Вице-премьер Акимов пообещал понизить нештрафуемый порог превышения скорости в России с 20 км/ч до 10 км/ч

По его словам, ни в одной стране, считающей себя цивилизованной, нет такого большого порога.

Он подчеркнул, что необходимо уходить от ситуаций, когда водители «интуитивно» прибавляют к скоростному ограничению 20 километров в час, считая это разрешенным режимом.

Вице-премьер рассчитывает, что все изменения в законодательство внесут уже в течение следующего года.

РИА Новости
0
486 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

А какая разница, что стоит за таким решением? Ниже скорость - меньше трупов. 

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Максим, Вам кажется, что трупы напрямую связаны с превышением скорости движения на 10 км/ч (а именно на столько хотят уменьшить фактический рубеж)?
Огорчу, скорость движения +-10 км/ч влияет на пропускную способность и никак не влияет на повреждения при аварии.
Вот старая статья ZR, но актуальная.
Превышение скорости - очень редкая причина ДТП, намного чаще - несоблюдение знаков.
А если посмотреть, как у нас народ переходит дорогу, или как ездит на велосипедах, так я удивляюсь, что так мало жертв.

-10 км/ч затруднят движение, пробок станет значительно больше, будете дольше добираться до цели. Смертность никак не изменится, пока дороги не починят и не будут следить за знаками, а они часто установлены неправильно - не на должной высоте, скрыты за деревьями (билбордами, спец-техникой, припаркованной перед знаком, возможно, специально и пр.). Часто на трассах встречаются нерегулируемые перекрестки, где скорость вообще не важна, важно не выехать на встречку, когда по ней несется автомобиль.

Словом, я бы не стал делать поспешные выводы о пользе такого решения.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Eliseev

Может само по себе превышение скорости не является причиной аварии в большинстве случаев, но то, что последствия аварии тем сильнее, чем выше скорость, по-моему для всех очевидно, причём зависимость квадратичная.

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Квадратичная, это если в лоб :) Из-за лишних 10 км/ч в лоб не вылетают. Не на уменьшение ущерба направлена инициатива, а на увеличение ограничений, попадающих под штраф.
К слову, для пешехода одинаково смертельно столкновение с авто на скорости 70 км/ч и 80 км/ч. 

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Длина тормозного пути прямо пропорциональна квадрату скорости. При снижении скорости с 80 до 70 получаем (80/70)^2=1.306... То есть уменьшение тормозного пути на 30%. Это очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Егор, с точки зрения математики Вы говорите все верно. Но:
1. Статистика говорит о том, что превышение на 10 км/ч  настолько мало, что вообще не попадает в статистику причин смертности.

2. При столкновении с пешеходом, разницы между 70 и 80 км/ч нет, пешеход - труп.

3. При столкновении на скорости до 50 км/ч пешеход обычно выживает.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Представим себе ситуацию:
1. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте.
2. Вы едете 70 км/ч, тормозите, но остановиться не успеваете, сбиваете его вроде не сильно, но он падает, ударяется головой об асфальт и от полученной травмы умирает.
3. Проведенная экспертиза показывает, что, если вы бы ехали с разрешенной скоростью 60км/ч, вы бы успели остановиться.
4. Вы садитесь в тюрьму.
5. В камере приводите три ваших аргумента из поста выше.
6. Все сокамерники с вами согласны и поддерживают.

Ответить
Развернуть ветку
483 комментария
Раскрывать всегда