такси не потрудились продумать его реализацию и в итоге имеем то, что имеем:
- страховка ОСАГО с отметкой такси по дикой цене ещё и не оформить толком а покрытие ровно такое же как при обычном ОСАГО;
- пунктов для ежедневных проверок водителей и автомобилей как не было, так и нет;
- смешно, самозанятый водитель должен выписывать себе путевой лист, сам и в тоже время найти где-то сервис для допуска самого себя на линию и проверки технического состояния автомобиля, дичь!
- подработчики уходят с линии, их уход есть результат роста стоимости поездок, и кто с этого нового закона в итоге выиграл?

Можно было бы продолжить и далее, но обсуждать идиотские решения это первый шаг к тому, что бы в зеркале увидеть идиота.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Где-то параллельно этим законам постепенно принимаются законы о беспилотных зонах для такси )) Поэтому там все куда связанней, чем вы думаете.

Если что в Яндекс.Такси тоже есть отдел, который занимается наймом водителей / их удобством и опытом использования Я.Такси, но они там все знают, что это временная история и постепенно всех заменят. Просто нужно в моменте поддерживать и развивать эту историю, чтобы дотянуть в нужной кондиции до перехода на беспилотники

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Leo Uvarov

надо голосовать за Трампа, он отменит все эти бредовые регуляции

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин

Техосмотр и медосмотр каждый день?
С ума сошли.

Я еще понимаю раз в месяц/три/шесть техосмотр и раз в полгода/год медосмотр

Но каждый день, это безумие и серый рынок как с медкнижками инфекционных официантов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Но каждый день, это безумие

А ПРМО водителей ОТ это другое? Или тоже безумие и отменить?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Доктор Шкутко

В 90-ых бомбилы вообще ничего не проходили, что поменялось то в современной России. Может еще и налоги платят?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Примерно всё поменялось. Может оттедава и не видно, но тут новый век наступил.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Den Az

Кстати, а почему у депутатов до сих пор нет ежедневного мед осмотра? От их деятельности зависит безопасность и жизни людей целой страны! В каком состоянии он голосует, кто то проверяет?

Ответить
Развернуть ветку
Кот Василий

Я давно говорю что Путина у психиатра нужно проверять но меня никто не слышит!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

Снова боты что-ли набежали в комментарии.
Очевидно, что тут речь не о безопасности, иначе бы меры не были такими нелепыми и невыполнимыми.
Просто отсеются подрабатывающие люди, такси подорожает.
Людей, которые опасно водят, лишают прав. Я ни разу не встречала неадекватного таксиста.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Бля, чем нелепые меры? Водиле доехать до таксопарка утром и вечером проблема? Вся страна на работу каждый день ездит. Проверить тормоза перед рейсом тоже? Цена вопроса пару кэсов на подорожник, одна зп проверяющего на полставки, и полставки автомеханику. Все. Что за страдания вот правда не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Carnivora

Кремлеботики повестки какбэ на стороне народа и впряглись за безопасность, на самом же деле вся сентябрьская реформа в такси - распил, ничего так и не работает, справки так и не отправляются, а уведомление "отправьте справку о несудимости" висит уже 4 месяца у таксистов. Упс, да? Безопаснее и лучше уж ничего не стало, зато цена такси выросла х2, а обратно не вернётся, потому что замечательные яндекс-механизмы не просто так купоны стригут.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

По тому, что очень много таксистов на дороге ездят как уебаны, не все разумеется но многие, я бы еще и психиатра заставил проходить

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

Де статистика?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Я сказал свое имя машине

Это не потому что он таксист, а потому что водитель.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Николаев

Поддерживаю идею с медосмотрами, в первую очередь это безопасность не только водителя и пассажира, но и всех остальных на дороге

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Но почему не проверять тогда ежедневно всех водителей легкового транспорта, не только коммерческого? Это безопасность на дороге. Все кто хочет ехать на своей машине на работу смогут встать на час раньше и съездить к медику и механику, это ведь жизни людей, это очень важно. Вы согласны платить определённую сумму и утром ездить на осмотры если желаете куда то поехать на своем авто?

Ответить
Развернуть ветку
Al Hav

Как-то странно я уже 28 лет работая в ржд перед поездкой или сменой, а иногда и после смены медкомиссию прохожу в обязательном порядке. А еще 1 раз в 3 месяца психологов, тесты.

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

это потому что у тебя в соседней будке сидит человек в халате, на окладе, которому государство плОтит, чтобы он там штаны протирал.
у самозанятых такой будки нетути, отсюдова получается у самозанятых выбор - либо ты не работаешь, либо нарушаешь закон.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

А и пущай уходят. Наши люди в булочную на такси не ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ездят.... Привыкли))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте...

Ответить
Развернуть ветку
xsignes

Нужно еще написать обращение в верхушку ДПС, чтобы не останавливали и документы не проверяли, потерянное время - потерянные деньги. Им что, в минус работать чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Интересно, хоть один таксист (парковый, хоть самозанятый) в РФ реально проходит предрейсовый медосмотр?
Или это просто способ отжатия бабла у водителей. Пардон, у пассажиров, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Hox nap

Знакомый с Питера таксовал летом, проходил предрейсовый медосмотр. Не скажу на сколько полный, но давлюха, алкотестер, вопросы о самочувствии были.
Техосмотр, я как помню, либо по жалобе водителя, либо раз в неделю/месяц
Это дешевле, чем ремонт машины после аварии или просмотренной поломки, имхо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

А почему Мишустина, а не Путина?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Царь занят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Barth

"Объединение самозанятых" создано самим Мишустиным?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kayleigh Marie

я бы все таки это правило не отменяла бы, водители должны всегда пройти хотя бы мед освидетельствовании

Ответить
Развернуть ветку
Артур Мороз

А зачем это нужно. Если водитель будет пьяный и что-то случится на дороге, то ответственность будет на нём полная. Какому водителю хочется лишится прав или сесть вообще.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Соня

живу в крупном миллионнике. последние 2 раза - не дождалась пока мне подберут машину. хотя находилась в центре, время - 22 часа вечера. ждала пару минут. до этого было, тачку подобрали, время ожидания - 15 минут. тоже отказалась. раньше такого не было

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

я ту тв мск 20 мин машину ждал в 6 вечера

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dektor

И так работаю без этих бумажек. И без лицензии.
Яндексу пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Крипто Парень

Мишустин такй прям послушает их.
Включу бабку Вангу - НЕТ. ОТКАЗАНО. ЗАПРЕТИТЬ.
Это же вроде единорос..

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Megan Porter

Я не понимаю, чем они думают, когда вводят такие законопроекты? Надо же как то подумать наперед, было же очевидно, что многие уйдут из данной сферы или им нравится, когда умоляют?

Ответить
Развернуть ветку
Den Az

Ну вот, господа самозанятые, первый звоночек. Как обычно, феерический долбое...изм, по другому никак. Кто бы мог подумать, что до такого полного пиз...еца вообще возможно додуматься - ежедневный техосмотр?! Даже интересно, какие нежданчики для других сфер деятельности выкатят? Ежедневная перерегистрация? Ежедневные открытия новых счетов? Пишите ваши предложения!

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

Так, а есть приложение когда ты просто ищешь попутчика если захотелось потаксовать после работы? С рейтингом разумеется

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

А главное никаких налогов, но Мишустины и ко такое не оценят, их репрессивный налоговый аппарат требует больше золота. Не на прикорытников же допналоги вводить

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Иванов

Блаблакар и дайвинчик

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

drivee

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Забродин

хорошо конечно придумали ,ежедневный тех и мед. осмотр , еще и за свой счет , даже в плюс не выходят , не бред ли ?

Ответить
Развернуть ветку
Max G

А вы знаете, что водитель «за смену» проезжает от 300 до 500 километров в зависимости от региона. 300км по Москве не каждый 22 летний выдержит. А на постоянной основе? А водители в годах? Вот поэтому и нужен предсменный и послесменный осмотры. Тоже самое с автомобилем. Тут не «в офис - из офиса». А если что с авто или водителем, а в салоне ваша супруга с ребенком?

Ответить
Развернуть ветку
Петр В

Наверно, частично это можно автоматизировать. Посмотреть в смартфон, а там Умные Алгоритмы решат, что у тебя ни в одном глазу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Самозанятые платят

Ответить
Развернуть ветку
Adwe

А они там не просили возмещать налоги при ипотеке самозанятым, например?

Ответить
Развернуть ветку
SevSK

больные ездить будут?

Ответить
Развернуть ветку
Коля Сергеевич

Ну каждый день это ту мач. Не знал, что они так страдают

Ответить
Развернуть ветку
High Stakes

Ребята, таксишники.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Иванов

Ещё и в трубку не дуть если бухой

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Иванов

Медик - квалифицированный водитель такси на ходу проводит медосмотр пассажирки с экспресс тестом на рак груди

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

Прикол какой-то, такие вещи отменять - ужасная идея!!!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ж

2 миллиона человек работают в такси? Лол.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Павлов

если это требовать не будет, начнет требовать что то другое

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Иванов

Давай сделаем посадку в такси 3,5 евро и цену поездки 2 евро за минуту/километр, обязанность таксиста знать все улицы и переулки города и чтобы перед посадкой пассажир мог видеть историю нарушений пдд и выписку справки о судимости и водителя и владельца авто и владельца и директора автопарка

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Быряков

не понимаю,зачем это нужно делать на ежедневной основе ?

Ответить
Развернуть ветку
Max G

300-500 км в смену. Вдумайтесь в цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

А смысл этих ежедневных проверок? Раз в месяц еще ладно, но каждый день перебор. Пытаются показать себя примерной властью, увы...

Ответить
Развернуть ветку
Max G

Ахаха))) ничего смешней не читал)
«Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.»
И как же без них то такси до этого жило… совершенно непонятно)

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда