Вице-премьер Акимов пообещал понизить нештрафуемый порог превышения скорости в России с 20 км/ч до 10 км/ч

По его словам, ни в одной стране, считающей себя цивилизованной, нет такого большого порога.

Он подчеркнул, что необходимо уходить от ситуаций, когда водители «интуитивно» прибавляют к скоростному ограничению 20 километров в час, считая это разрешенным режимом.

Вице-премьер рассчитывает, что все изменения в законодательство внесут уже в течение следующего года.

РИА Новости
0
486 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

А какая разница, что стоит за таким решением? Ниже скорость - меньше трупов. 

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Максим, Вам кажется, что трупы напрямую связаны с превышением скорости движения на 10 км/ч (а именно на столько хотят уменьшить фактический рубеж)?
Огорчу, скорость движения +-10 км/ч влияет на пропускную способность и никак не влияет на повреждения при аварии.
Вот старая статья ZR, но актуальная.
Превышение скорости - очень редкая причина ДТП, намного чаще - несоблюдение знаков.
А если посмотреть, как у нас народ переходит дорогу, или как ездит на велосипедах, так я удивляюсь, что так мало жертв.

-10 км/ч затруднят движение, пробок станет значительно больше, будете дольше добираться до цели. Смертность никак не изменится, пока дороги не починят и не будут следить за знаками, а они часто установлены неправильно - не на должной высоте, скрыты за деревьями (билбордами, спец-техникой, припаркованной перед знаком, возможно, специально и пр.). Часто на трассах встречаются нерегулируемые перекрестки, где скорость вообще не важна, важно не выехать на встречку, когда по ней несется автомобиль.

Словом, я бы не стал делать поспешные выводы о пользе такого решения.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Eliseev

Может само по себе превышение скорости не является причиной аварии в большинстве случаев, но то, что последствия аварии тем сильнее, чем выше скорость, по-моему для всех очевидно, причём зависимость квадратичная.

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Квадратичная, это если в лоб :) Из-за лишних 10 км/ч в лоб не вылетают. Не на уменьшение ущерба направлена инициатива, а на увеличение ограничений, попадающих под штраф.
К слову, для пешехода одинаково смертельно столкновение с авто на скорости 70 км/ч и 80 км/ч. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А до какой скорости не влияет?) 170 - это всего лишь 8 раз лишних 10 км/ч от 90, разве нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

Зарубежный опыт говорит о наиболее оптимальной скорости для безопасности пешеходов - 50 км/ч без всяких превышений. То есть, если хотим реально повысить безопасность, нужно вообще отменять эту профанацию с "допустимым превышением", проводить анализ движения и устанавливать реальные ограничения, а не высосанные из пальца.
А уменьшение "допустимого превышения" на 10 км/ч при ограничениях в 60 км/ч (то есть, все будут ездить 70 км/ч) - это вообще не про безопасность.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Какой кошмар! В Вене по дорогам аналогичным проспекту Маршала Жукова едут 110-120км/ч. И никто не гибнет. В Европе очень четко прослеживается скорость в зависимости от класса дороги, и уж тем более там нет плясок со скоростью 40-60-40-60 через каждые 500м.
Сначала пусть наведут порядок на дорогах со знаками, а потом уже и со скоростью.
Сейчас много где поставили 50, но они часто закрыты припаркованым транспортом, хорошо что на дорогу нанесено, но зимой и этих не будет видно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Куликовский

Павел, что значит сначала? У нас десятки людей умирают на дорогах каждый день, надо срочно принимать меры - снижать скорость и тд. 
Лучше кто-то получит штраф из-за неверного знака, чем кто-то умрет из-за текущих неадекватных правил. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Вы уверены, что что-то изменится?
Ничего не изменится, даже если вообще отменить +20.
Основной травматизм и смертность из-за грубого нарушения ПДД, а не из-за скоростей. Смертность падает из-за обновления автопарка на современный, а не из-за ужесточения скоростных лимитов.
Я не говорю, что не нужно пересматривать лимиты. Я говорю о комплексном пересмотре системы. Наши чудотворцы вместо строительства подземных переходов на 6ти полосных дорогах, ставят дешёвый светофор, в результате плотность светофоров растёт, а это снижает пропускную способность.
Сейчас вспомнят про инвалидов, ну да, мы в каменном веке живём, лифт это роскошь. Но жизнь же дороже!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Куликовский

Современный подход к безопасности - это отсутствие скоростных трасс в жилой застройке, как ттк или ленинградка в Москве.

 Отсутствие вне уличных переходов. Они неудобны людям с чемоданами, колясками, болезнями, велосипедами то есть почти каждому третьему. Плюс кто-то перебегает улицу над переходом и гибнет под колесами водителей, которые его не ждут. А мы договорились, что никого убивать не будем, в том числе нарушителей. 

Плюс множество других мер - подсветка переходов, успокоение трафика и тд. 
Всё это в разы снижает смертность. См. статистику по странам. 

6ти полосные шоссе в городе с подземными переходами - это тупик. Город становится неудобным и люди продолжают гибнуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

А я вижу тупик в другом, это точечная и уплотняющая застройка в Москве, и чрезмерная застройка в области. Я вижу отсутствие нормальных дорог, разметки и карманов в других городах. Я виду отсутствие организации движения повсеместно, когда каждые 300 не синхронизированные светофоры. Виду машины и людей мчащиеся на красный.
Как все выше сказанное влияет скорость? Опыт Европы в другом, это узкие улицы, слепые выезды. Там и ужесточают скоростной режим.
У нас большинство широких магистралей изолированы от пешеходов, там ограничение скорости будет снижать пропускную способность.
Может лучше повышать качество вождения, ввести уголовную ответственность за продажу прав. Ввести ужесточение за нарушение ПДД, в т.ч. лишение права управления ТС на срок от 2 до 6 месяцев за ДТП без пострадавших.
Много чего нужно делать, но все почему-то упираются в ограничения скорости, хотя согласно статистике это не первостепенное что влияет на смертность.
Что делать с пешеходами, которые считают, что они бессмертные и сами грубо нарушают ПДД?
Вопросов много, а ответ почему то упирается в скорость, слишком узколобое видение решения проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Куликовский

Я написал четыре меры по повышению безопасности, вы в ответ пишете, что говорим только про скорость. Ну как так? 

Есть решения, которые в 10 раз снижают смертность. Зачем изобретать велосипед? 

Ответить
Развернуть ветку
483 комментария
Раскрывать всегда