{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ты лучший и быстрый бариста»: сеть станций самообслуживания по продаже кофе с собой «Лайфхакер»

На связи снова я, Кирилл Попов, и сегодня я расскажу про еще один проект, который я развиваю вместе со своим партнером Арсланом Габидуллиным.

Проект называется Lifehacker — это сеть точек «кофе с собой», которые совсем не похожи на допотопные железные вендинговые автоматы с отвратительными на вкус напитками.

Мой партнер, основатель и вдохновитель компании Арслан Габидуллин — прежде один из топовых франчайзи самой крупной сети кофе-баров в России и СНГ, а я в прошлом занимал пост СЕО этой компании. Собственно так мы и познакомились.

За 6 лет Арслан стал одним из самых крупных игроков на рынке «кофе с собой» в Казани, открыв 15 успешных кофе-баров в городе. Но на этом он не остановился и в 2020 году пришел к созданию собственного бренда в нише вендинга, который он изменил до неузнаваемости, привнеся в него свой опыт с вкусным кофе и удобным сервисом.

Арслан Габидуллин

О том, что из себя представляет этот проект и как он к нему пришел, Арслан расскажет от первого лица.

Разработка вендингового бариста

С начала 2020 года я развиваю свой собственный проект Lifehacker, который работает по двум моделям. Первая — по аналогии с франшизой, которой я занимался прежде, — сеть кофе-баров в Казани. Вторая и основная модель — лоукостер, построенный на базе вендингового бизнеса. Это станции самообслуживания по продаже кофе с собой.

Я искал идеи для создания собственной компании и однажды нашел, наткнувшись на интересный и близкий мне продукт совершенно случайно.


За то время, пока я был франчайзи, добился неплохих успехов, но все равно постоянно задумывался над тем, как можно повысить эффективность этого бизнеса. Я понимал, что у этой бизнес-модели есть слабые места, а именно:

  • Нужно правильно подобрать локацию и быть уверенным, что она будет удачной. Это, пожалуй, самое главное в этом бизнесе.
  • Требуются большие инвестиции в точку — от 800 до 1500 тысяч рублей.
  • Договор аренды, как правило, заключается на 11 месяцев, и перевести кофе-бар сложно, если вдруг откажут в аренде — а в Казани меня много раз выгоняли с моих мест. Это огромные потери.
  • Очень сложно найти место для открытия. Этот рынок маленьких точек и островков достаточно конкурентный — места есть, но их трудно занимать. Иногда очередь на них на несколько лет вперед.

Я искал идеи для создания собственной компании и однажды нашел, наткнувшись на интересный и близкий мне продукт совершенно случайно. Когда я ехал из деревни в город, остановился на заправке, где была классная станция с кофе-машиной, которая работала по модели «кофе с собой».

Только вот функционировала она сложно: приходилось оплачивать кофе у оператора в одном месте, а доделывать и забирать напиток нужно было в другом. Но мне понравилось, что я сам мог сделать напиток, какой хотел, выбирая любые добавки в нужном мне количестве — сироп, кокосовую стружку, сахар и т.д.

Сразу прикинув, что можно «докрутить» в этой конструкции, я решил сделать то же самое — только уже без участия человека. Проанализировал рынок вендинга и узнал, что одна точка становится прибыльной с продажи всего 5 стаканов в день при цене напитка 100 рублей. При том, что обычно в кофе-барах прибыль начинается после 60-70 стаканов в день.

Окупаемость не могла меня не вдохновить, и я начал изучать вендинговые аппараты — понял, что их очень много, но все они плохи двумя моментами:

  1. Качество напитка, мягко говоря, отвратительное. С шестилетним опытом я уж точно знаю, каким вкусом должен обладать кофе, который понравится гостям.
  2. У клиента есть ограничение в виде объема и вкуса напитка.

Нужно было найти решение, а на рынке готового варианта не было. Классический вендинговый аппарат — это железная штука, в которой процесс создания напитка скрыт внутри. Напиток стоит всего 30-40 рублей, но вместо горячего шоколада ты получаешь какао, а вместо нормального кофе — в основном растворимый кофе.

Плюс ко всему такие аппараты выглядят ужасно непривлекательно — люди уже не доверяют им и обходят стороной. В качестве клиентов у этих машин теперь только охранники и иногда таксисты, которые почти безальтернативно вынужденны его пить.

Мы долго шли к масштабированию и массовому производству. На первую реализацию ушло порядка четырёх месяцев, потому что был ряд проблем.

Я начал придумывать, как придать продукту вкус кофе из кофейни и дать клиенту возможность самому выбирать различные добавки в виде сахара, корицы, арахиса, кокосовой стружки и т.д.

Пришлось собирать все компоненты по частям и искать поставщиков. Идею созданию самой станции удалось найти у московского конкурента, но у него хромала реализация и внешний вид, поэтому мы взяли за основу их кофемашину, потому что ее легко можно будет обслуживать в городе, но усовершенствовали под свои нужды.

Благодаря опыту в кофе-барах я знал, как можно поработать над качеством напитка и добавок, а также сделать простой и хороший сервис — платежный терминал, банковский эквайринг. Так мы договорились о поставках кофе-машин, отдельно нашли терминалы эквайринга, купюроприемники, держатели для стаканов и все остальные компоненты.

И главное — мы сами сконструировали и разработали станцию, цельнометаллическую конструкцию с деревянными элементами, которая вручную создается на нашем производстве в Казани.

Мы долго шли к масштабированию и массовому производству. На первую реализацию ушло порядка 4-х месяцев, потому что был ряд проблем. К примеру, оказалось, что на рынке вендинга есть банки-монополисты, которые могут предоставить эквайринг — это «ВТБ-24» и «Сбербанк».

Только эти организации могут подключиться технически, потому что у них есть антивандальные устройства и технические возможности для подключения. Соответственно, и проценты у них очень высокие — 2,4 и 2,2, в то время как в обычном кофе-баре комиссия составляла 1%.

Нам удалось договориться со «Сбербанком» о более приемлемых условиях — 1,6%, но у «Сбера» был большой недостаток — в их комплекте отсутствует кабель для подключения к кассовому аппарату. То есть, они дают терминал, а дальше, что называется, мучайся сам — лояльность так себе.

Пришлось отдать еще и 35 тысяч рублей за эквайринг банка «ВТБ-24», чтобы просто добыть образец подходящего кабеля и в дальнейшем производить уже его самим. Теперь у нас есть своя система подключения к аппарату, но пока мы ставили все эти эксперименты, даже спалили одну плату из-за одного неправильного подключения.

В итоге наш агрегат начал представлять собой конструкцию из металлокаркаса и влагостойкого натурального дерева, в которой для клиента открыт весь процесс приготовления кофе. Есть кофейный аппарат, держатель для стаканов, антивандальный органайзер, куда вставляются сиропы, а также дисплей с меню напитков и терминал для оплаты по карте.

Аппарат работает так: гость подходит и выбирает один из 10-ти напитков, затем подставляет бумажный стакан с объемом 350 мл (в отличие от маленького неэкологичного пластикового), нажимает кнопку выбора, оплачивает, а машина готовит кофе и наливает в стакан.

Клиент во время этого процесса ловит кайф, потому что чувствует аппетитный аромат и сам участвует в приготовлении — в кофе он добавляет из дозаторов любую понравившуюся добавку в любом объеме в том числе и сироп, может использовать кокосовую стружку, сироп, шоколад, сахар и еще что-нибудь. Также есть крышечки, палочки, салфетки — все сопровождающие элементы для «кофе с собой».

Вообще, выбор добавок и их объемов мы давали клиентам еще в кофе-барах. Для кого-то, к примеру, 20 мл сиропа — это много, а для кого-то мало, поэтому мы давали посетителям выбрать самостоятельно и поучаствовать в полном цикле создания кофе. У нас и слоган соответствующий: «Ты лучший и быстрый бариста».

Только вендинговый аппарат подходит большему кругу людей, потому что, как я шучу, он привлекает и интровертов — ни с кем же взаимодействовать не нужно, сделал и ушел.

Старт продаж и первая прибыль

Первый аппарат мы поставили в Казани в офисе продаж «Билайна», и уже там он показал хорошие результаты. В первый месяц продажи были на уровне 13-14 стаканов, и это принесло 20 тысяч рублей чистой прибыли. При том что локация оказалась не очень удачной.

После этого мы поняли, что бизнес-модель рабочая, она не требует огромного количество времени и быстро масштабируется.


Это был первый опыт в переговорах, из которого стало ясно, что договариваться об аренде вендинговой станции очень легко. Ранее, когда я искал место для кофе-баров, у меня уходили месяцы, а иногда и годы, чтоб получить место — нужно было обзвонить 30 локаций, чтоб получить одно согласие.

А тут я договорился об аренде за один день — нашел 5 мест, которые готовы были поставить у себя кофе-станцию, и мне еще и пришлось выбирать.

Когда мы поставили первую точку и начали делиться своим кейсом в соцсетях, сразу получили заказ из Казани на покупку 5 станций, которые мы изготовили и успешно продали. Клиент поставил их в фитнес-, бизнес- и торговом центрах — и там он бил рекорды по продажам.

Ежемесячная прибыль с одного из аппаратов доходила до 86 тысяч рублей в месяц чистыми. При том, что обслуживается такая станция раз в день в течение получаса. Через месяц этот клиент заказал еще 3 станции.

После этого мы поняли, что бизнес-модель рабочая, она не требует огромного количество времени и быстро масштабируется. Мы запустили массовое производство, сделали покупку наших станций готовым решением для бизнеса по всей России. Параллельно с продажей партнерства мы начали развивать и свою сеть точек «кофе с собой» — зашли на 10 локаций в Москву, на 8 — в Казани и на 3 в Ижевске.

Спрос на франшизы и на сам кофе в аппаратах был настолько большим, что нам пришлось сильно расширить производство, и вскоре мы вышли на мощность 50 станций в месяц. Теперь работаем над мощностью производства до 100 станций в месяц.

Когда мы открыли 20 локаций, я с удивлением обнаружил, что управлять 20-ю точками самообслуживания в разы легче, чем сетью кофе-баров. Для работы сети из 15 кофе-баров мне требовалось 45 бариста и 15 человек в управлении. Нужен был целый муравейник, чтобы управлять кофе-барами, а здесь достаточно одного логиста (обслуживающего сотрудника станции) и одного бухгалтера на удаленке.

Средняя прибыль с 15 кофе-баров в месяц по году — 500-600 тысяч рублей. А с наших 15 станций можно зарабатывать почти те же самые 400-500 тысяч рублей, и при этом, нужно значительно меньше инвестиций, меньше личного времени и значительно меньше рисков, потому что точку можно перевести и найти для нее новое место.

Рентабельность, риски и работа в коронакризис

В кризис я «вошел» с двумя своими продуктами — с сетью франшизных кофе-баров и станциями самообслуживания. Так вот, кофе-бары уходили в минус на 12,5 тысяч рублей в день. Каждый день я просыпался и узнавал, на сколько я ушел в минус сегодня, и за всю пандемию потерпел порядка 1 млн рублей убытков.

В это же самое время сеть кофеен самообслуживания вообще не ушла в минус, и даже умудрилась немного заработать. Точка безубыточности в кофейных станциях — это всего 3-5 стаканов в день. А в кофе-баре точка безубыточности — это 50-60 стаканов в день. Рентабельность бизнес-модели точки самообслуживания — 55-60%.

Так вот, кофе-бары уходили в минус на 12,5 тысяч рублей в день. Каждый день я просыпался и узнавал, на сколько я ушел в минус сегодня, и за всю пандемию потерпел порядка 1 млн рублей убытков.

Эта бизнес-модель хороша тем, что почти не имеет рисков. Вандализм мы заложили изначально в виде 5%, но в виду того, что аппараты установлены в основном в бизнес-центрах и банках, то нигде вандализм не превышает этот процент.

Чаще всего воруют стаканчики или насыпают слишком много сиропа, но для нас это незначительные потери, тем более, что мы их учли в нашей юнит-экономике.

Что входит в готовую станцию самообслуживания и какие еще есть плюсы у этого бизнеса

Состав: Станция под ключ, включая саму конструкцию, кофейный аппарат, держатель для стаканов, антивандальный органайзер, куда вставляются сиропы. А также купюроприемник, подготовленный и зарегистрированный в банке эквайринг, расчетный счет и бесплатное открытие ИП.

Еще: Месячный товарозапас и база знаний с подробными инструкциями по открытию и обслуживанию.

Доставка: бесплатная в пределах 1000 км от Казани, далее по тарифу транспортной компании.

Преимущества:

  • Небольшие инвестиции.
  • Прибыль с первого месяца.
  • Рентабельность от 50%.
  • Отсутствие капитальных затрат — минимальная аренда и зарплата паре сотрудников. Для примера: аренда в «Сбербанке» в Ижевске — 1500 рублей в месяц, аренда в Москве-Сити возле башни «Федерация» — 15 тысяч рублей в месяц, в Казани от 3 тысяч рублей.
  • Большой выбор и легкая доступность мест для аренды.
  • Простая транспортировка аппарата.
  • Работоспособность 24/7 — машина не болеет, не ошибается, не ворует (бариста часто может испортить напиток).
  • Простота управления бизнесом.
  • Возможность управлять удаленно, отслеживая показатели в формате онлайн.
  • Предоставление базы знаний — как найти место, оборудование, продукты, а также кейсы, как нанять сотрудников и управлять сетью точек.

Планы у нас огромные — мы хотим присутствовать в каждом городе России, чтобы у всех жителей страны вне зависимости от расположения и состояния их района была возможность пить вкусный кофе. Мы хотим быть «всегда рядом» с домом, как это делают «Сбербанк» и «Магнит».

В наших планах еще больше автоматизировать процессы и улучшить функционал. Мы даже задумываемся над системой лояльности, где распознавание будет по Face ID. Хотим прикрутить программное обеспечение, которое будет распознавать наших клиентов и делать им приятные бонусы.

0
84 комментария
Написать комментарий...
Александр Иванов

Боты уже набежали.

Кофемашина говно (120..140), сарай стоит копейки (50), совести продавать за 340 кусков сборку нет вообще.

Бизнес сам по себе тяжелый, от классического вендинга с учётом появления всяких Нект современных с тачами мало чем отличается.

Самый лёгкий путь в нём - франшизу дебилам продавать и фиксировать прибыль на продаже стойки, что автор и пытается делать.

Ответить
Развернуть ветку
lifehacker coffee

Эх! А так хотелось обмануть!
Надеюсь гуру бизнеса запустит свой проект, чтобы научить нас)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ivan i

Последние три хвалебных коммента от только что зарегистрированных и в одно время. Верим, верим...

Ответить
Развернуть ветку
lifehacker coffee

Это мои люди! Не переживай!

Ответить
Развернуть ветку
Yondu Udonta

Это кстати показатель, если продукт/проект нуждается в такой днищенской раскрутке как новореги и фейки, значит продукт/проект низкосортное дерьмо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

Название «Лайфхакер»... Интересно, что думает @Alex Ponomar 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar

Хорошего ничего не думаю, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasil Kasimov

Спрашивать надо у Kotaku.com https://ru.wikipedia.org/wiki/Lifehacker.com

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Ерёмин

Друзья подарили кофе-машину, покупаю хороший кофе, что совсем недорого в пересчёте на количество стаканов, по вкусу получается либо так же как в полюбившихся кофейнях либо лучше, теперь в кафешках вообще кофе не пью)
От статьи сложилось ощущение, что автор пытается впарить франшизу.

Ответить
Развернуть ветку
lifehacker coffee

Просто рассказывает про меня) все окей)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кашу

Кирилл, рад, что ты снова на связи! 

При развитии нового проекта, находясь на позиции CEO, постарайся не вносить в социальных сетях в черный список тех партнеров проекта, которым ранее продал франшизу. 

А то странно получается:

Ты CEO проекта, партнер-франчайзи купил у тебя франшизу и развивает франчайзинговую сеть в своем городе, однако, в это же самое время нет каналов коммуникаций с CEO, потому что партнера  СЕО лично отправил в чс. А ведь из-за чего, помнишь? 

Странно и не по-партнерски с франчайзи вышло, правда?.. 

Кстати, привет тебе из coffee like, не смотря на тот странный инцидент, мы не разочаровались в компании и продолжаем развивать компанию и свою сеть.

Просто спустя время осознали, что некоторые СЕО как "пассажиры на поезде":

заходят и выходят через пару станций, пытаясь своими действиями по отношению к партнерам на пути следования поезда ухудшить мнение партнера-франчайзи о бренде. 

P. S. Постарайся здесь не заносить в черный список:) 

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

А можно подробнее что у вас не срослось? А как раз недавно Изидизи у него на Казань купил и если честно в шоке от зоопарка коммуникаций)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Артем, можешь рассказать о своем опыте. Насколько актуален такой формат у покупателей? С какими проблемами столкнулись работая с автором поста?
Интересна тема.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Васюков

Артем, можно поподробнее?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

А ты не изменился

Ответить
Развернуть ветку
Paul Zheleznyak

Ещё немного о вендинге.
Пластиковые "неэкологичные" стаканчики никто не использует. Странно это выводить в плюсы.
Забавно, что в этой СУПЕРстанции стаканчики надо самому подставлять, учитывая, что во всех вендинговых аппаратах стаканчики вылезают сами.
Себестоимость стакана в зависимости от марки кофе (и объёма) будут в районе 5-20 рублей. (стакан лаваца 350мл - 8 рублей с копейками) Это действительно, очень выгодный бизнес. Был бы, если бы не надо было платить миллионы за аренду. Даже учитывая, что порой в месяц за 2 кв.м. ты платишь в районе 10 тысяч рублей, то обычно, чтобы подписать эксклюзивный договор (чтобы аппаратов других фирм не было) стоит очень больших "входных" затрат. За место, где в день пьётся 200 стаканчиков, придётся платить несколько сотен тысяч рублей.

Также правительство, когда принимает законы, вечно забывает про вендинговый бизнес. Поэтому часто платятся неоправданно большие налоги (потом через полгода-год могут, конечно вспомнить про вендинг, но к этому времени появится ещё парочка новых налогов).
Также вендинг очень сильно жмут по контролю. Сейчас на каждом аппарате должны стоять кассы, помимо купюроприёмников, и контролёры, которые отправляют данные на сервер в онлайн режиме. А это какие-то особые, прошедшие сертификацию приборы. Свои не воткнешь. Плюс модем ставить, плюс за симку платить бешенные деньги. Плюс надо ставить прибор для банковских карт.

Стоимость станции 350 кусков. Это слишком дорого. Обычный вендинг стоит ~100к.

Писал по памяти, могу в чём-то ошибаться. Но примерно это всё так и выглядит. Себестоимость стаканчика маленькая, но в реале прибыли за каждый стаканчик будет очень мало из-за того, сколько стоят весь фарш и его обсуживание.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Zheleznyak

На счёт сотрудников. На обслуживание одного аппарата выходит где-то 30 минут. Не считая дороги до самого аппарата. Не считая, сколько времени вы потратите на то, чтобы достать все ингредиенты.
В одном обычном аппарате входит кофе/молока/воды на 200 стаканчиков. Так что особо хорошие аппараты обслуживаются дважды в день.

Помимо этого вам нужно их чинить. Автор написал, что аппараты не ломаются. Абсолютная чушь. На моей памяти был лишь один аппарат (из 1200), который действительно стоял на одном месте 5 лет и ремонтировался на месте (небольшие поломки). Все остальные аппараты стабильно раз в несколько месяцев ездят на капиталку на базу. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Петров

Купил три кофе автомата 15 января 2020 года, оборудование не получил, сроки поставки нарушены, деньги не возвращают, по поставке оборудования постоянно сроки переносят, большое кол во кому задержали оборудование, у меня кредит на 1 100 000 платеж каждый месяц 32 000р, не покупайте у них оборудование 89892871445 мой ватсап

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Подавали иск на упущенную выгоду?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Zheleznyak

"вместо горячего шоколада ты получаешь какао, а вместо нормального кофе — в основном растворимый кофе"... и в этот момент, я понял, что автор вообще не разбирается в вендинговом бизнесе. Уже лет 10 не видел аппаратов с растворимым кофе. Во всех зерно. С шоколадом тоже далеко от правды.

Работал пару лет в питерской вендинговой компании. Знаю о ситуации вендинга в России. Тоже запускали в качестве эксперимента "станции". Совершенно нерентабельно. В итоге пару станций используется в качестве привозных на всякие фестивали, не более.

Ответить
Развернуть ветку
lifehacker coffee

По мне так зерновой Якобс монарх с Мэтро - на уровне растворимого. Когда эту штуку в меня засунули - плевался часа 2 пока не промыли все трубочки)

У нас все окей с бизнес-моделью (скрины в статье). Может мир не был готов к кофейням самообслуживания нового поколения)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Чистякова

Прикольный вариант для старта бизнеса так-то

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Гусаров

Пробовал кофе из такого автомата (который установлен внутри этих «кофе баров»), было отвратительно.

Ответить
Развернуть ветку
lifehacker coffee

Там было написано мое имя?
Есть же рецептура/технология/продукты - в этом и отличие. 

Или тебе никогда бариста отвратительный кофе не готовил?
Это же не значит что все бариста готовят отвратительно. или значит?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Viktor Mann

Издатель Лайфхакера, который lifehacker.ru  еще не кидался судиться за название?

Ответить
Развернуть ветку
Булат Хадиев

Нет) мы перед тем как взять название проверили конечно же. Сейчас уже регистрируем этот товарный знак)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar

А что, много до этого кидался?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эльза Габидуллина

Вкусный кофе,ничем не уступает из профессиональной кофемашины 👍🏼 Мне понравилось)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ильнар Кашапов

Ребята, это все полное фуфло. Пробовал у них кофе. Он отвратительный. Знаю ребят, которые купили у них этот угол и вперлись. Сейчас остались с кредитами и не знают куда деть это барахло. В данном бизнесе зарабатывают только эти авторы поста. Говно аппарат толкая за 350 штук. Если читаете этот коммент - не повторяйте ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

Омг) А кто вы? Вновь зарегистрированный здесь человек, прибежавший, чтоб оставить этот свой явно заказной коммент.
Давайте по фактам:
1. Мы знаем всех, кто купил у нас Аппараты и стал нашими партнёрами. У каждого есть личный менеджер и даже менеджер по аренде.
2. В договоре прописано, что мы выкупаем оборудование, если у покупателя есть такое желание. И мы уже так делали по разным причинам, но ни разу по причине не успешности бизнеса, как в случае с вашими вымышленными друзьями. Пусть обращаются к нам на прямую, если что.
3. На текущий момент у нас в договоре даже прописана гарантия успешности нашего бизнеса. Можете это легко проверить, я скину договор. Или возьмите на сайте.
4. Автор этого поста зарабатывает. При чем не плохо. И считает это огромной своей заслугой. При этом он даёт очень крутую модель для заработка другим. Кейсов успешных очень много. Такими комментами вы не сможете их перебить. Смотрите в инсте у меня и партнера, а так же на сайтах и аккаунтах наших Франчайзи.
5. Для того чтоб быть успешным с нашей бизнес моделью, нужно просто подобрать правильную локацию, не побояться ее сменить в случае ошибки первого выбора и тратить по 15 мин ежедневно на обслуживание. Все. Если ваши друзья не смогли это сделать, то им в принципе не то что бизнесом заниматься не стоит, а надо начинать заново с начальных классов. Это, конечно, при условии, что эти друзья и знакомые существуют)
6. Учитесь вести честную конкуренцию, основанную на лучшем продукте и сервисе.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Иванов

Ильнар,
можешь рассказать про своих знакомых ребят подробнее? А то я заинтересовался этой темой, интересуют реальные кейсы.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Лилия Лилия

Очень стильная установка, и кофе вкусный как у меня дома))) молодцы ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Paul Zheleznyak

Зарегистрировался 8 минут назад

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Чивилихин

Круто, молодцы! Успехов🙌🙌🙌🙌

Ответить
Развернуть ветку
Paul Zheleznyak

Зарегистрировался 2 часа назад

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена Гладышева

Будут свободные деньги, пойду в вендинг. 

Ответить
Развернуть ветку
Paul Zheleznyak

Зарегистрировался вчера в 13:40

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья Михина

Очень вкусный кофе! Молодцы! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алина Валиева

В нашем бизнес центре стоят два аппарата, интереса ради, мы с коллегами пробовали кофе  в кофеаппарате где кофе по 40₽ и где ты сама себя же обслуживаешь, да ещё и платишь 100₽😂, большинство из нас пришли к выводу что в аппарате по 40₽ вкусный кофе, просто без прикрас в виде всяких сиропов. Но, я как истинный кофеман люблю его именно за вкус «кофе», а не за какие то там химические добавки перебивающие напрочь все превосходство этого напитка.Также, многие из моих коллег отметили, что в период пандемии где многие сферы стараются максимально сделать все бесконтактным, то этот уголок с кофе за 100₽ наоборот увеличивает шанс что нибудь подцепить, те же бутылки с сиропами и прочий инвентарь лапают 100500 человек. Вывод такой, зачем переплачивать за кофе , идентичного по вкусу, но не безопасному как с Автоматического кофеаппарата!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

Ха) Серьезно?) Прежде чем нести эту дичь, станьте реальным человеком, который не вчера зарегистрировался ради этого коммента. Конкурировать надо уметь. Это хороший навык. Но не для вас

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Васюков

Алина, приветствую. В каком городе стоят аппараты?

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Serdyukov

Видел года 3-4 назад такую точку самообслуживания от Старбакс в банке открытие где-то в Москве. Выглядело прикольно, ново и необычно. Но народу совсем не было.

Ответить
Развернуть ветку
lifehacker coffee

Много народу и не надо) это ведь не полноценный кофе-бар)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav Petlyuk

Предложение. Coffee in Express поинтересней будет и подешевле!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Golovin

Купил у них кофе из новой машины bluetec g23, кофе норм.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Петров

Лайф хакер везде удаляет каким то образом негативные комментарии, у них косяки, не доработки во всем на каждом этапе. например у меня, а я купил 4 точки и нахожусь в ижевске с чем я с толкнулся. я купил 15 января сегодня 15 апреля и мои кофе автоматы не работают до сих пор.
.
проблемы
1. нарушение сроков поставки. опоздали на 2 недели.
2. прислали не верные провода подключения пинпадаов, потом заменили
3. кофе машины не влазят в стойку из за широких органайзеров, отправили новые, теперь влазят.
4. в стойке новго дизайна металические балка каркаса не вертикальна из за чего на верхней части зазос панелью 3 мм а в нижней 6-8 смотрится ужасно
5. провод подсветки просто прошен повер металической балки под панелью без проложения в короб или отвествие, таким образом не защищен и через время будет оборван
6. панели прикручены н7а саморезы и крпеление не надежное, в полностью новой стойке уже не крепится стол
7. в кофе машине блютек настройки которые предоставленны лайфхакером дают ужасный вкус кофе, вам придется настравиать все в ручную
8. при оплате наличкой выдает ошибку и не выдаети чек на дисплей
9. терминал электронной оплаты не подключается
наверное вспомнил не все, но факт в том что прошло три месяца а кофе автоматы не работают поддрежка вопросы не решает
мой ватсап 89892871445 мой инстанграм @kos.petrov чтобы не думали что это левый отзыв 

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Движ

Земляк, как же ты изначально на это клюнул?

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Движ

В администрации Ижевска кофе попробовал их. 
К слову говоря, у их вендинга никого. Дизайн наверно надо поярче.
По вкусовым вопросам: это не кофе...кофейный напиток, совершенно не вкусный.
Верните 100 р.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Движ

В Пятерочке специально купил кофе для сравнений. Думаю там ребята и подсмотрели данную модель, а еще на заправках.
А так считаю что если действительно ЛЮБИШЬ КОФЕ, НА ВЕНДИНГИ ВНИМАНИЕ НЕ ОБРАЩАЙ!!
В Пятрочке кофе в разы вкуснее, думаю из-за того что приготовлен на свежем молоке, и работники зала постоянно следят за оборудованием, ингредиентами и чистатой. Мебель собрана на совесть, сразу видно что делали для своей же организации, а не для "втюхать"
Вернуть 100 р. их не заставлю.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Дроздов

Раньше уже был опыт открытия кофейни, но люди и аренда тот еще геморой, а 2020 вообще добил. Но идея с кофе для меня осталась еще актуальной, поэтому стал искать другие варианты. Нашел Лайфхакер, мне понравились условия. Решением своим я доволен, кофейный аппарат современный, зерна качественные. Цена на кофе приятная, поэтому людей много. Прибыль небольшая, но больше, чем в обычной кофейне у меня получалось со всеми расходами. Меня устраивает, подумываю об открытии второй точки.

Ответить
Развернуть ветку
Zlmkhn

Спасибо .. или не спасибо ..
Крч теперь сомневаюсь , в приобретение данной установки , вернее установок ..

P.s Никого из авторов выше не знаю... за исключением двух товарищей , собственно у кого хотел и купить станции , и то по статьям, и их собственным комментариям ..

Если весь негатив выплеснутый на эти станции -исключительно для палок в колёса, то всем авторам желаю геморроя в трусы и мазоли на языках..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Купил я такой аппарат, установил в одном из магазинов, причем с хорошим трафиком. Конкурентов рядом нет, продается с горем пополам 2-3 стакана в день с 8 утра до 11 вечера. Так что хрень полная, я разочарован. Мне обещали продажи от 30 стаканов в день

Ответить
Развернуть ветку
Мария Сергейчева

Мне очень понравился кофе! Приготовить себе кофе на такой точке, одно удовольствие! Молодцы)) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
81 комментарий
Раскрывать всегда