Как физик-ядерщик делает алюминиевые палки и продает на 20 млн ₽ в год
С детства я любил и рисовал лодки. Запоем читал про них у Джека Лондона. Я защитил диплом по ядерной физике и на свадебные деньги, наконец, купил себе убитую яхту. Тогда я взял голый корпус за 1 000 $ и думал, что за 3 месяца ее подшаманю, и буду выглядеть как-то так:
В статье расскажу, как я накопил больше 10 млн на собственный карбоновый цех, как организовать литье алюминия в домашних условиях и выжить после взрыва, как нанимать сотрудников по морально-волевым, и сколько нужно пройти, чтобы алюминиевая палка начала стоить в 14 раз дороже.
На 3-м году ремонта своей посудины я в приступе малодушия хотел свою частично отремонтированную яхту продать. В итоге довел-таки дело до конца и открыл бизнес по производству мачт. Сегодня помимо меня мачты делают еще 7 человек, а оборот предприятия – 1.8 млн ₽ в месяц.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “упал, поднялся” на основе интервью с владельцем производства мачт для парусных яхт в Дубне, Юрием Гурчиным, простите, с капитаном Юрием Гурчиным.
Содержание
Производство мачт с нуля – 1,56 млн ₽
Первую свою мачту я делал с шуруповертом и напильником в гараже. Но чтобы делать мачты быстро и серийно, нужно потратиться. Начального капитала у меня не было, сначала маленькие заказы в гараже приносили первые деньги, и я покупал новый инструмент, а потом и станки.
Нужно уточнить, что фактически я делаю не мачты, а рангоут. Рангоут – это:
1. Мачта
2. Краспица и гик
3. Стоячий такелаж и талрепа
4. Степс
Вся перечисленная приблуда и есть рангоут.
Как сделать мачту?
Точнее, рангоут.
– Рисуем чертеж и отдаем на алюминиевый завод.
– Получаем алюминиевые палки с завода
– Фрезеруем. Станок катается вдоль профилей.
– Верхушку мачты заужаем – это называется конушение.
– Мачта уходит в покраску
Часть деталей мачты отдельно отливаем.
Литье алюминия в домашних условиях
– Отливаем по модели, напечатанной 3д принтером.
Дальше деталь уходит в галтовку.
Отдаем субподрядчику на анодирование. Анодирование – это процесс, при котором образуется тонкий слой оксидной пленки, которая играет роль защитного покрытия.
Сколько стоит сделать мачту?
Если делать партию рангоут из 12 шт., то себестоимость одной штуки, которую мы продаем за 270 000 ₽, будет выглядеть так:
Алюминий – 19 000 ₽
Профиль + логистика профиля (25 кг). Минимальный закуп на завод – 750 кг, но обычно я покупаю в 3-4 раза больше, чтобы сэкономить на логистике.
Покраска субподрядчиками – 18 000 ₽
Отдавать на аутсорс этот этап выгоднее, чем делать самому. У нас бы малярный цех и оборудование работали несколько дней, а у подрядчика загрузка 20-25 дней. Субподрядчику надо сразу готовить серию в 12 мачт, красить по 1-й невыгодно.
Литейка – 8 000 ₽
Почему было интересно организовать свою литейку? Во всем, что я делаю, я использую принцип разумной достаточности. Суть принципа в его названии. Наша литейка: красивые низкоточные детали очень быстро. Себестоимость деталей почти равна себестоимости металла. Подрядчики усложняют, увеличивают точность, а увеличенная вдвое точность, вдвое увеличивает и цену.
Аналоги литых деталей – только импортные. Стоимость средней детали от 100 $, поэтому по грубым прикидкам, мы экономим более 25 000 ₽ на одном комплекте.
Доходы производства мачт
Сейчас средний оборот производства – 1,8 млн ₽. Это порядка 6-7 рангоут. Партия на 12 штук производится примерно за 2 месяца.
Где и как продавать мачты?
Моя основная специализация – мачты (рангоут) для гоночных яхт. На продажи лучше всего повлияло 3 вещи:
– Ковид. 80% заказчиков мачт – это коммерческий парусный флот. Конторы, которые организуют гонки, сдают яхты в аренду и продают обучение. Когда границы закрыли, вместо яхтинга в Турции люди стали выбирать яхтинг в России. Эти компании начали много продавать, а, как следствие, покупать больше яхт, и вместе с ними и мачты. Есть стереотип, что яхтинг – это очень дорого, но, например, поучаствовать в вечерней регате можно за 5 000 ₽.
– Ютуб-канал. Я долго не решался торговать лицом, но жена все-таки убедила меня начать. Если пересчитать на заказы, то съемка видео — это моя самая высокооплачиваемая работа на предприятии. Видео создает доверие и снимает якоря/вопросы у потенциального клиента. Заказчик может увидеть то, что он получит, еще до начала работ, и разговоров, и объяснений будет гораздо меньше.
– Спорт. Я часто участвую в гонках, т.к. благодаря моей работе удалось вписаться в один из топовых экипажей (мы сдружились в процессе изготовления им очень сложной гоночной мачты). И первые мои заказы приходили как раз от спортсменов.
С заказчиками, которые зарабатывают на яхтах, работать легко. У них есть понятные задачи и требования. Чем дольше их лодки на воде, тем больше они зарабатывают. Яхта в коммерческом флоте – это как машина в такси: ее максимально эксплуатируют. А мачта – это наиболее уязвимая часть судна.
Гораздо хуже, когда к тебе приходит богатый клиент и хочет мачту, не понимая, что ему нужно. Но из своих вымышленных представлений о мачтостроении будет говорить тебе, как работать.
Сезон яхтинга начинается весной, и обязательно появляются люди, которые осенью все с тобой обсуждают, ты им все рассказываешь, а потом они пропадают до весны и внезапно срочно хотят мачты.
Приходится впихивать такие заказы между заказами верфей, потому что верфь ты не можешь задержать, без мачты яхта никуда не поплывет.
Большинство мачт продается через верфи. Верфь производит скорлупу корпуса. А остальное производится по частям. Верфь нанимает специалистов по мачтам, парусных мастеров, тех, кто вяжет веревки, кто продает палубное оборудование и железо. Отдельные конторы делают кили. Верфь все аккумулирует и разбирается с субподрядчиками, потому что всегда есть проблемы: то понос, то золотуха.
Преимущество такой схемы для производителя мачт – все претензии по заказам принимает верфь. Это обеспечивает сохранение нервной системы, потому что у людей часто бывают стереотипы в голове, которые к сопромату никакого отношения не имеют.
А самая популярная причина поломки мачты – ошибки экипажа.
Расходы производства мачт
Расходы считаю на среднем месяце в 1,8 млн ₽ выручки.
Зарплата сотрудников – 690 000 ₽
Из них 20 000 ₽ – это бухгалтер на аутсорсинге, а 670 000 ₽ делится между слесарем, мастером цеха, складским работником, двумя инженерами, композитчиком и менеджером-совместителем.
Первого сотрудника я нанял 4 года назад, до этого 6 лет собирал мачты сам. Я о-очень долго решался на этот шаг, понимал, что не смогу бросит человека, если вдруг не смогу ему платить.
Набор сотрудников идет исключительно по морально-волевым качествам. Честный, любит работать, может быстро двигаться, потому что волков ноги кормят. Сотрудник должен уметь переключаться, у нас работа непросто встать и сверлить одно отверстие 24 на 7. Нужно пойти и профрезеровать и деталь отлить. Работа требует осмысленности.
Есть сборщик, который не любит и не умеет переключаться, но свой участок он делает отлично, и мы поставили его на серийные мачты. Ему заносят 10 палок, он их фрезерует, конусит, сдает в покраску, забирает с покраски, через 1-2 месяца полностью сдает продукт и потом цикл повторяется.
Этому человеку не нужно быстро двигаться. Если идет провис заказов, переключаю его на что-то серийное, чтобы опять же он долго не вникал. Если его заставить бегать, ничего хорошего из этого не выйдет, но свою работу он делает лучше других. Считаю, что рыбу не надо заставлять лазить на дерево.
Есть я, который делаю все, что должен. Все проблемы приходят ко мне. Я придумываю, как выворачивать.
Аренда – 54 000 ₽
У меня три помещение. Отдельно сборочный цех, отдельно офис, отдельно литейка. И тайная комната – помещение на втором этаже, где собираются мелкомачты.
С литейкой вообще нужно быть осторожнее, как-то в металле осталась капля воды, при температуре в 750° капля мгновенно превратилась в пар, и произошел взрыв.
Ремонт оборудования – 10 000 ₽
Раз в полгода покупаю шуруповерт, раз в 2-3 месяца отправляю клепочник на ремонт в Москву, и раз в пару лет покупаю какой-нибудь станок: фрезерный или токарный + мелочи вроде аккумулятора для шуруповерта.
Итого расходы выглядят так:
Сколько можно заработать на производстве мачт?
Если быть честным, все это время доходы/расходы я считал очень плохо. Особенно когда денег хватает. Итого на жизнь уходило в районе 200к в месяц, а остальное я вкладывал обратно в производство.
Я посчитал прибыль на обороте 1,8 млн и вот что вышло:
В лучшие времена, когда закрывали границы, получалась откладывать около 200 000 ₽/месяц на отдел перспективной разработки (производство карбона). Сейчас доп. расходы на это направление, примерно столько же. Поэтому фактическая прибыль производства, с учетом того что отдельно не плачу зарплату себе – 285 250 ₽, но 200 000 ₽ сегодня это инвестиции.
Да сейчас мы актуальны, но новое – это композитная сфера, углепластик, карбон. Слежу за тем, что происходит со сферой по всему миру. И мы решили, пока есть деньги, вложить в карбоновую сферу. За несколько лет так получилось открыть цех по производству карбоновых мачт. Уже есть первые заказы, но пока это направление поджирает деньги и работает в минус.
Тут стоит отметить, что помимо производство с 2012-го у меня работает интернет-магазин по продаже яхтенного оборудования, который приносит в среднем 1,2 млн выручки и помогает сходится экономике всего предприятия в целом.
“Играет шум волн”
В свободное от производства мачт я участвую и в научных проектах в институте в Дубне .
Титры
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “упал, поднялся” на основе интервью с владельцем производства мачт для парусных яхт в подмосковной Дубне, Юрием Гурчиным, простите, с капитаном Юрием Гурчиным.
Я веду блог "упал, поднялся" с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.
Вы прочитаете: как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как правильно склеить картон, чтобы продать его на маркетплейсах на 50 млн в год, как фермер потратил 250 млн в деревне, почему умирает производство пельменей в провинции, почему таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн и другие истории
Эти статьи я пишу для своего блога, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, например, на Хабр или vc.ru, напишите Рюмину.
Я чуть было не купил новый корпус 16-метровой яхты, стоящей в пленке стоящей на сухом в марине недалеко от Марселя.
Владелец купил корпус и мебель Locwind16 и начал делать яхту под себя, но почему-то бросил в 2022 году.
Казалось бы, плати 45 тысяч за нее, перевози за 6000 к своим мастерам в Валенсию и докупи киль, мачту и прочее.
Но с февраля 2022 года в Европе стоимость такелажа выросла в 3-4 раза, а сроки поставки с 3-4 месяцев до года-полутора лет. Потому что всё производилось в Украине и России. Потому когда бюджет достройки вырос с 60 до 140 продавец ее забросил.
Так что теперь я кажется знаю как алюминий из Подмосковья продавать не в 14, а 30 раз дороже.
О, это ж яхта из The Forest! Там та же планировка xD
Страна-яхтоколонка
а до распада СССР как западноевропейцы собирали свои яхты?
Да ну нет... Да не может быть... В Европе точно!
Удар поддых всепропажникам. Хотя один комментарий != что именно так и есть
Бизнес-бизнес. А я улиточка
Гэрри, это ты? Говорил же тебе, не уходи с Бикини Боттом
Чет как то грустно все.. купи продай приносит миллион, гемор с производством - несчастные 2000 евро.
Барыги почти всегда получают бОльший доход, чем такие вот трудяги
он же сказал - самым богатым не продавал, а забирал проданное и возвращал деньги - есть люди, которые не умеют и не могут продавать
ну вроде известно, что производители яхт с них не богатеют, про это часто говорят в интервью с владельцами верфей,
и не мелкие производители, а кто делают большие морные яхты, и не только в России, но и в интервью на крупной верфи в Турции так же говорили
и они не редко банкротятся, это больше бизнес для души
Чтото купи продай вечно жалуются, что денег мало. А производство нужно расширять, тогда будет приносить больше дохода.
Забыли про налоговую, а она про вас нет. Вот и получается, что в стране возможностей ничего не заработаешь, кроме гемора...
Так что мешает?
Если вам интересно, я когда-то работал в компании, где делали материалы не совсем для яхт, но цели примерно те же (Space Solar Panel Arrays) или Satellite Solar Arrays : конструкция с вертикальной нагрузкой, противодествие неравномерно нагревающаяся на солнце площади , что может влиять на потерю определенных несущих способностей, аналогичные тем, которые имеет конструкция с вертикальными нагрузками. паруса, поэтому мы придумали несколько технологий, во-первых это использование в некоторых узлах внизу конструкции часть заготовки из металлической пены + элементы внешних покрытий и формирование из него ребер жесткости, а также специального покрытиятеплоотвода с эффектом тепловых трубок и радиаторы в покрытиии во всю площадь отводят тепло и являются доп ребрами жесткости..., частично отводящего рассеиваем и равномерно распределяющего температуру по всему объему. И структура на солнце и снижает эксплуатационные расходы и усталость. При этом снижается вес конструкции, поскольку она представляет собой многослойный композит на основе алюминиевого сплава 7075-4.
В будущем можно будет не только яхтами заниматься а например мостами)))
Я например не понял. Слишком общие фразы, оттого неясен смысл выражений, без уточнений
Крутяк. И главный — что автору удалось сделать бизнес из хобби.
Это большой геморой, а деньги не очень большие, по этому вопрос времени, когда автор закроет лавочку...
Деньги со свадьбы на яхту — это сильно. Это примерно как гараж на свадебные деньги купить. Интересно, как жена пережила)
По-любому запомнила.
Потом приумножила 😁
Можно подумать жена на этой яхте не каталась)
Мачт тв
Как говорится - "Каждый человек у которого нет яхты, мечтает ее купить. Каждый человек у которого есть яхта, мечтает ее продать"
Яхта вещь! На авто ограничения, туда можно, сюда нет. А на яхте куда хочешь, главное про топливо не забыть)))).
Я мечтаю об аренде или яхтшеринге
Никогда не хотел яхту, вообще в море не тянет. Там скучно, одна вода кругом
От слова "чавсть"? )
Ныне такое прокатывает как очеловечивание текста )
Евгений, звдраствуйте! Спасибо!
Учавсть
Главное не победа, а учавстие!
Невероятно вдохновляющая история! Я восхищаюсь вашим упорством и преданностью своей страсти. Ведь все, что требуется - это лишь немного мастерства и веры в свои силы. Уверена, ваш опыт в физике-ядерщике только добавил вам смелости и технического мышления при таком творческом проекте. Желаю Вам дальнейших успехов!
Нейрокомментаторы и сюда добрались?
что же так унизительно?
"немного мастерства"
звучит как немного беременна
очень круто - я про яхту и в целом )
Страна, в которой физик-ядерщик вынужден зарабатывать на жизнь полукустарным изготовлением мачт - обречена. Это высококвалифицированный специалист, который должен получать весьма высокую зарплату, позволяющую потратить солидные средства на любое хобби, а вот результат его профессиональной деятельности должен приносить стране успех и процветание. Мачты при таком раскладе делает обычный ремесленник, уровень интеллекта которого не позволяет заняться ядерной физикой, но более чем достаточен для фрезерования алюминия и переговоров по закупкам сырья. А то что в статье - это забивание гвоздей микроскопом, причем электронным. Но очень хорошо для понимания того, например, почему один за один идут провалы в космической области.
Тема карбона не раскрыта. Почему все на него переходят, если он ломается как сухая ветка?
С карбоном работать на порядок сложнее, в гараже такое не сделаешь, нужен автоклав и вообще. Ну и стоимость будет совсем другая. Алюминий действительно прошлый век. Тут обычное колхозное гаражное производство. Больше всего интересно про необходимость сертификации и прочностные испытания. Читать эту скукоту нет желания, возможно там что-то было в тектсте.
Возможно, зависит от качества карбона. Но как материал он интересен. У меня всего лишь совок из карбона — это вещь. Лёгкий, прочный, не подвержен коррозии, удобный в работе. Но в то же время легко лишился кусочка, когда попал на стекло.
Как понял, он все-таки прочнее алюминиевого варианта, а еще он эстетически прекрасен
карбон прочнее и легче (в спорте это играет роль)
ломается из-за брака или внешнего воздействия
Ещё одна история вдохновения, которая говорит о том, что нужно идти вперёд за своей мечтой. Молодец, не зря на физика учился!)
У этого нейрокомментатора даже рейтинг -6
Спасибо, круто и занимательно
герою статьи желаю дальнейшего успеха
Поддерживаю
А что не эстетичного в нерже? А из титаниума рангоут не пилят?
Нужен легкий вес, простота процесса обработки, дешёвая цена. Из нержи на треть будет тяжелее, а все тяжелее выше ватерлинии сильно влияет на остойчивость, а отсюда все ттх дальше поедут вниз
Ps не настоящий сварщик, пока что еще около мимо прохожу
Круто, хотя тема яхт и далека, но выглядит очень круто. Пару раз прокатился на парусной, но какому то подмосковному водохранилище, это сильно на любителя))
Прикольно. Но вроде бы и клиент есть и продажи, но вот доходы - слезы. Больше похоже на частично монетизируемое хобби.
Кроме того в сезонность в России крайне удручающая. Считай 9 месяцев без продаж. Ну такое себе. Да и вид спорта не сказать, что уж очень популярный.
В общем чисто фанатская тема.
Тяжелая работа и очень опасная. Успеха вам💪
Особенно понравился момент про интернет-магазин, это прям топ, что вы это добавили в работу себе😎
Очень непонятно то, что у героя УСН 6%. Зачем, почему? При расходах в 90+% от доходов не выгоднее ли перейти на Д-Р 15%?
Или зп сотрудников - это нал в конверте?
зарплата в конверте
деньги сколько хочешь, столько себе и бери
бухгалтеру платить не надо
тут только бухгалтер съест столько, что неизвестно еще, что выгодней 6 или 15 процентов
Если убрать зарплату из расходов, то 15% больше получается. Так же вероятно части подрядчиком и за часть сырья платится наличкой, так прайс дешевле на 5-10%. Другой вопрос, что автору выгоднее будет оформить ИП на родственника, туда патент например на сварку, заплатить в год 50-70 тыс. Далее перевыставлять самому себе с того ИП услуги сварки таким образом, чтобы доход на основном ИП с которого продает, был не более 1% от выручки -18 000 руб. Таким образом вместо 1,3 млн налогов в год, платить 266 тыс руб.
Выхлоп в 80т не порадовал.
Читать было очень интересно, спасибо от теплофизика.
Там если убрать инвестиции на карбон, то меньше
На яхту еще не заносило, но на катамаране было дело в сильный ветер плыть. Все думал, что перевернет
Работа проделана колоссальная. Жму руку.
На 3-м году ремонта своей посудины я в приступе малодушия хотел свою частично отремонтированную яхту продать.- ахаахах немного ошиблись в расчетах,так оно обычно и бывает)
Крутяк, побольше таких статей и людей!
Ток минус за фотки. Мыло, ничего не понятно.
Даа, согласен, надо меньше скринить ютуб
обожаю как вы преподносите свой бизнес, да я продаю палки и что?
Мы тут спорили с негативом ваш коммент или без)
https://www.youtube.com/watch?v=Cjl_jg_PETI
Первого сотрудника я нанял 4 года назад, до этого 6 лет собирал мачты сам.- вот это выдержка6 лет в одиночку тянуть и в одиночку работать может крыша поехать
Славе сначала лайк, потом читать!)
Спасибо!
Для меня непривычная сфера. Интересно, благодарю)
я всегда восхищался такими людьми , которые могут изобретать и при этом продавать сами же свой продукт , еще и параллельно заниматься какой-либо активной деятельностью
А от кого принципиальное R&D по нагрузкам и гибкости?
(Если че, гоняюсь, в том числе в офшоре, можно не упрощать)
Иван, позвал героя
Заголовок огонь. Даже не догадаешься сразу, что речь идет о мачтах.)
Алла, теперь никто не догадается платил ли я вам за позитивные комменты)
к мануфактуре вернулись из-за качества?
Надежда, позвал героя, но, думаю, скорее из-за того что конвеер подразумевает больший объем
А на фото точно карбон? Хотел себе кое-что прикупить, но понял, что многое из того, что якобы карбон, на деле имитация.
Да, подделок очень много, нужно аккуратней подходить к делу
На фото карбон только сломанный)
У вас станок не для фрезеровки алюминия))) фрезеровать конечно можно, но с гемором)))
фреза по люминю, жижа - в чём проблема?
люминь фрезеровать можно любым мотором высокооборотистым
Да это может у Рюмина станок для фрезеровки… а у героя все норм было)) это ж немного испорченный телефон
Ни одного видео в посте, а все фотки такого качества, как будто сняты на всратую кнопочную мыльницу.
Скажи ему, пусть предоставит
Фотки всрато заскринены с видео, но согласен, надо стараться посимпатичнее
Доброе утро! Насколько сложно последние 2 года заниматься яхтингом?
Дмитрий, не очень понял, в плане проблем с поставками?
Это вы делали мачты для mx 700?
Кстати, да, слышал это название у героя
Да
Прекрасно
Парусная яхта — прямо мечта!)
Плыли мы по морю ветер мачту рвал.
Автор наверное собственник магазина водник.ру с конскими ценами. Якорная лебёдка Italwinch которая в Италии стоила мне неделю назад 550 евро, там стоит 120 тысяч.
не, там другой магазин
ну и?
продашь мне по итальянской цене ,допустим, какой-либо
станочек?
(пошёл выбирать))
Шуруповерт 2 штуки 60к?
А по чем берете?
ух свежим морским бризом пахнуло:)
Из подмосковного моря
Очень круто. А самое крутое то что хобби переросло в бизнес. И стало приносить доход. А всё производство начинается в гараже.. как же без него.
Я теперь еще начал думать про выход в море
Главное чтоб труд был оправдан денежным вознаграждением)
опа, картинка из Сопрано
Я фанат)
ситуация
гонки - две яхты не разьехались и стукнулись мачтами
у одной уголь, у второй люминь
не физик и хорошо) если человек хочет заработать, то сделает это в любой сфере
как стать таким же умным и успешным человеком, как вы
Совершенно точно подмечено. ЗП подобного специалиста должна быть от 1.5млн \ мес. А гаражная мануфактура даже в нише такого дорогого спорта не приносит и этого.. Печально что перепродаваны китайского барахла на WB порой зарабатывают больше чем организаторы производств и ядерные физики
Я как человек, который достраивает Argi 15 исключительно из соображений, что несколько лет назад случайно разжился рангоутом, а продавать жадно - автору апплодирую.
круто!
Рюмин=бизнес
Яхты, вода, романтика! Благородное дело! Обидно что выхлоп маленький
Такой труд, а так мало оплачиваем, перекупы как всегда на вершине
Очень нравятся подобные названия где показан валовый доход)))
Можно торговать на 20 ярдов, а зарабатывать при этом 100 000. Но зато как звучит!