Объединение самозанятых попросило Мишустина не требовать от таксистов на личных машинах ежедневных тех- и медосмотров Статьи редакции

Иначе в 2024 году до 2 млн самозанятых водителей могут уйти из отрасли, предупреждают общественники.

  • Объединение самозанятых России направило премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой освободить таксистов на личных автомобилях от требования ежедневных технических и медицинских осмотров. Об этом пишет РБК со ссылкой на копию обращения.
  • Эта обязанность появилась с сентября 2023 года, когда в России вступил в силу закон, позволяющий работать в такси самозанятым. Согласно письму, проходить тех- и медосмотры невозможно физически — оснащённость пунктами и центрами для них по стране не превышает 5%. Расходы же превышают дневную выручку водителей.
  • По оценке общественников, если с самозанятых водителей не снять требование об обязательных осмотрах, в 2024 году до 2 млн таких работников могут уйти из сферы перевозок. Всего в такси на конец 2023-го работает 2,5 млн человек на личных машинах, которые выполняют 63% заказов, сказано в обращении.
  • Сейчас самозанятые водители, не внесённые в госсистему «Такси», продолжают работать в отрасли только из-за затянувшегося «подготовительного этапа», считают в объединении. Регионы ещё работают над необходимыми нормативными актами, не везде начались проверки.
  • В Минтрансе говорили в начале декабря 2023 года, что подготовка нормативных актов в регионах закончится в первом квартале 2024-го, пишет РБК. Тогда же первый зампред комитета Совфеда по экономполитике Алексей Синицын указывал, что жёсткие требования нового закона о такси привели к оттоку водителей. Из-за дефицита кадров Общественный совет по развитию такси предлагал разрешить мигрантам работать в такси.
  • Председатель совета Ирина Зарипова отметила, что у многих перевозчиков есть в штате медицинский сотрудник, но иногда штампы о допуске к рейсу могут ставить без реальных осмотров. Та же ситуация с техосмотрами. Систему нужно модернизировать, считает она: внедрять технологии, чтобы предрейсовые процедуры были прозрачными и контролируемыми.
0
358 комментариев
Написать комментарий...
Доктор Шкутко

В 90-ых бомбилы вообще ничего не проходили, что поменялось то в современной России. Может еще и налоги платят?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Примерно всё поменялось. Может оттедава и не видно, но тут новый век наступил.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Ну нормал. Скоро будут от борта таксовать как обычно, когда маржа в ноль упадет. Получается и сейчас можно уже цены снизить, на размер поборов в бюджет

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вы на столько давно не были в России (если вообще были), что не понимаете происходящего.
"от борта" не получится таксовать потому, что у людей нет таких привычек уже, люди все уже со смартфонами, дешевым 4G и работающим приложением по вызову такси.
Таксистам теперь нужно приложение садиться писать, чтобы свои услуги продавать, и в рекламу идти рекламироваться, чтобы найти пользователей, а не таксовать "от борта"

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Привычки быстро вернутся) У меня случалось останавливать свободного яндекс таксиста, голосуя рукой. И, конечно, поехать дешевле (и быстрее), так как в таком случае им не нужно было платить часть яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Привычки у людей, которым сейчас 50+ лет возможно вернутся быстро.

Привычки у людей, которым меньше 40 лет - не вернутся, поскольку они не были сформированы в такой мере.

У людей младше 30 лет есть только гипотетическое знание, что можно кого-то вытянутой рукой словить.

Ответить
Развернуть ветку
stonefield

Поднять руку - это не рокет сайнс, если это будет выгоднее по деньгам и времени, чем использование приложений, это начнут снова делать. И я младше 30, но этот тайный навык удалось освоить

Ответить
Развернуть ветку
Alex

а теперь давайте представим, что я из дома сейчас в спортзал иду и хочу на такси прокатиться - вместо привычки открыть приложение и вызвать такси я пойду голосовать на дорогу?

Или я стою под дождем на остановке, прячусь без зонтика, я на ваш взгляд пойду голосовать каждый раз, а водители будут стоять караулить таких людей?

У 100% пользователей прямо сейчас есть привычка вызывать такси, а не искать его где-то.
То, что вы использовали гипотетическое знание - ну круто, скажу у вас "ошибка выжившего"

Ответить
Развернуть ветку
Ilja V

скорее всего быстрее будет выйти на улицу и поймать машину - во всех случаях

а "переучиться" обратно смогут все. Это вообще не проблема если надо ехать

Ответить
Развернуть ветку
Alex

если надо ехать - вы как раз выберете 100% способ (заказ такси), а не пойдете голосовать на трассу. И те, кто пойдет от борта работать столкнутся как раз с отсутствием голосующих.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Весь вопрос цены. Если чиновников не попустит могут дождаться стона желто-красного, что клиенты разбегаются. А бомбил ловить они уже разучились, только за компами просиживают штаны, так проще

Ответить
Развернуть ветку
Alex

вы какую-то логику своей страны пишите?
Еще раз - никто не голосует уже 30 лет, нет такой необходимости и практики. Все достают приложение и заказывают такси

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Цены вырастут в 2 раза и привычки вернутся-образуются быстренько. Короче бесполезный спор. Посмотрим какие ценники накрутят новые налоги и поборы, а потом и поговорим

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Еще раз - цена 4 года назад на проезд в Москве на 10 минут была 100 рублей, сейчас проезд на 10 минут стоит 550 рублей.
НЕТ ЧАСТНИКОВ, мы уже говорим в вашем гипотетическом будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Если вы не катаетесь на бомбиле это не значит, что другие этого не делают

Ответить
Развернуть ветку
Alex

"ошибка выжившего" не ко мне применима, а к вашему воображаемому бомбиле

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

на том и порешим, кто то едет без налогов и прочей поеб... дешевле, а вы катайтесь с удобством. Комфорт стоит денег

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда