{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как физик-ядерщик делает алюминиевые палки и продает на 20 млн ₽ в год

С детства я любил и рисовал лодки. Запоем читал про них у Джека Лондона. Я защитил диплом по ядерной физике и на свадебные деньги, наконец, купил себе убитую яхту. Тогда я взял голый корпус за 1 000 $ и думал, что за 3 месяца ее подшаманю, и буду выглядеть как-то так:

Слева я, но уже совсем на другой лодке.

В статье расскажу, как я накопил больше 10 млн на собственный карбоновый цех, как организовать литье алюминия в домашних условиях и выжить после взрыва, как нанимать сотрудников по морально-волевым, и сколько нужно пройти, чтобы алюминиевая палка начала стоить в 14 раз дороже.

На 3-м году ремонта своей посудины я в приступе малодушия хотел свою частично отремонтированную яхту продать. В итоге довел-таки дело до конца и открыл бизнес по производству мачт. Сегодня помимо меня мачты делают еще 7 человек, а оборот предприятия – 1.8 млн ₽ в месяц.

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “упал, поднялся” на основе интервью с владельцем производства мачт для парусных яхт в Дубне, Юрием Гурчиным, простите, с капитаном Юрием Гурчиным.

Содержание

Отдать швартовы!

Производство мачт с нуля – 1,56 млн ₽

Первую свою мачту я делал с шуруповертом и напильником в гараже. Но чтобы делать мачты быстро и серийно, нужно потратиться. Начального капитала у меня не было, сначала маленькие заказы в гараже приносили первые деньги, и я покупал новый инструмент, а потом и станки.

Нужно уточнить, что фактически я делаю не мачты, а рангоут. Рангоут – это:

1. Мачта

Это собственно сама палка.

2. Краспица и гик

Слева краспицы – помогает регулировать изгиб мачты. Справа гик – горизонтальная палка.

3. Стоячий такелаж и талрепа

Стоячий такелаж – это тросы, который держат мачту вертикально и настраивают мачту на разную силу ветра. Талрепа (справа крупно) – крепит трос к борту лодки.

4. Степс

Гнездо, в которое вставляется мачта.

Вся перечисленная приблуда и есть рангоут.

Так вот, чтобы произвести подобный комплект серийно вам понадобится 1,56 млн ₽.

Покупал все это больше 5 лет назад. Это то, что нужно, если въехать в готовый заводской цех.

Как сделать мачту?

Точнее, рангоут.

– Рисуем чертеж и отдаем на алюминиевый завод.

На фото – чертеж алюминиевого профиля.

– Получаем алюминиевые палки с завода

На фото – кусок моего склада алюминиевого профиля, держу в запасе несколько тонн профиля.

– Фрезеруем. Станок катается вдоль профилей.

Станок подкатываем, профиль подносим и в разных местах фрезеруем с различных позиций
Получаем подготовленные профили.

– Верхушку мачты заужаем – это называется конушение.

Нужен клин специальной формы. Для этого палку режем циркуляркой с двух сторон и стык завариваем аргоно-дуговой сваркой.

– Мачта уходит в покраску

Партию покрываем морским грунтом из пистолета и красим двухкомпонентной полиуретановой эмалью, эти покрашены “под карбон”.
Проводим испытания мачты, она должна выдерживать определенные нагрузки.
Собираем конструкцию.
Спускаем готовую мачту вниз по деревянной горке.
Везем заказчику.
Плывем. На фото Азимут на Чемпионате России по парусному спорту. Хорошая посудина.

Мы собираем не конвейерно, у нас мануфактура. Генри Форд ушел от мануфактуры, а мы обратно к ней вернулись.

Часть деталей мачты отдельно отливаем.

Литье алюминия в домашних условиях

– Отливаем по модели, напечатанной 3д принтером.

Сегодня льем степс мачты.
В эти формы набиваем песок на основе масла и глины
Песок принимает форму детали, а саму 3д модель уже достали.
Стержни формируют отверстия, по которым расплавленный металл попадает в форму.
Получаем такой пирог, расплавленный металл заливается в эти отверстия. Если не получить нужную температуру, металл может встать в верхнем ярусе и не дойти до нижнего.
В горне плавим металл. Температуре 750 градусов, лить на ногу не рекомендуется.
Металл заливается в подготовленные отверстия.
Отлитую деталь отправляем остужаться, например, в снег.

Отпиливаем все лишнее.

Зачищаем на гриндере.

Дальше деталь уходит в галтовку.

Галтовка – это когда деталь принимает вибрирующую ванну. Она ее полирует.

Отдаем субподрядчику на анодирование. Анодирование – это процесс, при котором образуется тонкий слой оксидной пленки, которая играет роль защитного покрытия.

Получаем эстетически прекрасные детали. Так выглядит черное покрытие.

Сколько стоит сделать мачту?

Если делать партию рангоут из 12 шт., то себестоимость одной штуки, которую мы продаем за 270 000 ₽, будет выглядеть так:

Алюминий – 19 000 ₽

Профиль + логистика профиля (25 кг). Минимальный закуп на завод – 750 кг, но обычно я покупаю в 3-4 раза больше, чтобы сэкономить на логистике.

Покраска субподрядчиками – 18 000 ₽

Отдавать на аутсорс этот этап выгоднее, чем делать самому. У нас бы малярный цех и оборудование работали несколько дней, а у подрядчика загрузка 20-25 дней. Субподрядчику надо сразу готовить серию в 12 мачт, красить по 1-й невыгодно.

Литейка – 8 000 ₽

Почему было интересно организовать свою литейку? Во всем, что я делаю, я использую принцип разумной достаточности. Суть принципа в его названии. Наша литейка: красивые низкоточные детали очень быстро. Себестоимость деталей почти равна себестоимости металла. Подрядчики усложняют, увеличивают точность, а увеличенная вдвое точность, вдвое увеличивает и цену.

Например, этой детали не критична суперточность, а вот то, что она стоит вдвое дешевле – критично. А наша задача – дать минимальную стоимость заказчику и самим максимально заработать.

Аналоги литых деталей – только импортные. Стоимость средней детали от 100 $, поэтому по грубым прикидкам, мы экономим более 25 000 ₽ на одном комплекте.

Детали того же функционала можно изготовить руками субподрядчиков из нержавеющей стали, но эстетическая ценность изделия в глазах конечного покупателя сильно снизилась бы.
Итого производство комплекта рангоут выходит 185 000 ₽, продается такой комплект за 270 000 ₽. В расходы не включена моя зарплата и зарплата отдельных сотрудников. Прибыльность всего предприятия рассчитана ниже.

Доходы производства мачт

Сейчас средний оборот производства – 1,8 млн ₽. Это порядка 6-7 рангоут. Партия на 12 штук производится примерно за 2 месяца.

Где и как продавать мачты?

Моя основная специализация – мачты (рангоут) для гоночных яхт. На продажи лучше всего повлияло 3 вещи:

– Ковид. 80% заказчиков мачт – это коммерческий парусный флот. Конторы, которые организуют гонки, сдают яхты в аренду и продают обучение. Когда границы закрыли, вместо яхтинга в Турции люди стали выбирать яхтинг в России. Эти компании начали много продавать, а, как следствие, покупать больше яхт, и вместе с ними и мачты. Есть стереотип, что яхтинг – это очень дорого, но, например, поучаствовать в вечерней регате можно за 5 000 ₽.

Шел 2020-й, мы импортозамещали, как могли.

– Ютуб-канал. Я долго не решался торговать лицом, но жена все-таки убедила меня начать. Если пересчитать на заказы, то съемка видео — это моя самая высокооплачиваемая работа на предприятии. Видео создает доверие и снимает якоря/вопросы у потенциального клиента. Заказчик может увидеть то, что он получит, еще до начала работ, и разговоров, и объяснений будет гораздо меньше.

– Спорт. Я часто участвую в гонках, т.к. благодаря моей работе удалось вписаться в один из топовых экипажей (мы сдружились в процессе изготовления им очень сложной гоночной мачты). И первые мои заказы приходили как раз от спортсменов.

С заказчиками, которые зарабатывают на яхтах, работать легко. У них есть понятные задачи и требования. Чем дольше их лодки на воде, тем больше они зарабатывают. Яхта в коммерческом флоте – это как машина в такси: ее максимально эксплуатируют. А мачта – это наиболее уязвимая часть судна.

Поэтому требуется высокая надежность. На фото сломанная карбоновая мачта.

Гораздо хуже, когда к тебе приходит богатый клиент и хочет мачту, не понимая, что ему нужно. Но из своих вымышленных представлений о мачтостроении будет говорить тебе, как работать.

Он может заплатить в 3 раза больше, но с таких работ я стараюсь сливаться. Даже были случаи, когда я забирал изделие, возвращал деньги и благодарил Бога, что от всего этого избавился.

Сезон яхтинга начинается весной, и обязательно появляются люди, которые осенью все с тобой обсуждают, ты им все рассказываешь, а потом они пропадают до весны и внезапно срочно хотят мачты.

Весной у меня особенно неприятное земноводное состояние, хочется убить такого человека.

Приходится впихивать такие заказы между заказами верфей, потому что верфь ты не можешь задержать, без мачты яхта никуда не поплывет.

Большинство мачт продается через верфи. Верфь производит скорлупу корпуса. А остальное производится по частям. Верфь нанимает специалистов по мачтам, парусных мастеров, тех, кто вяжет веревки, кто продает палубное оборудование и железо. Отдельные конторы делают кили. Верфь все аккумулирует и разбирается с субподрядчиками, потому что всегда есть проблемы: то понос, то золотуха.

Преимущество такой схемы для производителя мачт – все претензии по заказам принимает верфь. Это обеспечивает сохранение нервной системы, потому что у людей часто бывают стереотипы в голове, которые к сопромату никакого отношения не имеют.

Мифы передаются из уст в уста на пьянках.

А самая популярная причина поломки мачты – ошибки экипажа.

Расходы производства мачт

Расходы считаю на среднем месяце в 1,8 млн ₽ выручки.

Зарплата сотрудников – 690 000 ₽

Из них 20 000 ₽ – это бухгалтер на аутсорсинге, а 670 000 ₽ делится между слесарем, мастером цеха, складским работником, двумя инженерами, композитчиком и менеджером-совместителем.

Первого сотрудника я нанял 4 года назад, до этого 6 лет собирал мачты сам. Я о-очень долго решался на этот шаг, понимал, что не смогу бросит человека, если вдруг не смогу ему платить.

Набор сотрудников идет исключительно по морально-волевым качествам. Честный, любит работать, может быстро двигаться, потому что волков ноги кормят. Сотрудник должен уметь переключаться, у нас работа непросто встать и сверлить одно отверстие 24 на 7. Нужно пойти и профрезеровать и деталь отлить. Работа требует осмысленности.

Есть сборщик, который не любит и не умеет переключаться, но свой участок он делает отлично, и мы поставили его на серийные мачты. Ему заносят 10 палок, он их фрезерует, конусит, сдает в покраску, забирает с покраски, через 1-2 месяца полностью сдает продукт и потом цикл повторяется.

Этому человеку не нужно быстро двигаться. Если идет провис заказов, переключаю его на что-то серийное, чтобы опять же он долго не вникал. Если его заставить бегать, ничего хорошего из этого не выйдет, но свою работу он делает лучше других. Считаю, что рыбу не надо заставлять лазить на дерево.

А кто-то может делать то, что нужно. Например, наш начальник производства, поэтому он и начальник.

Есть я, который делаю все, что должен. Все проблемы приходят ко мне. Я придумываю, как выворачивать.

Аренда – 54 000 ₽

У меня три помещение. Отдельно сборочный цех, отдельно офис, отдельно литейка. И тайная комната – помещение на втором этаже, где собираются мелкомачты.

Сборочный цех – это 15-ти метровый коридор

С литейкой вообще нужно быть осторожнее, как-то в металле осталась капля воды, при температуре в 750° капля мгновенно превратилась в пар, и произошел взрыв.

На фото – немного металлизированный потолок, который был над горном. У меня до сих пор есть следы от ожога.

Ремонт оборудования – 10 000 ₽

Раз в полгода покупаю шуруповерт, раз в 2-3 месяца отправляю клепочник на ремонт в Москву, и раз в пару лет покупаю какой-нибудь станок: фрезерный или токарный + мелочи вроде аккумулятора для шуруповерта.

Итого расходы выглядят так:

Часть аренды и часть зп идут на отдел перспективных разработок. Он занимается производством карбона, мы его называем «шахта» – типа уголь (карбон), и все такое. Он пока еще не вышел на самоокупаемость и работает как инвестиция в будущее.

Сколько можно заработать на производстве мачт?

Если быть честным, все это время доходы/расходы я считал очень плохо. Особенно когда денег хватает. Итого на жизнь уходило в районе 200к в месяц, а остальное я вкладывал обратно в производство.

Я посчитал прибыль на обороте 1,8 млн и вот что вышло:

В расходы не включена моя работа, на производстве я сам — ведущий инженер-технолог. Да, литейщик льет лучше меня, намотчик карбона наматывает лучше меня, но в случае чего я с трудом, но подхвачу этот процесс.

В лучшие времена, когда закрывали границы, получалась откладывать около 200 000 ₽/месяц на отдел перспективной разработки (производство карбона). Сейчас доп. расходы на это направление, примерно столько же. Поэтому фактическая прибыль производства, с учетом того что отдельно не плачу зарплату себе – 285 250 ₽, но 200 000 ₽ сегодня это инвестиции.

Да сейчас мы актуальны, но новое – это композитная сфера, углепластик, карбон. Слежу за тем, что происходит со сферой по всему миру. И мы решили, пока есть деньги, вложить в карбоновую сферу. За несколько лет так получилось открыть цех по производству карбоновых мачт. Уже есть первые заказы, но пока это направление поджирает деньги и работает в минус.

Полную смету карбонового цеха посчитать не могу, так как очень расстраиваюсь, только один станок по намотке стоит сейчас около 20 млн ₽. Но я брал б/у.

Тут стоит отметить, что помимо производство с 2012-го у меня работает интернет-магазин по продаже яхтенного оборудования, который приносит в среднем 1,2 млн выручки и помогает сходится экономике всего предприятия в целом.

“Играет шум волн”

Моря, ветра, парусов!

В свободное от производства мачт я участвую и в научных проектах в институте в Дубне .

Титры

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога “упал, поднялся” на основе интервью с владельцем производства мачт для парусных яхт в подмосковной Дубне, Юрием Гурчиным, простите, с капитаном Юрием Гурчиным.

Я веду блог "упал, поднялся" с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.

Вы прочитаете: как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как правильно склеить картон, чтобы продать его на маркетплейсах на 50 млн в год, как фермер потратил 250 млн в деревне, почему умирает производство пельменей в провинции, почему таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн и другие истории

Эти статьи я пишу для своего блога, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, например, на Хабр или vc.ru, напишите Рюмину.

0
198 комментариев
Написать комментарий...
Bezoblachno

Я чуть было не купил новый корпус 16-метровой яхты, стоящей в пленке стоящей на сухом в марине недалеко от Марселя.

Владелец купил корпус и мебель Locwind16 и начал делать яхту под себя, но почему-то бросил в 2022 году.
Казалось бы, плати 45 тысяч за нее, перевози за 6000 к своим мастерам в Валенсию и докупи киль, мачту и прочее.

Но с февраля 2022 года в Европе стоимость такелажа выросла в 3-4 раза, а сроки поставки с 3-4 месяцев до года-полутора лет. Потому что всё производилось в Украине и России. Потому когда бюджет достройки вырос с 60 до 140 продавец ее забросил.
Так что теперь я кажется знаю как алюминий из Подмосковья продавать не в 14, а 30 раз дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Send Nukes

О, это ж яхта из The Forest! Там та же планировка xD

Ответить
Развернуть ветку
Gsome90

Страна-яхтоколонка

Ответить
Развернуть ветку
true iBegginer
что всё производилось в Украине и России.

а до распада СССР как западноевропейцы собирали свои яхты?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ЯжПрограммист

Да ну нет... Да не может быть... В Европе точно!

Ответить
Развернуть ветку
Шерварли

Удар поддых всепропажникам. Хотя один комментарий != что именно так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Бизнес-бизнес. А я улиточка

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Silver Surfer

Гэрри, это ты? Говорил же тебе, не уходи с Бикини Боттом

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

Чет как то грустно все.. купи продай приносит миллион, гемор с производством - несчастные 2000 евро.

Ответить
Развернуть ветку
Кринжер

Барыги почти всегда получают бОльший доход, чем такие вот трудяги

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Mr. Anderson

он же сказал - самым богатым не продавал, а забирал проданное и возвращал деньги - есть люди, которые не умеют и не могут продавать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
t t

ну вроде известно, что производители яхт с них не богатеют, про это часто говорят в интервью с владельцами верфей,

и не мелкие производители, а кто делают большие морные яхты, и не только в России, но и в интервью на крупной верфи в Турции так же говорили

и они не редко банкротятся, это больше бизнес для души

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Архаров Петр

Чтото купи продай вечно жалуются, что денег мало. А производство нужно расширять, тогда будет приносить больше дохода.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Серый

Забыли про налоговую, а она про вас нет. Вот и получается, что в стране возможностей ничего не заработаешь, кроме гемора...

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Арбенев

Так что мешает?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
boj Ko

Если вам интересно, я когда-то работал в компании, где делали материалы не совсем для яхт, но цели примерно те же (Space Solar Panel Arrays) или Satellite Solar Arrays : конструкция с вертикальной нагрузкой, противодествие неравномерно нагревающаяся на солнце площади , что может влиять на потерю определенных несущих способностей, аналогичные тем, которые имеет конструкция с вертикальными нагрузками. паруса, поэтому мы придумали несколько технологий, во-первых это использование в некоторых узлах внизу конструкции часть заготовки из металлической пены + элементы внешних покрытий и формирование из него ребер жесткости, а также специального покрытиятеплоотвода с эффектом тепловых трубок и радиаторы в покрытиии во всю площадь отводят тепло и являются доп ребрами жесткости..., частично отводящего рассеиваем и равномерно распределяющего температуру по всему объему. И структура на солнце и снижает эксплуатационные расходы и усталость. При этом снижается вес конструкции, поскольку она представляет собой многослойный композит на основе алюминиевого сплава 7075-4.
В будущем можно будет не только яхтами заниматься а например мостами)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Игнатьев

Я например не понял. Слишком общие фразы, оттого неясен смысл выражений, без уточнений

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Крутяк. И главный — что автору удалось сделать бизнес из хобби.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Это большой геморой, а деньги не очень большие, по этому вопрос времени, когда автор закроет лавочку...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аннушка

Деньги со свадьбы на яхту — это сильно. Это примерно как гараж на свадебные деньги купить. Интересно, как жена пережила)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

По-любому запомнила.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Юдаев

Потом приумножила 😁

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дамир Пустынов

Можно подумать жена на этой яхте не каталась)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Мачт тв

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

Как говорится - "Каждый человек у которого нет яхты, мечтает ее купить. Каждый человек у которого есть яхта, мечтает ее продать"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Яхта вещь! На авто ограничения, туда можно, сюда нет. А на яхте куда хочешь, главное про топливо не забыть)))).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слава Рюмин
Автор

Я мечтаю об аренде или яхтшеринге

Ответить
Развернуть ветку
Неуловимый Кабачок

Никогда не хотел яхту, вообще в море не тянет. Там скучно, одна вода кругом

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

От слова "чавсть"? )

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ныне такое прокатывает как очеловечивание текста )

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Евгений, звдраствуйте! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Учавсть

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Главное не победа, а учавстие!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Светлакова

Невероятно вдохновляющая история! Я восхищаюсь вашим упорством и преданностью своей страсти. Ведь все, что требуется - это лишь немного мастерства и веры в свои силы. Уверена, ваш опыт в физике-ядерщике только добавил вам смелости и технического мышления при таком творческом проекте. Желаю Вам дальнейших успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Горгуша

Нейрокомментаторы и сюда добрались?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksandr

что же так унизительно?
"немного мастерства"
звучит как немного беременна

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Чиняев

очень круто - я про яхту и в целом )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петров

Страна, в которой физик-ядерщик вынужден зарабатывать на жизнь полукустарным изготовлением мачт - обречена. Это высококвалифицированный специалист, который должен получать весьма высокую зарплату, позволяющую потратить солидные средства на любое хобби, а вот результат его профессиональной деятельности должен приносить стране успех и процветание. Мачты при таком раскладе делает обычный ремесленник, уровень интеллекта которого не позволяет заняться ядерной физикой, но более чем достаточен для фрезерования алюминия и переговоров по закупкам сырья. А то что в статье - это забивание гвоздей микроскопом, причем электронным. Но очень хорошо для понимания того, например, почему один за один идут провалы в космической области.

Ответить
Развернуть ветку
Горгуша

Тема карбона не раскрыта. Почему все на него переходят, если он ломается как сухая ветка?

Ответить
Развернуть ветку
Точка Лагранжа

С карбоном работать на порядок сложнее, в гараже такое не сделаешь, нужен автоклав и вообще. Ну и стоимость будет совсем другая. Алюминий действительно прошлый век. Тут обычное колхозное гаражное производство. Больше всего интересно про необходимость сертификации и прочностные испытания. Читать эту скукоту нет желания, возможно там что-то было в тектсте.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Чайка О.

Возможно, зависит от качества карбона. Но как материал он интересен. У меня всего лишь совок из карбона — это вещь. Лёгкий, прочный, не подвержен коррозии, удобный в работе. Но в то же время легко лишился кусочка, когда попал на стекло.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Слава Рюмин
Автор

Как понял, он все-таки прочнее алюминиевого варианта, а еще он эстетически прекрасен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
IGNOR DIZLAYKOV

карбон прочнее и легче (в спорте это играет роль)
ломается из-за брака или внешнего воздействия

Ответить
Развернуть ветку
Марина Рассказова

Ещё одна история вдохновения, которая говорит о том, что нужно идти вперёд за своей мечтой. Молодец, не зря на физика учился!)

Ответить
Развернуть ветку
Горгуша

У этого нейрокомментатора даже рейтинг -6

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksandr

Спасибо, круто и занимательно
герою статьи желаю дальнейшего успеха

Ответить
Развернуть ветку
Илларион Колесников

Поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
S. K.

А что не эстетичного в нерже? А из титаниума рангоут не пилят?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Нужен легкий вес, простота процесса обработки, дешёвая цена. Из нержи на треть будет тяжелее, а все тяжелее выше ватерлинии сильно влияет на остойчивость, а отсюда все ттх дальше поедут вниз

Ps не настоящий сварщик, пока что еще около мимо прохожу

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кузя

Круто, хотя тема яхт и далека, но выглядит очень круто. Пару раз прокатился на парусной, но какому то подмосковному водохранилище, это сильно на любителя))

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Прикольно. Но вроде бы и клиент есть и продажи, но вот доходы - слезы. Больше похоже на частично монетизируемое хобби.
Кроме того в сезонность в России крайне удручающая. Считай 9 месяцев без продаж. Ну такое себе. Да и вид спорта не сказать, что уж очень популярный.
В общем чисто фанатская тема.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Тяжелая работа и очень опасная. Успеха вам💪
Особенно понравился момент про интернет-магазин, это прям топ, что вы это добавили в работу себе😎

Ответить
Развернуть ветку
Кринжер

Очень непонятно то, что у героя УСН 6%. Зачем, почему? При расходах в 90+% от доходов не выгоднее ли перейти на Д-Р 15%?
Или зп сотрудников - это нал в конверте?

Ответить
Развернуть ветку
Савва

зарплата в конверте
деньги сколько хочешь, столько себе и бери
бухгалтеру платить не надо
тут только бухгалтер съест столько, что неизвестно еще, что выгодней 6 или 15 процентов

Ответить
Развернуть ветку
Артем Артеев

Если убрать зарплату из расходов, то 15% больше получается. Так же вероятно части подрядчиком и за часть сырья платится наличкой, так прайс дешевле на 5-10%. Другой вопрос, что автору выгоднее будет оформить ИП на родственника, туда патент например на сварку, заплатить в год 50-70 тыс. Далее перевыставлять самому себе с того ИП услуги сварки таким образом, чтобы доход на основном ИП с которого продает, был не более 1% от выручки -18 000 руб. Таким образом вместо 1,3 млн налогов в год, платить 266 тыс руб.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Выхлоп в 80т не порадовал.
Читать было очень интересно, спасибо от теплофизика.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Там если убрать инвестиции на карбон, то меньше

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

На яхту еще не заносило, но на катамаране было дело в сильный ветер плыть. Все думал, что перевернет

Ответить
Развернуть ветку
Илларион Колесников

Работа проделана колоссальная. Жму руку.

Ответить
Развернуть ветку
Ibragim Zafirov
Тогда я взял голый корпус за 1 000 $ и думал, что за 3 месяца ее подшаманю
На 3-м году ремонта своей посудины я в приступе малодушия хотел свою частично отремонтированную яхту продать.- ахаахах немного ошиблись в расчетах,так оно обычно и бывает)
Ответить
Развернуть ветку
Victor Volkov

Крутяк, побольше таких статей и людей!
Ток минус за фотки. Мыло, ничего не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Даа, согласен, надо меньше скринить ютуб

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пинчук

обожаю как вы преподносите свой бизнес, да я продаю палки и что?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Мы тут спорили с негативом ваш коммент или без)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov
Ответить
Развернуть ветку
Y. Guzen

Первого сотрудника я нанял 4 года назад, до этого 6 лет собирал мачты сам.- вот это выдержка6 лет в одиночку тянуть и в одиночку работать может крыша поехать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чигинев

Славе сначала лайк, потом читать!)
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронов

Для меня непривычная сфера. Интересно, благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Скоробогатов

я всегда восхищался такими людьми , которые могут изобретать и при этом продавать сами же свой продукт , еще и параллельно заниматься какой-либо активной деятельностью

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Struzhkov

А от кого принципиальное R&D по нагрузкам и гибкости?
(Если че, гоняюсь, в том числе в офшоре, можно не упрощать)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Иван, позвал героя

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алла Новикова

Заголовок огонь. Даже не догадаешься сразу, что речь идет о мачтах.)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Алла, теперь никто не догадается платил ли я вам за позитивные комменты)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

к мануфактуре вернулись из-за качества?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Надежда, позвал героя, но, думаю, скорее из-за того что конвеер подразумевает больший объем

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

А на фото точно карбон? Хотел себе кое-что прикупить, но понял, что многое из того, что якобы карбон, на деле имитация.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Да, подделок очень много, нужно аккуратней подходить к делу

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

На фото карбон только сломанный)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

У вас станок не для фрезеровки алюминия))) фрезеровать конечно можно, но с гемором)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

фреза по люминю, жижа - в чём проблема?
люминь фрезеровать можно любым мотором высокооборотистым

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Горгуша

Да это может у Рюмина станок для фрезеровки… а у героя все норм было)) это ж немного испорченный телефон

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин
съемка видео — это моя самая высокооплачиваемая работа на предприятии. Видео создает доверие и снимает якоря/вопросы

Ни одного видео в посте, а все фотки такого качества, как будто сняты на всратую кнопочную мыльницу.

Скажи ему, пусть предоставит

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Фотки всрато заскринены с видео, но согласен, надо стараться посимпатичнее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Мелихов

Доброе утро! Насколько сложно последние 2 года заниматься яхтингом?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Дмитрий, не очень понял, в плане проблем с поставками?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чех в чешках

Это вы делали мачты для mx 700?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Кстати, да, слышал это название у героя

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Fernandez

Да

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сообщество WSA.vc

Прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Парусная яхта — прямо мечта!)

Ответить
Развернуть ветку
NoForkPlease

Плыли мы по морю ветер мачту рвал.

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

Автор наверное собственник магазина водник.ру с конскими ценами. Якорная лебёдка Italwinch которая в Италии стоила мне неделю назад 550 евро, там стоит 120 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

не, там другой магазин

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

ну и?
продашь мне по итальянской цене ,допустим, какой-либо
станочек?
(пошёл выбирать))

Ответить
Развернуть ветку
alexrec

Шуруповерт 2 штуки 60к?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

А по чем берете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leonid Sobchenko

ух свежим морским бризом пахнуло:)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Из подмосковного моря

Ответить
Развернуть ветку
Anton Katerin

Очень круто. А самое крутое то что хобби переросло в бизнес. И стало приносить доход. А всё производство начинается в гараже.. как же без него.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Я теперь еще начал думать про выход в море

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Главное чтоб труд был оправдан денежным вознаграждением)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ari.ship

опа, картинка из Сопрано

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин
Автор

Я фанат)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

ситуация
гонки - две яхты не разьехались и стукнулись мачтами
у одной уголь, у второй люминь

Ответить
Развернуть ветку
George09

не физик и хорошо) если человек хочет заработать, то сделает это в любой сфере

Ответить
Развернуть ветку
KendSharrien

как стать таким же умным и успешным человеком, как вы

Ответить
Развернуть ветку
Gekkon

Совершенно точно подмечено. ЗП подобного специалиста должна быть от 1.5млн \ мес. А гаражная мануфактура даже в нише такого дорогого спорта не приносит и этого.. Печально что перепродаваны китайского барахла на WB порой зарабатывают больше чем организаторы производств и ядерные физики

Ответить
Развернуть ветку
Илья Макаров

Я как человек, который достраивает Argi 15 исключительно из соображений, что несколько лет назад случайно разжился рангоутом, а продавать жадно - автору апплодирую.

Ответить
Развернуть ветку
Рафик Мордвинов

круто!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Рюмин=бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Ratnikov

Яхты, вода, романтика! Благородное дело! Обидно что выхлоп маленький

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Такой труд, а так мало оплачиваем, перекупы как всегда на вершине

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Очень нравятся подобные названия где показан валовый доход)))
Можно торговать на 20 ярдов, а зарабатывать при этом 100 000. Но зато как звучит!

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда