{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}

Решили показать людям, за что они платят управляющей компании на самом деле. И вот что из этого вышло

Каждый месяц вы оплачиваете квитанцию за услуги управляющей компании, но зачастую бывает так, что улучшений в доме не видно, и сервиса «как в Европе» добиться не получается, и платите уже просто на автомате.

Меня зовут Дмитрий Митрохин, я операционный директор в сервисе «Домохозяин», в который входит несколько управляющих компаний. Мы выбрали подход, при котором люди могут просто управлять своим домом.

Рассказываю, как мы сделали работу компании прозрачной для жильцов и что у нас получилось.

Подсчитали, сколько реально стоит каждая работа по дому

Есть минимальный набор услуг, который по закону управляющая компания должна выполнять. Это уборка подъездов и придомовой территории, проверка и обслуживание лифтов, устранение засоров в мусоропроводе и так далее.

Все эти услуги входят в тариф, который устанавливает администрация города. В Подмосковье — около 30 ₽ с каждого квадратного метра квартиры, в Екатеринбурге — чуть больше 20 ₽/м2, в Краснодарском крае — от 12 ₽/м2.

Если вы придете в администрацию и спросите, почему платите управляющей компании именно 30 ₽/м2, а не 20 ₽/м2, вам вряд ли объяснят. Обычно никто не знает, сколько стоит уборка вашего дома или аварийное обслуживание, — просто кто-то решил, что сумма будет такой.

В итоге люди просто отдают деньги, потому что «так надо», но в действительности это плата за услуги.

Когда жильцы оплачивают очередную квитанцию от управляющей компании, многие ощущают, будто деньги на ветру просто проносятся мимо дома

Мы посчитали себестоимость всех услуг по отдельности. Теперь мы знаем, сколько стоит помыть один квадратный метр подъезда дома в Пушкино обычной водой и во сколько обойдется уборка качественной химией в Подольске. Или сколько стоит ремонт лифта определенной фирмы, а сколько — прочисть мусоропровод.

Когда мы разложили все по полочкам, то смогли показать жителям, какие услуги входят в тариф и сколько стоит каждая из них. Благодаря этому жители увидели, сколько на самом деле стоит обслуживание дома. Вот пример расчетов:

Ввели индивидуальный тариф для каждого дома, а не один для всех

Вы исправно перечисляете деньги, но улучшений в доме не видно: лавочек нет, стены обшарпаны, снег не убирают. Возникает логичный вопрос: а за что я плачу деньги?

Тарифы, которые установила администрация, не учитывают многих нюансов: количество квартир и этажей в доме, надежные ли лифты и так далее. Иногда бывает так, что дому не хватает денег оплатить даже минимальный набор услуг, хотя все платят исправно по тарифу. В итоге все работает по негласному правилу: жители мало платят, а управляющая компания делает вид, что работает.

Например, двухэтажный дом на 30 квартир и большая новостройка на 100 платят примерно по одному тарифу. Понятно, что маленький дом соберет намного меньше денег, но его обслуживание стоит не дешевле, чем у многоэтажки. Тогда управляющая компания может просто закрывать глаза на жалобы жильцов.

Мы сделали расчеты тарифа для каждого дома. Теперь у всех домов не один общий тариф, а у каждого свой. Мы учитываем все нюансы дома: площадь двора, количество квартир, износ лифтов, наличие мусоропровода и индивидуального теплового пункта. Например, если в доме большой двор, то цена будет выше, а если жителям не нужна ежедневная влажная уборка, то ниже. В результате получаем тариф, которого хватит для обслуживания дома.

Так выглядит расчет за услуги управляющей компании большого 17-этажного дома

Как мы утверждаем тариф для каждого дома. У нас есть специальный тарифный калькулятор. Он учитывает площадь двора, детской площадки, год постройки дома, количество лифтов и их производителя и много чего еще. На основе нашего расчета себестоимости услуг, он выдает справедливый тариф для дома. Мы предлагаем его жителям, и они утверждают тариф на общем собрании.

Жители видят, сколько конкретно они платят за каждую услугу. А еще понимают, что в маленьком доме за 20 ₽/м2 нельзя получить хорошее обслуживание. Когда они узнают реальную цену за каждую услугу, согласны платить не 20, а 40 ₽/м2, чтобы получить хорошее обслуживание дома.

Дали возможность жильцам быстро и без головной боли облагораживать дом

Часто жители хотят, чтобы в их доме не только убирались три раза в неделю и чистили мусоропровод. Иногда хочется поставить видеокамеры, шлагбаум, нанять консьержа или охрану. Но чтобы это организовать, надо много времени и сил. Знаете, сколько всего надо сделать, чтобы установить в доме видеонаблюдение?

  • Организовать собрание жильцов
  • Получить согласие большинства
  • Найти подрядчиков
  • Собрать деньги
  • Проконтролировать установку
  • Подключить и настроить оборудование

Обычно этим занимается один активист, который ходит по квартирам и пытается объяснить, зачем это надо всем жителям.

Чтобы жители смогли просто и быстро поставить видеонаблюдение или шлагбаум во дворе, мы предлагаем дополнительные услуги еще на стадии расчета тарифа. Мы сами организовываем собрание жильцов, на котором они решают, что им нужно для двора или подъезда, находим подрядчиков, контролируем все работы и включаем нужные услуги в тариф.

В тарифе можно выбрать, нужно ли консьержу сидеть в доме круглосуточно или только днем, где устанавливать видеонаблюдение и так далее. Кроме этого, здесь можно сразу выбрать, как будут убирать дом: три раза в неделю обычной химией или каждый день дорогими экологичными средствами

Так у жителей появилась возможность без головной боли управлять своим домом. Нет балагана на собраниях, где соседи не могут договориться, никто не ходит по квартирам и не собирает суммы, взятые с потолка. Жители дома просто заходят на сайт, видят расчеты и понимают, что надо платить не 40 ₽/м2, но всего за 55 ₽/м2 в месяц в течение определенного времени или разово заплатить управляющей компании большую сумму.

Деньги дома тратим только на него и никуда больше

Как обычно делают управляющие компании. Все деньги от разных домов поступают в общий котел, и управляющая компания сама распределяет, на какой дом сколько потратить. В этом случае деньги одного дома покрывают расходы другого.

Как делает «Домохозяин». Все деньги от домов поступают на один общий счет. С этим мы ничего поделать не можем, так положено по закону. Но мы смогли виртуально разделить счет между домами, чтобы деньги одного не уходили на обслуживание другого. Если в каком-то доме много должников, то мы не покрываем его расходы деньгами другого дома. Все по справедливости.

Любой житель может зайти на страницу дома и посмотреть, сколько денег собрал дом. Эти деньги пойдут на обслуживание только этого дома и никакого другого

Все как в большой семье: все складывают деньги в общую копилку, тратят их на обязательные расходы и решают, что сделать с оставшимися. У нас вышло примерно так же:

Жители скидываются, мы оплачиваем уборку, аварийное обслуживание дома. Если получилось накопить немного денег, то жители решают, что с ними делать: поставить детскую площадку, новый тренажер на спортивную площадку или сделать ремонт в подъезде

Показываем все расходы и доходы дома в режиме реального времени

Наверняка вы видели в подъезде на стенде с информацией большие таблицы. Это отчет управляющей компании, который по закону она должна делать раз в год. В ней указано что сделано, не сделано, сколько сэкономили и куда эти сэкономленные деньги должны пойти в следующем году.

Только написано все так, что ничего непонятно. Вот смотрите:

Вот такие отчеты управляющая компания по закону должна делать каждый год. Кто захочет вчитываться в мелкий шрифт и вдумываться в непонятные слова? Да и узнать отсюда можно только то, что компания сделала за год, а не за месяц

Мы работаем по технологии open book и показываем, на что уходят деньги.

У каждого дома на нашем сайте есть отдельная страница со всеми детальными расходами и доходами. Например, на этот большой дом на 200 квартир управляющая компания потратила более 500 тысяч рублей

Люди в режиме реального времени могут посмотреть, что управляющая компания сделала за месяц, что еще должна сделать, сколько денег осталось у дома, какой долг у жителей и так далее. Они видят, что их деньги ушли не на что-то абстрактное, а на их нужды.

Научились слышать и заботиться, а не просто принимать жалобы

Часто управляющие компании стараются держаться подальше от жильцов своих домов и не стремятся вести с ними диалог. Мы же дали максимум каналов связи, чтобы каждый мог сообщить о проблеме в доме или во дворе и решить ее.

Сделали три способа подать заявку. Вот бывает так: видишь, что в подъезде не горит свет, и пытаешься дозвониться в управляющую компанию. Через час берут трубку и говорят, что скоро сделают. Проходит день, два, неделя. Звонишь опять, а там говорят, что заявки не было и вообще у них обед.

Если вдруг в доме пропал свет или протекает кран, жители могут сообщить нам об этом несколькими способами:

  • Позвонить в круглосуточный контактный центр
  • Позвонить управляющему дома или написать ему в WhatsApp
  • Написать нам во ВКонтакте, Инстаграме, Фейсбуке или Одноклассниках

Любая заявка регистрируется в системе, а жителю приходит СМС с номером.

Дали возможность отслеживать статус заявки. Наши жители могут зайти на страницу дома и посмотреть, на какой стадии находятся их заявки: выполнены, в процессе или отложены. Можно написать управляющему домом напрямую в мессенджер, чтобы узнать все подробности.

В любую секунду жители могут посмотреть статус своей заявки, а еще когда и какие работы управляющая компания проводила в доме

Сразу оповещаем об аварийных ситуациях. Иногда об отключении воды и света управляющей компании могут сказать в последний момент. Важно сообщать об этом как можно скорее, чтобы люди не начинали гневно звонить по всем инстанциям, когда воду отключат неожиданно для них.

Чтобы жители узнавали о таких ситуациях как можно скорее, у нас есть общедомовые чаты в WhatsApp и каналы в Телеграме.

Недавно «Водоканал» внезапно отключил воду в домах из-за того, что у него были долги за электричество. Мы сразу сообщили об этом нашим жителям через WhatsApp, чтобы они успели сделать запасы воды

Ну и нельзя забывать о тех, кто не пользуется интернетом. Мы так же по старинке продолжаем вывешивать объявления в подъездах, чтобы не было неожиданностей для пенсионеров.

Мы стали открытой сервисной компанией: к чему это привело

Когда мы начали показывать жителям, за что они платят, то заметили изменения. Люди стали не против платить выше тарифа, начали думать, где взять деньги на улучшение дома, сократилось количество должников, а жители почувствовали ответственность за свой дом.

Люди готовы платить больше

Когда жители видят, что плата за услуги по обычному муниципальному тарифу не покрывает всех расходов, то соглашаются платить больше. Они понимают, что за маленькие деньги хорошо обслужить свой дом не получится и лучше заплатить больше.

Жители перестают винить управляющую компанию во всех бедах

Когда видишь, куда уходят деньги, то меняется образ мысли. Плата управляющей компании — это не просто непонятный сбор денег, а коммерческая услуга, которая должна быть выполнена хорошо.

Если на балансе дома денег нет, но видно, что ни одна копейка не ушла впустую, то у жильцов меняется восприятие. Они уже думают не в контексте «Вы мне должны, сделайте детскую площадку, я же плачу», а «Давайте подумаем, где взять деньги на детскую площадку».

Так жители могут сами организовать дополнительный сбор денег, чтобы улучшить качество жизни. Например, в Пушкинском округе большая проблема с питьевой водой, но мы ничего не могли с этим поделать — такую воду дает «Водоканал».

Тогда мы помогли жителям одного из домов поставить фильтр, который очищает воду всего дома. Оплату поделили на несколько месяцев по всем квартирам. В итоге из крана у них течет чистая вода, а позже такую же систему захотели жители других домов.

Систему водоподготовки устанавливают в подвале на общие водопроводные трубы. В результате снижается количество железа, общая мутность, и в квартиры поступает чистая вода

Становится меньше должников

Когда люди видят, что управляющая компания работает, а не просто собирает деньги, то начинают платить охотнее. К сожалению, должники до сих пор есть, но их заметно меньше.

Часто совет дома приходит к соседям-должникам и просит оплатить услуги. Ведь это деньги дома, на которые можно сделать что-нибудь полезное: поменять двери в подъезде или починить крышу.

Появляется ответственность за свой дом

Жители начинают охотнее участвовать в собраниях и жизни дома. Они видят, как меняется их дом и что жизнь становится лучше. У них появляется ответственность — их теперь волнует не только то, что происходит в квартире, а на лестничной площадке и во дворе.

Как мы планируем использовать технологии дальше

Мы хотим максимально перейти в онлайн, чтобы жителям не приходилось собираться где-то во дворе или подъезде.

Все голосования онлайн. После пандемии коронавируса в России приняли закон об онлайн-собрании собственников квартир. Теперь можно не собирать людей в подъезде, чтобы проголосовать за ремонт детской площадки. Система скоро будет работать на сайте ЖКХ, но мы разработали свою и запустим ее в ближайшее время.

Например, когда жители дома оставят заявку на присоединение дома к нам, мы создадим страницу, где жители смогут голосовать по тарифу или избрать председателя собрания.

Мы делаем своеобразный чек-лист, чтобы жители видели, на каком этапе происходит присоединение дома к управляющей компании, и могли голосовать прямо на сайте

Управление домом со смартфона. Также мы планируем, чтобы все инструменты управления домом были в телефоне и личном кабинете. За компьютером или телефоном можно будет проводить общие собрания, встречу совета дома, пообщаться с соседями.

Все операции по дому будут автоматически добавляться в приложение, чтобы каждый мог увидеть, когда мы поменяли лампочку в подъезде, а что запланировано сделать завтра.

Мы думаем, что благодаря такой цифровизации люди станут охотнее принимать участие в жизни дома. Ведь не все хотят выходить во двор и спорить, нужны им новые качели на площадку или лучше поставить шлагбаум во дворе. Из квартиры это сделать гораздо легче и приятнее.

А ваша управляющая компания так может? Или вы также отдаете деньги непонятно на что?

0
282 комментария
Написать комментарий...
Ekaterina Kornilova

Боже, коллективные решения без собраний — это просто вишневый пирожок социальной эволюции и технического прогресса!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

О каком коллективном решении без собраний вы говорите? Может вы что-то не так поняли? Общее собрание собственников - предусмотрено жилищным кодексом. Там есть очная часть-встреча во дворе и обсуждение повестки (кворума на очной части никогда не бывает, если дом не на 10 квартир условно) и заочная — сбор решений собственников. И только с недавних пор — заочную часть можно проводить онлайн.  Мы сразу  после заявки собираем комьюнити активных жителей и только потом проводим общее собрание собственников. Очная часть собрания проходит во дворе дома, как и предусмотрено жилищным кодексом.   

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Tretyakov

То, что вы делаете, это просто моя мечта, желаю всяческих успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимир

Местные дяденьки к вам ещё подходили? Бизнес УК околокриминальный вроде как...ведь с таким сервисом можно много домов переманить на свою сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

 Конечно  «дяденьки» периодически всплывают, это не миф. Но именно поэтому этот бизнес нужно менять и тут публичность наш главный друг, чем больше открытости и прозрачности, тем больше поддержки от жителей.  

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Кирилл

не такой он криминальный, как кажется - меньше верьте всяким интернетам) а вообще, это рывок в будущее и чем больше домов пойдут в этом направлении, тем легче нам всем жить будет
мысленно аплодирую стоя Дмитрию Митрохину и его компании!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов
Ответить
Развернуть ветку
okman

Самое интересное обслуживание домофона. И что вы там обслуживаете?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Санитайзером протирают кнопочки в 03:49 утра, поэтому никто не видел ни разу))

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

+++
Действительно хотелось бы знать, что такого входит в обслуживание домофона за 5К/месяц

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Furtaev

Отключают его, пока не оплатят "обслуживание", потом снова включают.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Алексей Мышкин

А как красиво начиналось...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Kott

"Да за что там платить/что там обслуживать?" 
Обычно этим вопросом задаются только пока это что-то работает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eduard Mirchev

Какую-то утопаю описываете) Когда у нас в Новосибирске такое будет, скорее всего уже на марсе будет колония

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Это не утопия)   Там где есть активные жители, готовые вникать в финансы, принимать решения по своему дому и осознанно относится к своей собственности ( в том числе и общему имуществу) , такая модель возможна.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anton Kuzmichev

Когда на Марсе будет колония, там будет 2 тарифа: с воздухоподготовкой и без неё.. 

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Demeshko

Не скажите. У нас есть но не ук, а сервис для тсж. Нормальные ребята по серьёзному его пилят. Но на вскидку не помню🙄

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Царенко

Когда сервис появится в Новосибирске?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Спасибо за интерес к сервису. Сейчас сервис доступен в Москве, Московской области и Краснодарском крае. В планах есть выход в регионы, но сейчас идет активное развитие и доработка наших  IT продуктов,  что сделать их еще более удобными, а процесс смены управляющей компании еще более простым и прозрачным. 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Петр Волков

Поддерживаю. Тоже интересно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Tsarkov

Каким образом можно "заставить" УК работать через ваш сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Полина Силантьева

Это не УК работает через сервис, этот сервис и есть УК)) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Через нас не нужно никого заставлять работать) Если жители определенного дома выбрали нас на общем собрании, то они через наш сервис управляют своим домом. 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Утка-хрутка

В том и дело, что никак. Сервис показывает глубину кроличей норы с дерьмом (но о ней и так все знают), а вот что дальше хз (пытались мы домами судиться с УК, 2/3 судов выигрываются конечно, однако после решения суда никто ничего делать не будет всё равно).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вихров

о, боже! 
я дождался.
наконец то на вайси чтото полезное для народа.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Орлов

Только ВиСи) V- ви

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

"Меня зовут Дмитрий Митрохин, я операционный директор в сервисе «Домохозяин», в который входит несколько управляющих компаний."  ===>>>> Это ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "БЕРЕЖЛИВАЯ" и ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЗАБОТЛИВАЯ" ... чтобы сильно не грузить, ЭТО налоги уплаченные.... 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Федин

и ООО "АТЕЛЬЮ"  ОГРН 1193025005854, г.Астрахань 

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий кочкин

на каком сайте такое можно посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Отличная инициатива и воплощение!
В наше диджитальное время, оказывается, и такую махину как ЖКХ можно посчитать и устранить бОльшую часть энтропии.
1) Есть ли прибыль у вашего ЖКХ-предприятия? Или это типа социального кооператива, когда доходы = расходам должны быть?
2) Всё-таки не совсем понятно, как вы обходитесь с отсутствием платежей должников. Да, их стало меньше, но они есть, как вы пишите.
За должников платят других жильцы "этого дома" и платящие об этом знают? А если должников становится меньше\ больше, вы в экстренном порядке изменяете сумму в платёжках "платящих"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Спасибо за вопросы. 
1) Есть, как и у любой сервисной компании. Когда дом выходить на плановые показатели по сборам, наша рентабельность 7 %
2)Должники есть всегда. Их при досудебной работе становится меньше, но они есть. Сумму в платежке нельзя взять и поменять, без общего собрания собственников) Если  вы посмотрите на тариф, там есть строка «Текущий ремонт и накопления» оттуда закрывается недосбор жителей, как правило этого хватает. Если долги больше, управляющая компания кредитует. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аналитический Артем

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Неправильно говорить «отжать», даже если речь о Жилищнике. Если жители решили сменить управляющую компанию неважно связанную с муниципалитетом/администрацией или нет, на сервисную незаваисимую, нужно правильно соблюсти все юридические моменты. Потому что, как правило, все равно придется идти в суд.  Мы сейчас как раз судимся с жильщником, за дом, где нас выбрали жители. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Федин

"Если вы придете в администрацию и спросите, почему платите управляющей компании именно 30 ₽/м2, а не 20 ₽/м2, вам вряд ли объяснят. Обычно никто не знает, сколько стоит уборка вашего дома или аварийное обслуживание, — просто кто-то решил, что сумма будет такой."=====> Администрация  г.о.Балашиха, тариф на обслуживание пожарной сигнализации 0,41 р/м2 (Постановление Администрации №364-ПА от 05.06.2020). Для дома 2012 года постройки на 18252м2 ООО "УК ЗАБОТЛИВАЯ"  дает тариф ... 0,95р/м2 , что дороже на 67%.   Ну и сама таблица, с пониманием, что от собранных денег на дом  уходит за 12 мес .... 39% от собранных денег. Пример прилагается....  (услуги паспортного стола с 2017 в М.О. переведены в МФЦ).....

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Мы не про историю платить меньше. Мы за то, чтобы жители получали качественные услуги. Тариф можно снижать до минимума, но за эти деньги по дому мало что можно будет физически сделать.  Если вы поддерживаете административные тарифы,  ваше право. 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Андрей Пятин

Чувствую, что вы хотите донести полезную мысль, но саму эту мысль я пока не понял. Можете раскрыть таблицу? Почему и каким образом на содержание уходит 39%? из чего это следует? из чего складывается "резюме"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dear Moscow,
сколько стоит помыть один квадратный метр подъезда дома в Пушкино обычной водой и во сколько обойдется уборка качественной химией в Подольске

С учётом того, что вы в Подмосковье, обязательно рассмотрите вариант зайти в Долгопрудный.

Там благодаря связям доминирующей УК с бывшим мэром и администрацией города, тарифы ЖКХ чуть ли не самые высокие в стране (!!).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Супрун

А про какую УК идет речь? У меня Стройжилинвест и вроде тарифы нормальные и в доме нет бардака, все оперативно исправляют

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитирий Митрохин
Автор

У нас по нескольким домам оттуда уже есть заявки, можете оставить заявку на сайте если вы про конкретный дом. 

Ответить
Развернуть ветку
Kho Menko

Я вот далеко живу от Москвы, прям на другом конце страны. Вы расширяться планируете? И может дойдете до Приморья?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Расширение есть в планах) Но сейчас мы развиваем нашу IT-инфраструктуру и кое-что дорабатываем, чтобы все было еще проще и удобнее, от смены управляющей компании, до контроля исполнения заявок.  На сегодняшний день сервис работает в Москве, Московской области и Краснодарском крае. 

Ответить
Развернуть ветку
Petr Nikolaevich

Правильной дорогой идете товарищи!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Grigorev

Как же это круто... А в Питер вы когда-нибудь доберетесь? :(

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Спасибо, сейчас мы активно работаем в Москве, Московской области и Краснодарском крае. У нас в планах много разработок и расширение IT экосистемы, хотим, чтобы все было для пользователей услуг управляющей компании еще проще и удобней. Расширение есть в планах, но чтобы оно стало возможным дорабатываем некоторые сервисы. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей

Выглядит, конечно, красиво. Подход разумный. 

Подскажите, пожалуйста, был ли опыт перевода к вам дома от УК ПИК дисКомфорт? 
По слухам несколько домов пытались перейти, но не получилось, да еще им и повысили цены на часть услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Сейчас у нас в работе 5 домов ПИКа. По двум собрания завершились, жители выбрали нас, но Государственная жилищная инспекция МО отклонила решения жителей (выше писал как они отказы штампуют). По этим домам мы пошли в суд на ГЖИ (про то, что это нормальная практика тоже писал выше).  По трем домам завершились собрания, ждем решений от ГЖИ, при отказе пойдем в суд.  Поход в суд часть нашего  бизнес-процесса, когда нас приглашают жители) 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Иван Иванов

УК ПИК-Комфорт - это худшее, что может быть, даже Жилищник лучше.

Строят тоже херово, кстати, как и управляют.

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

а на какие деньги пилите IT часть свою? которые с 7% маржи остаются?
описано всё круто, канеш, хотел бы такое в СПб

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Да. Большая часть оттуда  идет в развитие и разработку. В наше время девиз «Меняйся или умри» актуален, как никогда.  Поэтому либо, ты вкладываешься в развитие и работаешь, как сервисная компания, либо ты ЖЭК,  у которого связи с администрацией и накапливаешь долги перед ресурсниками. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Voronkov

@Дмитирий Митрохин 
А кто осуществляет ежедневную, бестолковую, проливку двора по 2-3 раза и кто за это платит?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петров

Почему проливка стала бестолковой?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел В.

Хочу чтоб везде было так, как вы описываете, но как только вы наберёте обороты - вас или прожмут или прикроют. Увы.
Простой вариант - принятие закона, что УК должна обладать некой сертификаций, и удачи её получить.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zuev

Скорее как только накопят большую базу клиентов, компанию захотят отжать вместе со всей базой.
Да и компания учит людей дурному - «спрашивать с менеджеров за расходование своих средств», так того гляди и народ расходование налогов по такому же принципу захочет контролировать...

Конечно же я хочу, чтобы у вас все получилось, но будьте осторожны, ибо вы, как луч света в темном царстве и не всем это будет нравиться.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Федин

Деятельность УК лицензируется (на 5 лет по ЖК РФ), также и персонал согласно ст.193 ЖК РФ, для получения лицензии на управление МКД необходимо наличие квалификационного аттестата должностного лица (не обязательно руководителя!). Кроме того, в п.1 ст.202 ЖК РФ указано, что таких лиц в организации может быть несколько. Например, если в управляющей организации существует несколько участков/отделов, каждый из которых отвечает за управление различными группами домов, могут быть аттестованы руководители этих участков/отделов, т.е. аттестованных должностных лиц в организации будет несколько.  === Как это обойти? Делается несколько юр.лиц и "револьверно" меняются УК.  Квалификационный аттестат может отозвать СУД.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

У меня еще один вопрос к автору образовался.
А вы (или активные группы жильцов) сравнивали расходы по квартплате на старую УК с оплатой вашей УК?
Вопрос от жильцов "а буду ли я платить меньше", наверняка, звучит в первых рядах, когда Совет Дома агитирует за смену УК.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Сравнивали, иногда наш тариф меньше, иногда больше, иногда такой же. Все зависит от набора услуг: хотят условно жители стандартный набор услуг или чтобы мыли лестничные пролёты чаще и т. д. Там где раньше платили меньше обычно работ УК не видели совсем. Но когда приходим мы, даже на тот же тариф, всегда заметна разница в обслуживании.  После многих управляющих компаний, даже относительно новые дома в очень плохом состоянии. Вот сегодня приемка дома была, дому 12 лет всего, а состояние как будто там никогда не было управляющей компании в доме.  

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Минаков

Лучше с соседями дружить)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Благоев

Ждём в Питере!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ометов

Осталось только познакомиться с соседями

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Начните с общедомового чата в Тelegram или в WhatsApp.  Потом он может перерасти в соседское комьюнити оффлайн) 

Ответить
Развернуть ветку
Name Company

Здесь была статья про аналогичную систему в Екатеринбурге - называется Лига ЖКХ - https://ukliga.ru
Они собирались выйти в Москву, но до сих пор не вышли.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Sotonin

Первые собрания начались в мск и Питере. Скоро будем)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Федин

Они работают от 100 000м2 и также на них велось административное/криминальное воздействие. А на Москву сложно выйти,в силу коррупционности сферы ЖКХ и"Жулищника н-ского района"

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
S.Z

ЖКХ будущего

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tsvetkov

Очень круто👏! Давайте дальше!

Ответить
Развернуть ветку
MAX T

Вот когда УК будет публиковать ежемесячные отчёты по каждой выполненно работе с экономическим обоснованием ( сколько лампочек поменяно, по какой цене и т.д. ), да с подписью большинства жильцов, тогда и начнём платить. Но таких отчётов ЖК не предусматривает. А потому УКшки делают что хотят. Один раз в месяц с тряпкой пришлись, а в отчетах нарисовали КПК буд-то каждый день влажную уборку проводили. Все равно жильцы не докажут ничего. Старший по дому за 3 года так и не выбран, хотя по закону это прямая обязанность УК. Но УК невыгодно если будет старший по дому.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

Вхожу в Совет дома + старший по подъезду, наш подъезд обязаны убирать по графику 2 раза в месяц все этажи и ежедневно входная группа, за 3 года уборщица приносила акты 4 раза по уборке этаже, как мы настояли - хватило на месяц. Из 9 ламп на этаже, экономки, за 12 месяцев перегорает 3 лампы. Сам проверял. Акты на списание ТМЦ УК не дает, как и акты по проверке пожарной сигнализации. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Мартьянов

Основная проблема какой-либо автоматизации управления домом это пассивность большей части собственников, которым нафиг ничего не надо (из-за низких IQ и обывательского взгляда).

Ещё часть проживающих - снимают квартиру, а не собственники и им ещё более нафиг ничего не надо. А активные группы очень малочисленны (предприимчивые и/или прогрессивные собственники) и их активность угасает из-за равнодушия соседей.

А если дом в неблагополучном районе, то улучшение инфраструктуры и среды ещё и вандалится всяким быдлом, тут уже делать красиво и автоматизированно совсем не хочется... возможно эта проблема могла бы решиться агитацией и информационными продуктами, просветительскими... вебинары какие-то делать для домов, газеты печатать, курсы делать)) хз.. 

Ответить
Развернуть ветку
MAX T

Основная проблема в том, что так называемое государство все спихнуло на плечи народа. Платите сами за все. А доходы от ресурсов и НДС кладут себе в карман.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Левин

Все конечно хорошо, только это всё надстройка на сервис, который и без вас хорошо работает, а если не работает то толку и от вас будет ноль. Я о том, что самое главное: это взять на себя инициативу, достучаться до всех жильцов, сделать свое ТСЖ (на один или несколько домов) со своим банковским  счетом (для дома), завести бухгалтера, сантехника, электрика и если все делать хорошо, то в вашем сервисе и смысла нет. Вы лучше попробуйте свою УК организовать, а то управлять деньгами чужими все готовы, особенно когда уже весь процесс уже стоит на рельсах. 

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Чумак

Это и есть УК)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Роянов

Уважаемые читатели, отделяйте пиар от контента.
С 18 года наблюдаю игры в стартапы, диджиталы и т.п. на примере нашего дома; в оконцовке провели ОСС и выгнали с нашего дома, и выбрав форму управления ТСЖ.
Так что этот выдающийся кейс — не более, чем "инновационный фантик" на привычном бизнесе.
В Пушкино эти персонажи достаточно уже прославились. 
вот здесь, хотя бы, следы.
https://forum.pushkino.org/topic/107551-bankrotstvo-uk-rsu-7-i-uk-master-klass/?page=15
В анамнезе история со сменой учредителя "лучшей УК Пушкино" на некоего предпринимателя из Хакасии .), с офисом в половине деревянного дома.

Или следы нашей борьбы с ними вот здесь. https://vk.com/opush34.

Или примерно такие вот опусы они по поводу нашей ситуации писали.
https://vk.com/@ooorsu7-situaciya-s-domami-35-korpus-3-i-4-v-novom-pushkino-daem-otv

Кстати, ув. стартаперы — суды прошли, дома за ТСЖ (то есть, ваши же аргументы про исключение из лицензии) — что там с публично обещанной передачей технической документации?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Jekov

Как понимаю, они у вас управляли и вы их сменили на ТСЖ? А почему сменили? Какие были к ним претензии? Что плохого за ними замечено? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Billy Jean

Оч интересно, почему обслуживание стоквартирного дома обходится так же, как тридцати. Этого не должно быть. Да и не может.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

Они делают "расчет" на окупаемость ОДНОГО МКД, когда заходят на управление - отсюда понятие "наш норматив". Как наберут НЕСКОЛЬКО домов, то получается эффект масштаба, т.е. снижение себестоимости обслуживания (нагрузка на персонал). Так как тариф ранее ПРИНЯТ жильцами, то  выручка УЖЕ идет ("котел" на расчетный счет и аналитический учет в разрезе домов - на картинке автора это видно). Жильцы сами не могут сделать калькуляцию/себестоимость затрат на МКД по перечню услуг. Профильные организации делают этот расчет от 100 тыс.р за 1 дом.  К сожалению, нет в интернете проектов по тендерной системе обслуживания МКД и выбора УК с расчетом, т.к. каждый дом уникален (инженерное оборудование, износ, проблемы и т.п.). Обычно УК "закрывает" доступ к своей информации положением о Коммерческой тайне, например, ФОТ юр.лица, штатное расписание и пр. поэтому в ЖКХ темный лес.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Молянов

А что нужно сделать, чтобы поменять управляющую компанию? Ходить по подъезду и всех организовывать-опрашивать или есть какое-то более простое решение?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Смотря из какого вы региона, сейчас почти везде появляется возможность проголосовать онлайн на заочной части. Самое простое сейчас — это когда заочная часть проходит онлайн.

Если такой возможности нет, проанализируйте управляющие компании  вашего района, проведите конкурс среди них пусть они выступят с презентациями и обязательно оцените по пункту помощь в проведении общего собрания собственников.  Некоторые управляющие  компании берут на себя организацию собраний вплоть до сбора бюллетеней . 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Таскаев

Думаю что статья, безусловно, рекламная и всё же хочется верить что всё будет так и везде. Буду ждать в Екб.

Ответить
Развернуть ветку
Name Company
Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Мы показываем наш сервис и наши преимущества, но еще  хотим донести важную мысль, что жители сами решают судьбу своего дома. Не обязательно выбирать нас. Возьмите список управляющих компаний в вашем городе, пригласите их выступить с презентацией и выберите уже сейчас, что лучше для вашего дома.   

Ответить
Развернуть ветку
Анна Истомина

У вас есть Лига ЖКХ

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Belov

Я так и не понял что тут рекламируется: работа ваших УК с посылом переводите ваши дома к нам в управление? Созданная платформа - переводите вашу УК в наш сервис ? Или просто рассказываете о том, что сделали хороший интерфейс для коммуникаций ваших УК с текущими потребителями? Если третье - то поздравляю, в ЖКХ исторически туго с юзерфрендли сервисами, а если первое и второе, то тут как говорится надо считать не на ваших данных. Уверен у вас в управлении нет старого или хотя бы сталинского фонда.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Sotonin

У ребят ИТ без отрыва от реальной УК. Отдельно вроде не предлагают. Как понимаю, фонд старенький есть в обслуживании. Вообще, любой дом можно обслуживать. Вопрос тарифа

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Федин

1. сверху Андрей написал "у них свое нормирование", а не устаревшие ГОСТы от Госстроя и т.п. :) Какие еще справочники услуг? Если делать их типовыми, то нужно признавать одинаковую стоимость работ и делать сметы, по ним списывать ТМЦ. Нам рассказывают, что каждый дом "индивидуален", значит в одном доме тряпка для пола синтетическая, в другом - мохеровая, в третьем - мешковина. Отсюда и разность тарифов. 2. Они не объединили УК, а на ОДНО юр.лицо повесили МКД в Пушкино и в Москве, т.о. ОДНА фирма имеет 2 лицензии ГЖИ (г.Москва и М.О.) на управление МКД. В случае отзывали лицензии или дисквалификации ГД, встанет вопрос по второй лицензии, т.е. риск менеджмент нулевой. :)
 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kolov

Я, кстати, не понял, каким образом удается устанавливать индивидуальные тарифы. Тарифы же спускают сверху, сама УК назначать их не может.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
S.Z

ЖКХ будущего

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

автор, есть ли у вас в планах продавать информационную систему как продукт? я думаю, большинство при чтении статьи думало как раз об этом

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Мы сейчас развиваем нашу информацию систему и вкладываемся в нее всеми силами, так что о продаже не идет речь. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilia Sotonin

У нас есть) уже продаем

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
A B
>мы смогли виртуально разделить счет между домами, чтобы деньги одного не уходили на обслуживание другого. Если в каком-то доме много должников, то мы не покрываем его расходы деньгами другого дома. Все по справедливости.

Значит некоторым домам (где "много должников") будет невыгодно менять УК на вас?) Ведь тогда они будут получать меньше помощи или будут больше платить за должников

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

В целом да. Но нужно учитывать два момента. Если УК до нас совсем не работала с должниками, то значит ситуацию можно исправить досудебной работой.  И второе — жители, которые временно испытывают финансовые трудности,  могут написать заявление о рассрочке платежей за наши услуги и мы идем им на встречу.  А так в некоторых домах, у нас Советы домов сами ходят по должникам и ведут разъяснительную работу. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Hacicheant

Отличная работа и расчеты!

Заметил опечатку в некоторых фразах:
Поправьте "Влажная протирание" в формуле на "Влажное протирание", похоже на копипасту из "Влажная уборка".

Ответить
Развернуть ветку
Веб Разработчик

Я в Омске мечтаю, чтобы сделали единую квитанцию (как в Тюмени встречал), а вы тут таким дразните...

да_заткнись_ты_уже.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Это реально Россия 2020 год? и оно всё работает вот так вот как написано?
Да ну неее

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
Когда видишь, куда уходят деньги, то меняется образ мысли. Плата управляющей компании — это не просто непонятный сбор денег, а коммерческая услуга, которая должна быть выполнена хорошо.

Осталось для граждан РФ такое же решение запилить

Ответить
Развернуть ветку
Olya Met

Настолько прекрасно, что хочу пойти к вам работать, перенять опыт, а потом стать конкурентом и обанкротиться из-за того, что не получится так же хорошо! 

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Demeshko

Все очень красиво. Хотя момент я не понял-- если все тарифы Индивидуальный и реал тайм, то как вы умудряетесь накопить?
"Если получилось накопить немного денег, то жители решают, что с ними делать: поставить детскую площадку, новый тренажер на спортивную площадку... "

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

Внутри каждого тарифа сидит строка «Текущий ремонт и накопления», эта сумма которая копится на доме. Куда потратить эти накопления, решает совет дома в конце месяца: либо они продолжают копить на что-то, либо тратят по желанию.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитирий Митрохин
Автор

По муниципальному тарифу например новый 17 этажный дом с несколькими лифтами и мусоропроводом в обслуживании стоит также, как и панельный 9 этажный дом, инженерную часть и автоматику в новых домах муниципальный тариф не учитывает. Плюс есть фактор состояние дома– например две 5-этажки: одна может быть в хорошем состоянии, другая в  ужасном, а тариф одинаковый. А затрат и работ на одну нужно больше, чем на другую. В итоге все под общей гребенкой и недополучают услуги. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

С этим никто НЕ спорит. Только в ЖК РФ это предусмотрено (ст.156 ЖК РФ), в т.ч. нормативы потребления коммунальных услуг и ОДН по административным единицам принимаются РАЗНЫЕ!!!!  В той же теме "взнос за кап.ремонт" в ФКР, т.е.  "средняя температура по области". Если в Москве и области доля новостроя велика, то в регионах износ жилья больше, а значит жильцы на кап.ремонт должны платить больше. Где там Big Data????

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Ребята, очень круто! Давно так не удивлялся. Больше радует то, что вы смогли войти в эту сферу, полную распилов, откатов и обмана :)  Думаю вам нужен юр отдел, который будет общаться с активистами и способствовать переходу в вашу систему. У меня такие вопросы:
1. Есть ли что-то некое подобное средней цены на услуги, сравнение цен в других района/регионах на услуги.
2. Есть ли справочник услуг ЖКХ ?
3. Как вы смогли объединить УК? Там что, благодетели работали? :)

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Sotonin

Ребята, а как можно калькулятор пощелкать? на сайте не нашел, где он

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Это все хорошо. Но если дом старый, 70%+ жильцов там будут бабки, которые тебе весь мозг вынесут за твою инициативу и будут каждый день ходить спрашивать - одна почему дома жарко, другая почему холодно, третья почему нассано.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Nemchinov

Прекрасный проект! Удачи вам! 🍀

Ответить
Развернуть ветку
Rodion Banar

А как быть апартаментам (читать "нежилое помещение") они имеют право / возможность сменить УК? Домохозяин, Лига, имеете опыт перехода к Вам апартов?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

Апартаменты, собственники подвалов и прочие нежилые помещения принимают участие в общем собрании собственников (ОСС) и имеют равные права,в т.ч. быть инициаторами ОСС.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Полозов

Ну надо ж! Жильцы затюкали настолько, что на всю страну объяснился ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Где такое счастье можно в живую увидеть, чтобы своих фотками тыкнуть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Федин

ИНН достаточно, глянуть интересно. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анжела Литвинова

Где взять такое приложение??? Нам очень нужно 🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

Сверху написал, Домопульт, Домсканер и т.п. - все приложения "рисуют" отчетность, т.е. нет первичного документа и фото работы. Например, убрана лестница с 13 по 1 этаж. Фото уборки и работника. Вода по ОДН ГВС,ХВС + слив в канализацию. Делаю фото - слили на клумбу, а списали по ОДН.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

во всех домах огромные долги за оказанные услуги, это нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

Авторы темы, Дмитрий (разработчик) и Александр (директор по развитию), уверен, не ответят на Ваши вопросы. Согласно ИХ метода работы, на дома выходят с прямыми договорами с РСО, т.е. Собственник платит УК за услуги, а РСО (гвс,хвс, вода, электроэнергия, отопление, ТКО) должны ставить свои платежи по прямым договорам, т.е. местный Водоканал, Электросети и т.п. - это вопросы с клиенту/собственникам - почему они не платят. У меня есть презентация ДАННОЙ компании, где с 2013 года они ушли в банкротство  лист 15 из 18. Я работаю в ЖКХ/строительстве мкд с 2010 года и бюджетировал /ловил риски для учредителя 2 УК с 2010 года СО СВОИМ договором. Пример, в ДДУ дома нет приборов учета в квартире, с 2012 счетчики обязательны, в том числе отопление..НО мы дом сдаем в 2011 - собственник приходит в  ДОМ (новостройка-монолит) и мы (УК) его НАГИБАЕМ на 4 месячных оплаты ЖКХ (свет, вода, отопление, контейнер и т.п.) + установка приборов учета ГВС, ХВС и электросчетчика. в 2011 я отдал наличными 2000р за счетчики гвс и хвс на вход в квартиру и 4000р электросчетчик Матрикс (цена закупки 900р, производитель в Железнодорожном). Согласно ЗОПП и ЖК РФ - коммунальные услуги оплачиваются ПО ФАКТУ, т.е. аванс ЛИЧНОЕ решение собственника. А по факту в новостройке не дадут ключи, пока не оплатите "по квитку" наликом в кассу 4 месяца. 

Ответить
Развернуть ветку
Кот Олигарха

Работал в таком же стартапе (по посёлкам), сперва программного, потом тим-лидом, потом руководителем проекта. Практически свернули, потому что управляйки не хотят, чтобы трогали из бабло. Административные дела - не против, но деньги - не трогать! Тормозили процесс бухотделы, это основной камень, тормозящий процесс внедрения. Как решили вопрос с электросчетчиками и должниками?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Shuvalov

Дмитрий, я разместил в группе микрорайона Новое Домодедово информацию о вас. В комментариях пошли вопросы и недопонимания. Считайте, что это эксперимент с вашим ценностным предложением, как его понимают реальные люди. Если хотите, то можете прям в группе вступить в коммуникацию со скептиками, разъяснить им то, что им сейчас не понятно, и взять на заметку, как можно у себя на сайте еще более понятно доносить вашу ценность. Хорошее направление у вас. Желаю удачи!
https://vk.com/wall-42761636_941253

Ответить
Развернуть ветку
Олег Синицын

Сожрут вас здесь Дмитрий. В стране, где каждый сам себе и электрик и сантехник, сторонников у вас не будет никогда. Я так на даче развлекаюсь, грядки сам копаю, по 50 тр за штуку, дрова колю в 10 раз дороже самих дров. Когда тыщ на 300 наработаю таджиков зову.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

После утверждения о том, что обслуживание 1 кв.м. стоит сильно разных денег в разных домах, стало понятно что это не более чем очередной маркетинговый ход - в переводе на русский - на@балово.
Дальнейшие комменты о стоимости обслуживания домофона и проч. подтвердили, что тупой обман с полным отсутствием объяснений заменили на более тонкий обман с фальсифицированными тарифами - вот и вся IT-технология в данном кейсе. Да, умнО. Но более изощренный обман обываталей более мерзопакостен имхо.
Когда банки получают 98% комиссии за продажу страховок, это все воспринимают однозначно. В данном случае продажа услуг привлеченных компаний на таких же по сути условиях ничем не лучше. 
Загон про питьевое качество воды из крана просто запределен. Основное потребление воды уходит на обслуживание унитаза и очистка воды для этой цели - лучший показатель профессионализма УК. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ульянов

стоя аплодирую. круто!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rushan Abdulin

Приходите на Черняховского 19)

Ответить
Развернуть ветку
Vernat Khisamov

а как к Вам перейти? 

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Малахова

Дмитрий, сколько стоит пользование вашим сервисом?

Ответить
Развернуть ветку
ЛАБОРАТОРИЯ БИЗНЕСА

Еще бы и расходы УК уменьшить в 2 раза!!!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Александров

Вы просто супер!!! Отличный сервис и отличный кейс!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ада Немова

Смысл текста?
Самопиар?
У нас нет подобной управляющей, как вы.
Наши так не могут, изменить ничего нельзя. Вы молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Valya R

Хороший пример для нашего правительства воров

Ответить
Развернуть ветку
Фейджор Майджор

Ух ты??? Посчитали, за что деньги берете? Ай ай ай, а вот в Зелёном городе, д. 4, там же в Пушкинском округе, у вас даже дворника нет, уже как 2 месяца.

Может расскажите, почему дома от вас бегут сломя голову? Потому-что не сервис Вы, а фикция. Домами управляйте, а не умами людей. 

Ответить
Развернуть ветку
Taras Bogatyrev

Какие молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Марюков

Мечта  любого собственника... Но почему-то всё это напоминает очередной лохотрон. "Озаботились" и посчитали, а чего это вдруг? До этого плохо жилось? А если внимательно присмотреться к расчётам, то всё становиться на свои места - РАСЧЁТЫ СИЛЬНО ЗАВЫШЕНЫ, а по некоторым позициям В РАЗЫ. Рядовому собственнику их не проверить, этим и пользуются "прозрачные" деятели от ЖКХ. Более того, весь этот лохотрон, поставили себе в заслугу, хотя по закону это должна делать каждая управляющая компания в России.

Ответить
Развернуть ветку
Управдом Домовой

Мне кажется, что любую ук характеризуют её дома и довольные клиенты. Сайт посмотрел очень внимательно. Платформа мало информативная - прозрачность про деньги это хорошо (кстати кое где её на сайте нет), но реальной информации о домах, состоянии и дефектах не нашёл совсем. Заполнено реально слабо, оценки люди ставят низкие и их мало - т.е сама платформа в тело дома не вошла. Пока что больше похоже на ещё один мыльный IT пузырь в ЖКХ, которых было не так уж и мало. Если люди так слабенько выступают на тарифе 40-50 руб. с м.кв., то что они покажут в Питере на 23 я не знаю. Хайпа много, а толку пока не увидел.
Простите коллеги за скепсис, но ваш путь мне не кажется верным - пока, как и у Лиги именно IT часть уж очень примитивная, а ЖКХ часть не показалась мне топовой тем более. :(

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шальнев

Вопрос не в тарифе, у нас есть дом ана разных тарифах, состав услуг разный, вопрос в ответственности, елси люди ее признают за свою общую собственность, понимают что УК работает только за их деньги. Это наш клиент и мы будем с такими людьми работать, если мотивация лишь бы в платежки видеть сумму поменьше и все равно что делается - клиент не наш, с таким домом мы работать не будем.

Рынок показывает, что наш клиент есть. На счет реального состояния и т.п., разные дома в разном состоянии старый дом пришедший к нам от муниципальной управляшки на тарифе около 30 рублей еще долго будет выглядеть не очень, но тут вопрос динамики и плана на несколько лет, дом с тарифов около 100 рублей (есть у нас такие) бизнес-класса в Москве будет выглядеть по-другому. Фотографии красивых подъездов и т.п. это чисто маркетинг, опять же кто хочет на тарифе 30 видеть подъезд из дома бизнес-класса - не наш клиент, кто покупает услугу из-за картинки - не наш клиент, А тот кто готов работать в рамках нашего подхода подомового учета, прозрачных финансов и т.. - наш клиент. Именно это база, именно над этим м постоянно работает внедряя новые улучшения продукта, если вы считаете примитивным это будем благодарны если вы покажите более прозрачное раскрытие информации и отображение бюджета дома, мы активно следим за рынком и конкурентами и кроме Лиги ЖКХ ничего близкого не видели, но учитывая что рынок большой будем благодарные за ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Калуга

"Когда видишь, куда уходят деньги, то меняется образ мысли. Плата управляющей компании — это не просто непонятный сбор денег, а коммерческая услуга, которая должна быть выполнена хорошо."

Вот это хорошо сказано! Я живу в новом ЖК и у нас некоторые жильцы по старинке ворчат на УК - вот мол, нифига не делают, дому всего 2 года, что тут делать, за что только деньги берут и т.д. Со стороны так и выглядит. Ну, во дворе чисто, на паркинге сухо, подъезд не изрисован, ремонт в состоянии нового, нигде ничего не прорывало, не воняло, отопление без задержек, напор воды нормальный, лифт работает. Все хорошо. А когда управляющая отчиталась перед нами и показала, что она сделала за определенный период времени, оказывается очень много и за всем этим коммунальным раем без забот и хлопот стоит труд дворников и уборщиц, труд лифтеров, труд штукатуров, которые вовремя видят царапины на стене и реставрируют, и труд инженеров, которые следят за состоянием коммуникаций и проверяют их дважды в год и вовремя принимают меры, чтоб не прорвало, чтоб был нормальный напор воды, чтоб, простите, какашки из унитаза не полезли, и жители потом не жаловались. И вот когда компания отчиталась, все кто видел отчет, сразу потухли со своим нытьем.
Вообще прикольная идея - такая система, может наш "Прохоум" тоже такую сделает))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестер

Будет ли ответ на вопрос, откуда такие конские цифры за обслуживание домофона? Вам несколько раз задали вопрос по сути, вы игнорируете. Это ж лакмусова бумажка про ваш сервис и пока что показывает она хреновые вещи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шальнев

Это цена услуги в рынке, вы можете найти подрядчика с другой ценой и предложить его нам, тогда в тарифе будет другая сумма. Мы тут просто показываем вам цену, если вы считаете, что домофон можно не обслуживать, то тут лучше обратиться к компаниям по обслуживанию домофонов и запросить это у них, по нашей практике же если что-то не обслуживать - работать это не будет весьма скоро от лифта до домофона

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Боже, VC  дайте уже возможность добавить авторам из-за рубежа!!!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Ширченко

Цены расписаны. А где реальное выполнение работ?  Полы не моют. А грязный снег с автодороги  сгребают на территорию дома, чтобы весной талые воды пошли под фундамент дома.. У нас на 2 квартиры надо в суд подавать, а Вы про то, что когда увидят,  обрадуются и сами заплатят.  

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

А может Вам по франшизе продавать систему управления?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Машкова

Дмитрий, Это отличный пример кастомизации сервисов ЖКХ, чего этой отрасли так не хватает. Вы и команда молодцы. Респект вам от управдомов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Дмитров

Очень разумное решение, нужно будет повторить

Ответить
Развернуть ветку
G A L E T A

Дмитрий, СПб, проспект Маршака д 24, мы вас ждем.

Может еще по мимо активистов нужны хорошие продажники, которые будут ходить по домам и предлагать услуги?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шальнев

Да конечно, у нас сейчас появилась идея как начать работать в Питербурге, напишите мне пожалуйста свой контакт, я приглашу вас на эвент который будет этому посвящён этому вопросу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leha Shum
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Syabro

Горшочек не вари 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

Платформ на рынке полно, начиная от 1С ТСЖ для ведения учета, вплоть до программ ДОМСКАНЕР.РФ (ОСС проводить), Домопульт, Домовладелец, Росквартал, Бурмистр и т.п.  - самопиар + маркетинг рынка (директор по развитию Андрей Шальнев
 отвечает)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 282 комментария
null