Мы создали социальную сеть для юных программистов с лентой, открытым кодом и коллаборацией
Всем привет! Меня зовут Александр Носулич. В 2018 году я вместе с моим одногруппником Олегом Хейфец открыли школу программирования для детей Kodland. Начинали с сотни учеников, а сегодня обучаем больше двух тысяч ребят.
В апреле прошлого года мы думали над концепцией платформы для выпускников курсов Python. Хотели поделиться успехами учеников с родителями и сокурсниками. Из базы выпускных работ проект перерос во внутреннюю социальную сеть детей программистов — HUB.
Показать и рассказать
Идея HUB появилась буквально за обеденным столом. Перед новым набором мы с преподавателями просматривали выпускные проекты учеников курса Python. Зависая над созданными ребятами играми и сайтами, мы поняли, что было бы круто показать их и остальным студентам. Варианты с рассылкой по почте и внутренним группам в мессенджерах пришлось откинуть. Ждать разрешения на шер у тысячи студентов пришлось бы слишком долго, а функционал Github слишком ограничен. Мы хотели не просто показать ребятам голый код, а поделиться полноценными готовыми проектами их сверстников.
Изначальная задумка создать платформу для базы проектов переросла в создание внутренней социальной сети. Так мы добавили ленту и систему ладдера. Ребята соревнуются друг с другом за попадание в топы. Это отлично мотивирует учеников заниматься усерднее. Сейчас в «хабе» ребята комментируют проекты друг друга, копируют ссылки и оставляют лайки. Несмотря на обязательную регистрацию для пользователей, перейдя по ссылке, любой может запустить игру, приложение или сайт и просмотреть код. Так ученики делятся не только законченными проектами, но и просят совета у других.
С появлением новых пользователей мы обнаружили, что без системы фильтрации не обойтись. Сейчас на HUB опубликовано свыше двух тысяч проектов — игр, сайтов и приложений. Для облегчения поиска мы сделали фильтры по авторам, видам проектов и датам.
Некоторые фичи были добавлены благодаря ученикам. Так случилось с функционалом ремиксов. Часто ребята копируют код друг друга, чтобы разобрать проект или использовать основу для собственного. Мы заметили это и добавили быстрый перенос кода с отсылкой к создателю. Пользователю остается только кликнуть на кнопку.
Другой неожиданностью стало использование HUB, как витрины. Ребята используют платформу для участия в конкурсах, добавляя ссылки на созданные проекты. Некоторые ученики даже сформировали небольшое портфолио.
Иногда ребята создают проекты вне программирования и даже оказываются в топах. В ленте попадаются рисунки, конкурсы и даже песни. Мы не против такого творчества. Более того, такие проекты помогают нам лучше понять, что интересует детей. Бывает ребята выводят в топы ленты фидбек об ошибке платформы или предложение по улучшению. Это отличная обратная связь.
Благодаря платформе ребята объединяются в группы и создают совместные проекты. Во время коронавируса ученики попросили добавить в HUB возможность коллаборативной работы онлайн. Сейчас мы работаем над созданием функционала.
Увлечь подростка
Сегодня уже нет проблемы недостатка информации, но учебники в открытом доступе, видео-уроки и бесплатные курсы не становятся гарантией появления нового программиста. Главное препятствие в обучении школьников — потеря мотивации к обучению. Цели в долгосрочной перспективе не работают на подростков. Ребенок хочет стать разработчиком в Google или создать новый Minecraft, но позже, оценив реальные масштабы работы, забрасывает учебу. У детей короче горизонт планирования.
Мы поняли, что ребенку всегда важно видеть результат и поделиться собственными успехами. Работа «в стол» приводит к постепенному угасанию интереса. После введения «хаба» мы заметили, что у больше половины учеников улучшились результаты занятий. Домашние задания выполняются быстрее, проекты становятся ярче, а ребята — счастливее. Преподаватели также выделили, что ученики теперь чаще находят решения задач самостоятельно. Объединяясь в команды и совместно выискивая ошибки в коде, дети быстрее создают игры, сайты и приложения.
Оказаться в топах ленты — еще один сильный мотиватор. Ученики стараются сделать проекты сложнее и оригинальнее. Сейчас в HUB можно найти сайты о дикой природе, текстовые ролевые игры, аркадные стрелялки и многое другое. Чтобы удивить других и оказаться в топе ленты, ребята занимаются вне класса.
Сейчас у нас зарегистрировано порядка 2000 пользователей, но количество просмотров отдельных профилей уже превысило 8 тысяч. Дети подключают к HUB друзей и родителей, которые понемногу погружаются в мир программирования. Это очень важно, чтобы папы и мамы понимали чем занимается ребенок, интересовались занятиями и поддерживали в учебе.
Выход в мир
70% наших учеников активно пользуются «хабом». До недавнего момента мы представляли платформу, как wow-фичу. Рассказывая о школе родителям и детям, мы показывали реальные результаты наших студентов. Сейчас хотим вывести проект из внутреннего, создав мировую социальную сеть детей разработчиков.
В проект уже было инвестировано порядка 300 тысяч рублей из собственных средств. В ближайших планах — расширить функционал и сделать вход в HUB доступнее. Сегодняшние социальные сети делятся на три типа: Первые просты в потреблении контента, вторые — в создании. Третий тип легок в обоих аспектах. Например, ролики Youtube просто смотреть, но сложно создавать. TikTok яркий пример третьего типа, что делает социальную сеть популярной среди детей.
Мы понимаем, что навряд ли удастся сделать программирование таким же простым, как съемку видео на смартфон. Поэтому хотим облегчить потребление контента. Проекты детей должны запускаться проще и интуитивнее, чтобы увидевшие их сами захотели создавать. Сейчас на рынке России подобных решений в открытом доступе нет. Наиболее похожие аналоги на западном рынке Tynker и Codeverse.
В ближайшем будущем мы планируем постепенно расширить сеть интересов в HUB. Помимо программирования, добавим дизайнерские проекты, анимации, VR и другое. Мы хотим создать социальную сеть для детей, увлеченных миром Digital. А пока будем рады, если вы попробуете проекты наших учеников. Например, недавно мы зависали в версию PacMan от 13-летней Майи Сусляковы.
А можно к вам в 35, или у вас есть верхний лимит по возрасту?
Можете оставить заявку и попробовать пройти пробный урок, но программа все же на детей-подростков рассчитана)
Комментарий недоступен
Чего там? Сколько кашкаев не понял?
Спасибо большое, очень приятно 😊
Мы недавно начали двигаться в английское направление https://en.kodland.org. В ближайшее постараемся рассказать на vc о первых результатах.
Учи хаскель, вот там кайф
Опять этот Питон везде пихают, как же вы задолбали...
Python по-прежнему остается популярным и многофункциональным языком программирования.
Он достаточно простой в плане синтаксиса, что отлично подходит для детей, и при этом открывает для них достаточно возможностей, чтобы ребята могли создавать крутые проекты 🙂
Также в линейку наших курсов входит не только программирование на Python.
Будем рады вашим предложениям: какие языки программирования лучше протестировать на наших курсах?
Комментарий недоступен
Откуда взят такой странный фанатизм написания через генераторы?)
Комментарий недоступен
Ну и что тут такого? Испугался оператора степени и названия фунции с большой буквы?
Вы же понимаете что создаете новую армию говно-кодеров и идете по стопам раннего PHP?
начну издалека... поскольку в технологическом отношении запад нас обогнал, ребята мыслят не лучше и не хуже чем они и тех кто предлагает обучение в РФ по программированию имея полнейший говносайт (кому интересно напишу примеры для краеугольного камня).
У нас полно самородков без образования, поскольку мошенники, как от вампиров, заражаясь от мошенников не имея образования и недай Бог конечно ума дают стране угля в в виде говносайтов в таком кол-ве, что большинство вменяемых людей больше интересует что в РФ человек умеет...
а на фоне последнего ареста проректора с замечтательным дворцом вообще все волшебно... армия чуваков, которые из других заведений, не дай Бог конечно будут нас лечить... ничего, что я пишу про людей у которых нет понятия логически противоречивая система :))) Ваш коммент просто не вписывается в общественное понимание...
Говнокодеры наше все... зайдите на рейтинг рунета, если не верите... говносайт неадаптивный стремится оценить таких как я и ВЫ :))
Что за поток сознания? Надеюсь тебе хоть полегчало когда выговорился.
Комментарий удален модератором
Как вам удалось зарегистрироваться на этом ресурсе?
Комментарий удален модератором
Си или плюсы. Логичны, синтаксис не сильно сложнее питона. Для графики OpenGL использовать. Простенькие игры не будут лагать на маломощных компьютерах, да и всё опять же наглядно и логично.
За что вы детей так не любите? Хотите привить отвращение с помощью языков, где выстрелить себе в ногу — обычное дело?
Когда был ребёнком на си учился.
В чём его проблема не сильно понимаю, если учитель грамотный, то понять легче, чем яву. Паскаль - нигде не пригодится, кроме школьных олимпиад. Алгоритмический туда же.
Питон для детей подходит отлично, тут не согласиться никак не могу. Си как второй язык для альтернативы предлагаю.
многие просто не любят... и не важно кого... кали юга увы... меньший рейтинг, ребенок... не важно.
Вместо защиты истины свое эго подчеркнуть... если не дворцом за народное бабло, так хоть просто своим эго тут на vc... это приятно, думаю многие минусящие в прошлом без аргументов согласятся... прикольно ведь... а плюс поставить так сложно помните совдеповский мультик... ну нет ужзе нас таких....
сказку напишу позже сам сочинил внучатам...
а пока вот:
А что по-вашему нужно "пихать"?
Ничего. Программирование довольно специфичная сфера что бы туда массово всех тащить.
Русский язык тоже, судя по ошибкам в комментарии.
а что с ним не так?
Комментарий недоступен
То что из каждого утюга про него.
Вы создаёте армию ботов, которые будут писать кривоскрипты на питоне. Будут лезть в десктоп с запаковынным интерпретатором в исполнительный файл, с кривыми визуальными фреймворками и говорить, что они разработчики ПО.. Ах, да. Это уже сейчас происходит...
Это вы до сих пор считаете, что программирование - это удел избранных, и программирование - это обязательно rocket science, а доступ к знаниям по программированию должен выдаваться исключительно после проверки родословной и предоставления теста IQ с результатом не менее 180 баллов. В то время как в 2020м многие люди (внезапно!) получают навыки программирования не только для того, чтобы потом работать в Google, но и работы в локальных небольших компаниях, которых вполне устроит и говнокод, если он решает их задачи за небольшую цену. Более того, люди изучают программирование просто потому, что им интересно. Или потому, что хотят научиться решать рутинные задачи, которые они обычно решают вручную, с помощью кода.
Но вы и армия ваших "коллег по мировоззрению" продолжаете самоутверждаться. Напоминаете бомбил у аэропорта, которые по-прежнему считают себя уникальными, орут, что автошколы штампуют безмозглых "водятлов" и требуют высокой оплаты, хотя ничего сверхъестественного в их навыках уже давно нет, и научиться вождению может любой. Да, у кого-то это будет получаться отвратно, но тем не менее, основная масса водителей на дорогах - это именно выпускники обычных автошкол, которые никогда не достигнут "наезда в 100 000 часов", да им это и не нужно.
Нет речь не о пороге вхождения, нет. Вы заблуждаетесь. Речь о том, что некоторые индивидуумы, начав писать на питоне, хотят писать серьезный софт, на том же самом питоне. Всё равно не понимаете?
Каждый студент, который хочет программировать, хочет видеть результат.
Учит питон. Учит нейросети. О, здорово, он распознает номер авто, прекрасно. А потом, выходит, что питон "фоновый" язык. Его не видно. Он на бэке, он в качестве обработчиков в планировщике. И тут, вдруг, студенту захотелось, чтоб он видел то, то он сделал, увидел как его софт работает. И вот на тебе кривой фреймворк для мобилок kivy. Вот тебе "поддержка" питона в Qt.
Сколько раз вам, баранам, повторить, что я (и другие) не против питона. И ни кто не считает его плохим или мелким языком. Вся проблема в том, что из-за всего этого страдает юзер, который будет запускать софт на питоне и удивляться чрезмерному потреблению ОЗУ, ЦП и т.д.
С питоном, с его интерпретатором лезут в натив. Плодя говно
Что за буллшит вы несете... Всегда есть индивидуумы, которые пишут нейронные сети на JS, потому что знают только JS и не хотят смотреть по сторонам. Вы же возводите это в абсолют и в токсично-нарциссичной манере объясняете нам, баранам, что таких программистов "не меньше, чем все", и они портят этот мир, и вообще, если человек пошёл учиться программированию на какой-то курс, а не начал с внимательного прочтения Кнута, то он по умолчанию дебил и будет писать говнокод.
Вы сейчас отлично проиллюстрировали "синдром таксиста", о котором я писал выше. Ну да ладно, что бы тут ни было сказано, вы все равно останетесь при своём и продолжите самоудовлетворяться, выдавая свою псевдоэлитарную псевдоуникальность за действительность.
Т.е. по-вашему питон не лезет в десктоп? Нет? И не сдаются фреймворки, которые позволят писать "качественный" софт на питоне?
Сравнение с таксистами не слишком корректное.
А в остальном абсолютно согласен.
Комментарий удален модератором
Я в программировании очень юн, можно к вам?)
У нас занимаются ребята 10-17 лет, но вы можете оставить заявку на сайте https://kodland.org/ для прохождения пробного урока. Возможно, что-нибудь придумаем)
Вы пишете, что программирование - профессия будущего, а под этой надписью приводите данные: "на 142% вырос спрос на IT специалистов с 2013 по 2018 год по статистике HeadHunter" Когда приводят статистику двухлетней давности в контексте будущего - это прям отталкивает. Ну это все равно что пытаться продать курсы, заявляя, что java уже на 3 миллиардах устройств. А так молодцы
Согласны, этот пункт надо менять.
В ближайшее время планируем полностью обновить сайт.
Комментарий недоступен
Зарегался из интереса через гугл. Автосгенерированные логин и пароль пришли на почту (лол), логин непонятно как поменять, имя непонятно как поменять, пароль из 5 цифр и тоже не поменять (???). При каждом переходе в "Мои курсы" вылезают модальные подсказки (не запоминают что их закрыли). Так себе практики.
Сама идея хорошая конечно. Не думали что было бы интереснее заставлять использовать готовые инструменты, опыт работы с которыми пригодится в реальной работе? Скажем, чтобы ученики код коммитили в гитхаб или гитлаб, заодно занимались совместной работой, пулреквесты там друг другу слали, а ваша платформа бы его деплоила для работы в браузере - и велосипедов меньше изобретать.
Молодцы!
Это Питоноленд, а не кодленд.
Кто помнит добро из СССР а не ту людоедскую реальность, которую нам прививают каждый день, наверняка помнят фильм завтрак на траве...
и боже упаси вас пользоваться викс из рекламы ютуба для создания своего говносайта... :)
...и у края пропасти и у тигра в пасти... прям как сейчас. Жаль конечно, что с большинством я уже живу в разной реальности и любовь для меня не просто заезженное слово...
Прогромирование вообще-то очень развитая сфера,сейчас каждый мечтает зарабатывать на сайте, создать игру, или взламывать WIFI сети. В любом случае люди на IT заработали огромные деньги.
Комментарий недоступен
Выглядит как смесь JupyterHub с GitHub. Интересно в какой мере это действительно так у вас под капотом?
Вот все хорошо, но понятие forks перевести нерусским словом ремикс .. ну такое себе.
А идея сайта очень зацепила: дочь, 14 лет, чего-то сильно стала смотреть в сторону программирования. Покажу ей этот проект обязательно.
Питон, все же скриптовый язык, в основе, должно быть что то другое (в зависимости от проекта и железа на котором будет все работать)
Подскажите, а для стариков есть стартап вроде BountySource где можно донатить за фичи в OpenSource? Вот скажем вижу я что не хватает там редактора формул в OpenOffice и хлоп сразу сто баксов задонатил адресно на фичу?
очень интересный проект
Больше практики
«Час работы научит больше, чем день объяснений»