Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров Статьи редакции
Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.
- Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
- Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
- По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
- Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
- В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
- Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
37K
показов
8.7K
открытий
В 90-ых бомбилы вообще ничего не проходили, что поменялось то в современной России. Может еще и налоги платят?
Примерно всё поменялось. Может оттедава и не видно, но тут новый век наступил.
Ну нормал. Скоро будут от борта таксовать как обычно, когда маржа в ноль упадет. Получается и сейчас можно уже цены снизить, на размер поборов в бюджет
Вы на столько давно не были в России (если вообще были), что не понимаете происходящего.
"от борта" не получится таксовать потому, что у людей нет таких привычек уже, люди все уже со смартфонами, дешевым 4G и работающим приложением по вызову такси.
Таксистам теперь нужно приложение садиться писать, чтобы свои услуги продавать, и в рекламу идти рекламироваться, чтобы найти пользователей, а не таксовать "от борта"
Привычки быстро вернутся) У меня случалось останавливать свободного яндекс таксиста, голосуя рукой. И, конечно, поехать дешевле (и быстрее), так как в таком случае им не нужно было платить часть яндексу.
Привычки у людей, которым сейчас 50+ лет возможно вернутся быстро.
Привычки у людей, которым меньше 40 лет - не вернутся, поскольку они не были сформированы в такой мере.
У людей младше 30 лет есть только гипотетическое знание, что можно кого-то вытянутой рукой словить.
Поднять руку - это не рокет сайнс, если это будет выгоднее по деньгам и времени, чем использование приложений, это начнут снова делать. И я младше 30, но этот тайный навык удалось освоить
а теперь давайте представим, что я из дома сейчас в спортзал иду и хочу на такси прокатиться - вместо привычки открыть приложение и вызвать такси я пойду голосовать на дорогу?
Или я стою под дождем на остановке, прячусь без зонтика, я на ваш взгляд пойду голосовать каждый раз, а водители будут стоять караулить таких людей?
У 100% пользователей прямо сейчас есть привычка вызывать такси, а не искать его где-то.
То, что вы использовали гипотетическое знание - ну круто, скажу у вас "ошибка выжившего"
скорее всего быстрее будет выйти на улицу и поймать машину - во всех случаях
а "переучиться" обратно смогут все. Это вообще не проблема если надо ехать
если надо ехать - вы как раз выберете 100% способ (заказ такси), а не пойдете голосовать на трассу. И те, кто пойдет от борта работать столкнутся как раз с отсутствием голосующих.
Весь вопрос цены. Если чиновников не попустит могут дождаться стона желто-красного, что клиенты разбегаются. А бомбил ловить они уже разучились, только за компами просиживают штаны, так проще
вы какую-то логику своей страны пишите?
Еще раз - никто не голосует уже 30 лет, нет такой необходимости и практики. Все достают приложение и заказывают такси
Цены вырастут в 2 раза и привычки вернутся-образуются быстренько. Короче бесполезный спор. Посмотрим какие ценники накрутят новые налоги и поборы, а потом и поговорим
Еще раз - цена 4 года назад на проезд в Москве на 10 минут была 100 рублей, сейчас проезд на 10 минут стоит 550 рублей.
НЕТ ЧАСТНИКОВ, мы уже говорим в вашем гипотетическом будущем.
Если вы не катаетесь на бомбиле это не значит, что другие этого не делают
"ошибка выжившего" не ко мне применима, а к вашему воображаемому бомбиле
на том и порешим, кто то едет без налогов и прочей поеб... дешевле, а вы катайтесь с удобством. Комфорт стоит денег