Сервис проката Hertz продаст больше трети парка электромобилей и купит машины на бензине — их ремонт дешевле Статьи редакции

И спрос на электромобили оказался не таким высоким, как ожидала компания.

  • Hertz продаст 20 тысяч машин своего парка электромобилей. На полученные деньги компания купит транспорт на бензине. Это связано с низким спросом на электромобили и их дорогим ремонтом, пишет TechCrunch со ссылкой на заявление компании.
  • Машины будут продавать в течение 2024 года «с огромными скидками», добавило издание, но не уточнило цены. Компания спишет $245 млн. Hertz сообщила акционерам, что сможет компенсировать потери «в ближайшие годы».
  • В 2021 году Hertz объявляла о планах купить 100 тысяч электромобилей Tesla к концу 2022-го. Тогда после новости рыночная капитализация Tesla превысила $1 трлн. Но Илон Маск опроверг договорённости о поставках именно такого количества машин.
  • По данным на октябрь 2023 года, Hertz купила 35 тысяч Tesla, а весь её парк электромобилей насчитывал около 50 тысяч.
Фото Hertz
0
296 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Скоробогатов

Бензин для окружающей среды, безусловно плохо, но все помешались на электроники, при этом условий для ее эксплуатации не создано, это было очень глупо.

Ответить
Развернуть ветку
تقي

Вы не из того столетья, или из отсталой страны?
На рынке, на котором работает компания, условия для эксплуатации имеются.
Бензин - не плохо для окружающей среды, и не хуже электричества.

Просто бизнесу не так выгодно как ожидалось, а пользователям не так модно и репрезентативно.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Бензин - плохо для окружающей среды и хуже электричества.

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

а литий типа не вреден для окружающей среды?)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А кто его выбрасывает?

Ответить
Развернуть ветку
Рома Кунашко

А куда батареи по-твоему отработавшие деваются?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

Перерабатываются :)

Ответить
Развернуть ветку
Рома Кунашко

Какая-то маленькая часть перерабатывается, а остальное отравляет землю

Ответить
Развернуть ветку
mk

У электричек нет вторичного рынка, поэтому в утиль идет не только батарея, а весь хлам, который к ней прилеплен. В утиль не идет только прокладка между рулем и сиденьем.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dmitriev

у тебя есть знакомые которые перерабатывают литиевые аккумы? и у меня нет...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин

А. Ну то есть если у тебя нет знакомых негров, то их не существует? Интересный взгляд на жизнь :)

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

не в этом дело. Знаешь какой там углеродный след при производстве этих самых батарей? Сколько нужно руды перемолоть, чтобы киллограмм этого самого лития получить?

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Большинство лития добывается из солянных растворов простым выкачиванием из скважины и простым испарением на солнце. Остатки раствора без лития закачивают обратно. Почитай лучше как добывается титан или алюминий.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

А что мешает его молоть на тех же электромобилях? Карьерные самосвалы кстати уже давно электрические, правда там двс стоит как генератор, но КПД генератора выше чем если ездить на нём. Снизить углеродный след электромобилей сильно легче чем ДВС. Если бы в технологию вкладывали столько же сколько сколько в технологии для двс, всё было бы сидьно лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dmitriev

"Знаешь какой там углеродный след при производстве этих самых батарей?"
"А что мешает его молоть на тех же электромобилях?"
е...ать ты тупой 0_0 мне просто страшно за тебя и за людей которые слушают изрекаемые тобой мысли

Ответить
Развернуть ветку
К М

Зачем его выбрасывать? Вопрос в том как его производят и какие отходы производства и куда они сливаются

Ответить
Развернуть ветку
Франсиско Пухольс

А если электричество из бензина берется?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Всёравно, выбросы вашего авто, ещё и с выбитым катализатором конечно же, выбрасываются прямо в самом городе, даже если тэц на мазуте, она всёравно стоит ха городом, и качество очистки воздуха там лучше, и сам процесс очистки лучше. Как и кпд кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kosinov

Эффективность современной газовой ТЭЦ действительно будет не в разы, а на порядки выше, ибо условно 10k мелких бензиновых двс с кпд 30% (в лучшем случае) сожрут намного больше топлива чем одна тэц с 60% кпд, которая зарядит 10k электромобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Эффективность современной газовой ТЭЦ действительно будет не в разы, а на порядки выше

О, еще один номинант на нобелевку. Ну или малограмотный человек, не знающий значения термина "на порядок".

Если мы принимаем КПД ТЭЦ за 30%, то на порядки выше это КПД 300% (вечный двигатель), 3000% и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Открой форточку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

Теперь из этих 60% осталось вычесть потери при передаче электроэнергии, зарядке батареи, и не 100% кпд электродвигателя. И...ой, получаем +- те же самые выбросы что и 30% бензиновый двигатель

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

37.5% КПД для бензина это пиковое значение самого эффективного двигателя в идеальном рабочем режиме без учета каких либо сопутствующих эксплуатационных энергетических потерь. Вот мой личный расчет, который я когда-то давно делал и постил множество раз:

КПД = Кген*Ктранс*Кдв*Кмех*Кторм*Кхх

Кген = Коэффициент потерь при производстве топлива или генерации электроэнергии (для возобновляемых источников стремится к 1)
Ктранс = Потери при транспортировке до заправочной станции, для электромобилей в т.ч. потери на трансформацию тока и напряжения при зарядке
Кдв = КПД двигателя (сколько энергии превращено в кинетическую)
Кмех = Механические (трансмиссионные потери)
Кторм = Потери кинетической энергии при торможении. (В случае с ДВС при езде накатом часть потерь можно избежать, для электромобилей эти "потери" частично возвращаются в аккумулятор)
Кхх = Потери энергии на холостом ходу, сильно зависит от эксплуатации автомобиля

КПДбенз = 0,9 * 0,9 * 0,25 * 0,85 * 0,90 * 0,95 = 0,147
КПДэл = 0,6 * 0,8 * 0,9 * 0,95 * 0,95 * 1 = 0,389
КПДгаз = 0,9 * 0,9 * 0,35 * 0,85 * 0,90 * 0,95 = 0,206

Итого бензин - 15%, электромобиль - 39%, газ - 20%. Можно поиграться коэффициентами, и газ/дизель в каких-то предельных случаях может быть даже не сильно хуже электрички, но вот бензиновый двигатель это всегда в первую очередь грелка улицы, а на сдачу - двигатель, с этим ничего поделать нельзя.

Касаемо ТЭЦ - это очень эффективная штука, потому что то тепло, которое не пошло в электроэнергию, идет к нам в к квартиры в виде отопления и горячей воды. Прочитайте что такое когенерация и какой КПД.

Ответить
Развернуть ветку
mk

Расчет КПД — это бессмысленная суходрочка. Какая разница какой КПД? Если я кушаю дома яйцо, то мне не важно какая эффективность тети Глаши, которая убирала на птицефабрике.

Я бы еще понял, если бы было сравнение уровня загрязнения на 1000 километров для разных двигателей с учетом цикла производства и доставки топлива. Потому что может оказаться, что гидроэлектростанция, наносит ущерб экологии региона сильно больше, чем бензин, его добыча и производство.

Моей машине было больше 10 лет, когда я ее продал и с учетом того, что за всю жизнь она проехала меньше 100 тысяч километров совокупный экологический ущерб она нанесла сильно меньше, чем Тесла которая выходит с конвейера.

Если бы я ни разу не завел свою машину, то ее ущерб экологии был бы равен производству метала, а ущерб от Теслы равен и металу и цене утилизации батареи.

Так же можно посчитать стоимость квадратного метра города и количество эффективных километров перемещения в сутки, которые могут выдать бензиновые автомобили и электрички если их использовать как такси. Если автомобили надо заряжать не 5 минут (время заправки бензинового двигателя), а 7 часов на каждые 300 километров, то получится, что чтобы обеспечить потребность города в перевозке, то нужно будет в 5 раз больше автомобилей и время пробок увеличится. Что потребует гораздо больше площадей для парковок. Да и в целом среднее время использования паркоместа вырастет на какой-то существенный коэффициент для города.

КПД двигателя — это какой-то неинтересный показатель для расчетов.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH
КПД двигателя — это какой-то неинтересный показатель для расчетов.

КПД интересен тем что его реально посчитать, это понятная физическая (и экономическая!) величина, а не абстрактная в отличии от экологического вреда, объективных методик подсчета которого просто не существует. Существует разве что "углеродный след". А углеродный след это "интересный показатель"? Что он показывает кроме выброса углерода? Зачем нам вообще считать углерод, если он наносит природе не самый большой вред, нежели другие вещества, которые выделяются при сгорании или производстве чего-либо?

Моей машине было больше 10 лет, когда я ее продал и с учетом того, что за всю жизнь она проехала меньше 100 тысяч километров совокупный экологический ущерб она нанесла сильно меньше, чем Тесла которая выходит с конвейера.

Вы как и каких единицах посчитали "экологический ушерб"? Расчеты какие-нибудь предоставить можете? Ваша машина после 100к уже на металл что-ли была продана, что вы по ней так рано итог подвели? Дальше у нового хозяина она не поехала и экологического ущерба больше не наносила? Катализатор на месте был когда продавали? А после 100к пробега новый хозяин поменял кат на новый или выбил как все?

нужно будет в 5 раз больше автомобилей

Зачем в городе автомобилей больше, чем людей? В вашем городе реально все машины 24/7 что-ли херачат без остановок, только иногда на заправку заезжают как на пит-стопах Формулы 1?

Что потребует гораздо больше площадей для парковок

Ночью почти все машины и так стоят. Днем большинство машин большую часть дня тоже простаивают. Те кому нужно зарядиться здесь и сейчас - заезжают на быструю зарядку, до 80% уже большинство электричек умеет заряжаться за 30-60 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

При ДВС двигатель тепло выделяет при работе, которое направляется для обогрева салона, а как я понимаю у электричек, то нужно заряд батареи тратить на обогрев салона. А в Сибири 7 месяцев из 12 работает печка. Вряд ли в сравнении эффективности ДВС и электро делали это в минусовой температуре.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Ну добавьте зимний коэффициент. Электромобили зимой потребляют на 40% больше в среднем, ДВС зимой начинает жрать +30% из-за прогревов и просто не оптимальной работы, это по бортовому компьютеру любой может увидеть кто хотя бы один бак зимой и один летом откатал. Для электричек коэффициент получается 0.6, для бензина 0.7. Изменится порядок в результатах? Нет конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

А что там с расходниками, маслами и прочим, необходимость заправок и инфраструктуры к ним?

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Только есть нюанс, КПД ТЭЦ (не ТЭС) считается с учётом тепловой энергии, которая идёт на отопление и подогрев воды. А если считать по электричеству, будет близко к ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
Mansur Sultanovich

Просто посмотрите фильм Стаса Асафьева про электромобили и об их мнимой экологичности

Ответить
Развернуть ветку
placeholder

Он херню несёт. Пусть проценты считать научится сначала.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Нашли кого смотреть))))

Ответить
Развернуть ветку
К М

То есть вы опровергаете ссылаясь на личность, а не на цифры? Классно.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

Опровержение чего, фразы "иди посмотри видео какого-то чела"?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

А вы смотрите все видео подряд???))))

Ответить
Развернуть ветку
Кочегар Бакланов

Пока что...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

А электричество откуда берётся?

Ответить
Развернуть ветку
Optimus

Всё больше и больше из ВИЭ.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dmitriev

нет, не хуже

Ответить
Развернуть ветку
Nick

хуже уже даже тем что за счет него существую многие омерзительные человеконенавистнические режимы и их слуги

Ответить
Развернуть ветку
293 комментария
Раскрывать всегда