Вице-премьер Акимов пообещал понизить нештрафуемый порог превышения скорости в России с 20 км/ч до 10 км/ч

По его словам, ни в одной стране, считающей себя цивилизованной, нет такого большого порога.

Он подчеркнул, что необходимо уходить от ситуаций, когда водители «интуитивно» прибавляют к скоростному ограничению 20 километров в час, считая это разрешенным режимом.

Вице-премьер рассчитывает, что все изменения в законодательство внесут уже в течение следующего года.

РИА Новости
0
486 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

А какая разница, что стоит за таким решением? Ниже скорость - меньше трупов. 

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Максим, Вам кажется, что трупы напрямую связаны с превышением скорости движения на 10 км/ч (а именно на столько хотят уменьшить фактический рубеж)?
Огорчу, скорость движения +-10 км/ч влияет на пропускную способность и никак не влияет на повреждения при аварии.
Вот старая статья ZR, но актуальная.
Превышение скорости - очень редкая причина ДТП, намного чаще - несоблюдение знаков.
А если посмотреть, как у нас народ переходит дорогу, или как ездит на велосипедах, так я удивляюсь, что так мало жертв.

-10 км/ч затруднят движение, пробок станет значительно больше, будете дольше добираться до цели. Смертность никак не изменится, пока дороги не починят и не будут следить за знаками, а они часто установлены неправильно - не на должной высоте, скрыты за деревьями (билбордами, спец-техникой, припаркованной перед знаком, возможно, специально и пр.). Часто на трассах встречаются нерегулируемые перекрестки, где скорость вообще не важна, важно не выехать на встречку, когда по ней несется автомобиль.

Словом, я бы не стал делать поспешные выводы о пользе такого решения.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Eliseev

Может само по себе превышение скорости не является причиной аварии в большинстве случаев, но то, что последствия аварии тем сильнее, чем выше скорость, по-моему для всех очевидно, причём зависимость квадратичная.

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Квадратичная, это если в лоб :) Из-за лишних 10 км/ч в лоб не вылетают. Не на уменьшение ущерба направлена инициатива, а на увеличение ограничений, попадающих под штраф.
К слову, для пешехода одинаково смертельно столкновение с авто на скорости 70 км/ч и 80 км/ч. 

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Длина тормозного пути прямо пропорциональна квадрату скорости. При снижении скорости с 80 до 70 получаем (80/70)^2=1.306... То есть уменьшение тормозного пути на 30%. Это очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Егор, с точки зрения математики Вы говорите все верно. Но:
1. Статистика говорит о том, что превышение на 10 км/ч  настолько мало, что вообще не попадает в статистику причин смертности.

2. При столкновении с пешеходом, разницы между 70 и 80 км/ч нет, пешеход - труп.

3. При столкновении на скорости до 50 км/ч пешеход обычно выживает.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Представим себе ситуацию:
1. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте.
2. Вы едете 70 км/ч, тормозите, но остановиться не успеваете, сбиваете его вроде не сильно, но он падает, ударяется головой об асфальт и от полученной травмы умирает.
3. Проведенная экспертиза показывает, что, если вы бы ехали с разрешенной скоростью 60км/ч, вы бы успели остановиться.
4. Вы садитесь в тюрьму.
5. В камере приводите три ваших аргумента из поста выше.
6. Все сокамерники с вами согласны и поддерживают.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А до какой скорости не влияет?) 170 - это всего лишь 8 раз лишних 10 км/ч от 90, разве нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Зарубежный опыт говорит о наиболее оптимальной скорости для безопасности пешеходов - 50 км/ч без всяких превышений. То есть, если хотим реально повысить безопасность, нужно вообще отменять эту профанацию с "допустимым превышением", проводить анализ движения и устанавливать реальные ограничения, а не высосанные из пальца.
А уменьшение "допустимого превышения" на 10 км/ч при ограничениях в 60 км/ч (то есть, все будут ездить 70 км/ч) - это вообще не про безопасность.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Какой кошмар! В Вене по дорогам аналогичным проспекту Маршала Жукова едут 110-120км/ч. И никто не гибнет. В Европе очень четко прослеживается скорость в зависимости от класса дороги, и уж тем более там нет плясок со скоростью 40-60-40-60 через каждые 500м.
Сначала пусть наведут порядок на дорогах со знаками, а потом уже и со скоростью.
Сейчас много где поставили 50, но они часто закрыты припаркованым транспортом, хорошо что на дорогу нанесено, но зимой и этих не будет видно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Куликовский

Павел, что значит сначала? У нас десятки людей умирают на дорогах каждый день, надо срочно принимать меры - снижать скорость и тд. 
Лучше кто-то получит штраф из-за неверного знака, чем кто-то умрет из-за текущих неадекватных правил. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Вы уверены, что что-то изменится?
Ничего не изменится, даже если вообще отменить +20.
Основной травматизм и смертность из-за грубого нарушения ПДД, а не из-за скоростей. Смертность падает из-за обновления автопарка на современный, а не из-за ужесточения скоростных лимитов.
Я не говорю, что не нужно пересматривать лимиты. Я говорю о комплексном пересмотре системы. Наши чудотворцы вместо строительства подземных переходов на 6ти полосных дорогах, ставят дешёвый светофор, в результате плотность светофоров растёт, а это снижает пропускную способность.
Сейчас вспомнят про инвалидов, ну да, мы в каменном веке живём, лифт это роскошь. Но жизнь же дороже!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Куликовский

Современный подход к безопасности - это отсутствие скоростных трасс в жилой застройке, как ттк или ленинградка в Москве.

 Отсутствие вне уличных переходов. Они неудобны людям с чемоданами, колясками, болезнями, велосипедами то есть почти каждому третьему. Плюс кто-то перебегает улицу над переходом и гибнет под колесами водителей, которые его не ждут. А мы договорились, что никого убивать не будем, в том числе нарушителей. 

Плюс множество других мер - подсветка переходов, успокоение трафика и тд. 
Всё это в разы снижает смертность. См. статистику по странам. 

6ти полосные шоссе в городе с подземными переходами - это тупик. Город становится неудобным и люди продолжают гибнуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

А я вижу тупик в другом, это точечная и уплотняющая застройка в Москве, и чрезмерная застройка в области. Я вижу отсутствие нормальных дорог, разметки и карманов в других городах. Я виду отсутствие организации движения повсеместно, когда каждые 300 не синхронизированные светофоры. Виду машины и людей мчащиеся на красный.
Как все выше сказанное влияет скорость? Опыт Европы в другом, это узкие улицы, слепые выезды. Там и ужесточают скоростной режим.
У нас большинство широких магистралей изолированы от пешеходов, там ограничение скорости будет снижать пропускную способность.
Может лучше повышать качество вождения, ввести уголовную ответственность за продажу прав. Ввести ужесточение за нарушение ПДД, в т.ч. лишение права управления ТС на срок от 2 до 6 месяцев за ДТП без пострадавших.
Много чего нужно делать, но все почему-то упираются в ограничения скорости, хотя согласно статистике это не первостепенное что влияет на смертность.
Что делать с пешеходами, которые считают, что они бессмертные и сами грубо нарушают ПДД?
Вопросов много, а ответ почему то упирается в скорость, слишком узколобое видение решения проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Куликовский

Я написал четыре меры по повышению безопасности, вы в ответ пишете, что говорим только про скорость. Ну как так? 

Есть решения, которые в 10 раз снижают смертность. Зачем изобретать велосипед? 

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Строят 12 полос в центре города, а потом удивляются, почему машин стало ещё больше. Попробовали бы пешком походить по такому городу

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Тут подпишусь под каждым словом. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

"Не на уменьшение ущерба направлена инициатива, а на увеличение ограничений, попадающих под штраф." 
На чем основано это утверждение? 

В целом вы спорите сами с собой. Я совсем не считаю превышение скорости единственной причиной аварий. Кроме того, в отличие от налогов, у штрафов есть чудесная особенность - за крайне редким исключением их не платишь, если нет нарушения. 

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Я чуть выше ответил, что на безопасность этот порог "допустимого превышения" практически не влияет. А на штрафы - влияет. Вывод напрашивается сам собой.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Тут от того, что 10-20 отбирают всех бомбит дико, включая Медведева, который "10 кмч не чувствует". Реформировать плавно надо, все же

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Ниже я привожу статистику Евросоюза, по которой видно, как скорость влияет на тяжесть и фатальность травм. Какой из этого вывод напрашивается? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

У Antonik dom посыл, что надо либо все, либо ничего

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Дмитрий, не совсем.
Я считаю, на делать или хотя бы не вредить.
А эта инициатива безопасность не увеличивает, а неудобства создает.

Я не против ограничений скорости, они реально нужны, но не любое ограничение - благо.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Энергия, которая будет рассеяна в пешехода при ударе пропорциональна квадрату скорости. Между 70 км/ч и 80 км/ч - разница в энергии в 1.3 раза. Как это влияет на шансы смерти/тяжелых травм - тоже предостаточно исследований. Причем очень подробных, с учетом веса и возраста, на реальных данных.

 10 км/ч затруднят движение, пробок станет значительно больше

Не станет. Пропускную способность в городе ограничивают светофоры, а не ограничение скорости. И в целом, это посыл уровня зачем машине ESP, от большинство ДТП он не спасает.

 Словом, я бы не стал делать поспешные выводы о пользе такого решения.

Есть практика других стран по этому вопросу, станет.

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Есть практика других стран делать кольцевое движение вместо перекрестков, что зачастую убирает пробки даже при малой пропускной способности. Нарушений и аварий станет в разы меньше. И где же такая инициатива?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Там, где кольца жизнеспособны - ограничение 40, обычно.  Все остальное - светофоры.

В придачу кольцо - гарантированное торможение перед ним.

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Так вы за повышение безопасности движения или просто хотите скорость понизить на 10 км/ч?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Я - за повышение безопасности движения. И ограничение скорости потока в городе - очень действенная мера. Естественно, что она должна быть не единственной, но она является необходимой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ленц
Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита
Огорчу, скорость движения +-10 км/ч влияет на пропускную способность 

Огорчу вас, скорость выше 50кмч в условиях города создает еще больше пробок. 

и никак не влияет на повреждения при аварии

Еще раз огорчу, снижение скорости с 60 до 50 увеличивает вероятность выжить у потерпевшего, которого сбили почти в 2 раза. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ленц

так пишете, как будто скорость не влияет на распознавание знаков

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Разницы между 70 и 80 км/ч в процессе "распознавания знаков" водителем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ленц

Проверять это я, конечно, не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ленц

не про распознавание знаков, конечно, но тем не менее

Ответить
Развернуть ветку
483 комментария
Раскрывать всегда